Лучшие логотипы: еда
Как начертания букв сообщают о статусе, намекают на наслаждение, вызывают ассоциации с домом или заставляют вспомнить итальянскую мебель.
Иллюстрация: Аня Макарова для Skillbox Media
Шрифты не просто передают информацию. Они воздействуют на зрителя и читателя: каждый завиток, штрих и угол придают сообщению нужный смысловой оттенок и погружают в определённое настроение.
В брендинге продуктов питания — секторе, где очень высокая конкуренция, — рисунки букв в логотипах борются за внимание покупателя наравне с цветами упаковки и рекламными призывами. Названия должны быть оформлены ярко, чтобы человек увидел их издалека, и достаточно уникально, чтобы он их ни с чем не спутал. Оформление должно чётко указывать на позиционирование продукта и вызывать правильные ассоциации у целевой аудитории.
Рассказываем, какие идеи и ценности передают уникальный леттеринг, гротески и каллиграфия в логотипах известных брендов молочных продуктов, пасты и шоколада.
Barilla
Марка. История Barilla началась в 1877 году, когда Пьетро Барилла открыл в Парме пекарню-пастерию. Весь XX век компания стабильно росла, приобретала другие бизнесы, открывала новые заводы, и уже больше 145 лет ею управляют члены одной семьи.
Barilla — флагманский бренд корпорации. Под этой маркой производят пасту и готовые соусы, которые продаются по всему миру и которые для миллионов потребителей символизируют простую итальянскую кухню.
Шрифт логотипа. В 2022 году у Barilla в очередной раз обновился логотип и дизайн упаковки. В актуальной версии имя бренда вписано в овал глубокого красного цвета и оформлено курсивным гротеском в модернистском стиле.
Надпись Dal 1877 — «с 1877» на итальянском — набрана тонким шрифтом без засечек в прямом начертании.
Образ бренда и шрифт. Долгая история семейного бизнеса, тесная и постоянная связь с сельским хозяйством Италии и с регионом Эмилия-Романа, которая не теряется уже полтора века, — одни из главных ценностей бренда Barilla.
Шрифт в обновлённом логотипе создаёт ассоциации с Италией и с её визуальными традициями. И форма знака, и смягчённые линии букв выглядят авангардно-винтажно-футуристично и напоминают о знаменитом итальянском дизайне «золотой эры» — середины 1950-х.
Epica
Марка. Epica — российский бренд кисломолочной продукции, который принадлежит немецкой компании Ehrmann. В его линейке три вида йогуртов: питьевой, в баночке и десертный с хрустящей посыпкой.
От сотен подобных продуктов их отличает относительно высокое содержание белка, густота и необычные для локального рынка сочетания вкусов. Например, малина с лимоном, киви с виноградом или голубика с лавандой.
Шрифт логотипа. Название Epica оформлено наборным шрифтом Cera, который кастомизировали: поработали с кернингом, размером и пропорциями литер, а ещё добавили листик над I. Получился уникальный типографический рисунок, где буквы вписаны в форму-плашку и гармонизированы.
Так, C выглядит, будто взята из идеального закрытого геометрического гротеска, а E — из гарнитуры формата Condensed. При этом скруглённые радиусы на срезах визуально объединяют буквы.
За айдентику Epica отвечало агентство Design Department.
О нём и ещё о 39 компаниях, которым есть чем гордиться, — в нашей подборке «40 дизайн-студий и бюро из России: брендинг, мультимедиа и реклама».
Образ бренда и шрифт. Epica относится к нише, которую маркетологи называют Modern Dairy. Обычно такие продукты позиционируют как «близкие к потребителю», экспериментируют с их вкусами и форматами, а также стараются делать wow-дизайн упаковки.
Целевая аудитория Epica — молодые активные люди, для которых важна современная эстетика и дружелюбный тон брендинга. Поэтому айдентика построена на актуальных визуальных решениях: например, на этикетках используют не традиционные food-зоны, а flat-иллюстрации в абстрактном стиле. Простая — но только на первый взгляд — геометрия букв в логотипе тоже создаёт ощущение дружелюбия и теплоты.
Lindt
Марка. Бренд Lindt принадлежит швейцарской компании Lindt & Sprüngli. Это один из старейших и крупнейших производителей шоколада в мире: её историю отсчитывают с 1845 года, а продукцию выпускают 12 заводов.
До 1934 года под маркой Lindt продавался только тёмный шоколад в брикетах, а в 1949-м, после долгой разработки рецептуры, компания выпустила плитку особенного молочного шоколада. Именно этот сорт стал знаменит и полюбился покупателям по всему миру за мягкое, шёлковое таяние.
Сейчас под брендом Lindt выходят множество видов и сортов шоколадных плиток, конфет и съедобных фигурок.
Шрифт логотипа. Имя бренда, которое размещают на всех упаковках, состоит из двух частей: фамилии Lindt и надписи «Maître Chocolatier Suisse depuis 1845» — «Швейцарские мастера-шоколатье с 1845 года».
Слово Lindt оформлено каллиграфическим шрифтом с солидными росчерками. Такой вид логотип приобрёл в 1899 году и дошёл до наших дней с минимумом изменений.
Похожий рукописный стиль у шрифтов Anastasia Script, Balladeer, Chopin.
А текст, гласящий о давней истории мастерства, набран кастомным шрифтом с небольшими засечками. Он до смешения похож на Optima Pro Roman — настолько, что последний даже используют в дизайне официального сайта Lindt. Но в штрихах и контрастах фирменной антиквы всё-таки есть небольшие отличия.
Образ бренда и шрифт. Lindt — это изысканный шоколад для удовольствия, а не снек для быстрого перекуса. Он позиционируется как премиальный продукт, за которым стоят высокий профессионализм швейцарских кондитеров, любовь к гурманству и отсутствие компромиссов в отношении качества.
Именно все эти достоинства транслирует аристократичная каллиграфия в имени Lindt. Грациозные, но уверенные штрихи цвета старого золота словно обещают погружение в утончённую европейскую культуру отдыха. А романский шрифт в подписи визуально выражает идею вневременности, постоянства и достоинства.
Nemoloko
Марка. Этот бренд альтернативного молока из растительных ингредиентов появился в России в 2018 году, и он стал одним из первых в категории «здоровых» немолочных продуктов на локальном рынке.
Сейчас под маркой Nemoloko продаются несколько видов напитков на основе овсянки, риса и других видов муки, соевые йогурты и детские жидкие каши. У них широкая дистрибуция: бренд принадлежит крупной компании «Сады Придонья». Хотя это и «немолоко», в магазинах товары бренда размещают рядом с традиционными молочными продуктами в холодильниках, хотя для правильного хранения это необязательно.
Шрифт логотипа. Фирменное, узнаваемое название — это уникальный леттеринг, в рисунок которого спрятаны «молочные» образы: белая капля в очке буквы о, каплевидные же окончания штрихов. Но, несмотря на декор, надпись выглядит минималистично.
Образ бренда и шрифт. Фирменное начертание логотипа визуально напоминает текст на обложке детской книги или в титрах мультфильма. Такой дружелюбный рисунок намекает на гуманистичность, миролюбивость бренда: альтернативное молоко подходит веганам и людям с особенностями здоровья, а для его производства не эксплуатируют животных.
Nutella
Марка. Формально шоколадно-ореховая паста под брендом Nutella появилась в 1963 году. Однако фактически — намного раньше: ещё в 1946-м Пьетро Ферреро, владелец пекарни в городке Альба, стал продавать Pasta Gianduja — густой крем из фундука, какао и масла. Считается, что этот продукт появился и стал популярен из‑за послевоенного дефицита шоколада.
Впоследствии бизнес сеньора Ферреро из Пьемонта стал крупной корпорацией, а Nutella — самой известной сладкой пастой, которая продаётся по всему миру.
Шрифт логотипа. Имя Nutella набрано закрытым геометрическим гротеском в ультражирной насыщенности. Все буквы строчные и «фирменной» расцветки: n чёрная, остальные — ярко-красные.
Такой вид у логотипа практически неизменен с 1970 года. Он оформлен кастомным шрифтом, который визуально близок к знаменитому ITC Avant Garde Gothic Херба Любалина и Томаса Карнезе. Однако можно найти заметные отличия в рисунке, а толщина линий в бренд-имени близка к стилю Black, которого нет в гарнитуре Avant Garde.
Образ бренда и шрифт. Компания Ferrero с гордостью заявляет, что в Nutella всегда было и будет только семь ингредиентов. Геометрический гротеск логотипа поддерживает идею простоты: у вас перед глазами понятный продукт без секретов в составе.
У высокой насыщенности шрифта есть прямая функция: благодаря этому название, набранное такими яркими и плотными буквами, легко узнать издалека, даже не вчитываясь. Кроме этого, такой логотип явно отделяет Nutella от других шоколадных продуктов: шрифт намекает, что эта паста — не продукт для гурманского наслаждения и элегантной сервировки, а то, что можно есть даже просто стоя, ложкой из банки.
Philadelphia
Марка. Philadelphia — американский бренд мягких крем-сыров и готовых молочных десертов. Он принадлежит корпорации Kraft Foods и продаётся почти по всему миру. Самый известный продукт — оригинальный сливочный сыр, похожий на густое, чуть кислое масло.
Шрифт логотипа. Имя бренда оформлено кастомным леттерингом, который гармонично вписан в рамку из двух дуг.
Если описывать визуальный характер логотипа в шрифтовых терминах, то у букв зауженное начертание, жирная насыщенность, а у P, первой I, L, A есть декоративное закругление срезов. Именно эти смягчающие детали — признак актуального, современного логотипа: предыдущие версии выглядели более строго.
Образ бренда и шрифт. Крем-чиз Philadelphia — один из кулинарных столпов кухни восточного побережья США. За 150 лет существования этот продукт стал символом Нью-Йорка: из мягкого сливочного сыра делают знаменитый чизкейк, начинку для роллов, соус-пропитку для булочек синнабон.
Лёгкий винтажный характер леттеринга намекает на то, что этот продукт — давно знакомый, простой и удобный, это comfort food.
Спред называется в честь Филадельфии потому, что в конце XIX века этот город славился молочной продукцией высокого качества. Однако этот крем-чиз был изобретён в Нью-Йорке и изначально производился именно там.
Ещё это идеальный компонент для Everything Bagel — нью-йоркского бублика с посыпкой из кунжута и мака. И закругления на штрихах напоминают мягкие волны сыра, который неаккуратно, по-домашнему намазали на него.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!