Дизайн
#статьи

Лучшие логотипы: еда

Как начертания букв сообщают о статусе, намекают на наслаждение, вызывают ассоциации с домом или заставляют вспомнить итальянскую мебель.

Иллюстрация: Аня Макарова для Skillbox Media

Шрифты не просто передают информацию. Они воздействуют на зрителя и читателя: каждый завиток, штрих и угол придают сообщению нужный смысловой оттенок и погружают в определённое настроение.

В брендинге продуктов питания — секторе, где очень высокая конкуренция, — рисунки букв в логотипах борются за внимание покупателя наравне с цветами упаковки и рекламными призывами. Названия должны быть оформлены ярко, чтобы человек увидел их издалека, и достаточно уникально, чтобы он их ни с чем не спутал. Оформление должно чётко указывать на позиционирование продукта и вызывать правильные ассоциации у целевой аудитории.

Рассказываем, какие идеи и ценности передают уникальный леттеринг, гротески и каллиграфия в логотипах известных брендов молочных продуктов, пасты и шоколада.

Barilla

Марка. История Barilla началась в 1877 году, когда Пьетро Барилла открыл в Парме пекарню-пастерию. Весь XX век компания стабильно росла, приобретала другие бизнесы, открывала новые заводы, и уже больше 145 лет ею управляют члены одной семьи.

Barilla — флагманский бренд корпорации. Под этой маркой производят пасту и готовые соусы, которые продаются по всему миру и которые для миллионов потребителей символизируют простую итальянскую кухню.

Шрифт логотипа. В 2022 году у Barilla в очередной раз обновился логотип и дизайн упаковки. В актуальной версии имя бренда вписано в овал глубокого красного цвета и оформлено курсивным гротеском в модернистском стиле.

Надпись Dal 1877 — «с 1877» на итальянском — набрана тонким шрифтом без засечек в прямом начертании.

Логотип Barilla
Изображение: Barilla

Образ бренда и шрифт. Долгая история семейного бизнеса, тесная и постоянная связь с сельским хозяйством Италии и с регионом Эмилия-Романа, которая не теряется уже полтора века, — одни из главных ценностей бренда Barilla.

Шрифт в обновлённом логотипе создаёт ассоциации с Италией и с её визуальными традициями. И форма знака, и смягчённые линии букв выглядят авангардно-винтажно-футуристично и напоминают о знаменитом итальянском дизайне «золотой эры» — середины 1950-х.

В Barilla всегда уделяли внимание оформлению упаковки, иллюстрациям, мерчандайзингу и даже промышленному дизайну. У бренда есть собственный музей пасты, где собраны в том числе рекламные конструкции. Например, этот тотем 1955 года стоял перед входом на выставку продуктов питания
Изображение: Musei del cibo / Archivio Storico Barilla
Логотип линейки Collezione — более дорогой пасты, для приготовления которой нужны некоторые кулинарные навыки, — отличается от базовой. Имя бренда вписано в двойной овал: такая форма логотипа Barilla появилась впервые в 1954 году и была основной до 2022-го
Изображение: Barilla

Epica

Марка. Epica — российский бренд кисломолочной продукции, который принадлежит немецкой компании Ehrmann. В его линейке три вида йогуртов: питьевой, в баночке и десертный с хрустящей посыпкой.

От сотен подобных продуктов их отличает относительно высокое содержание белка, густота и необычные для локального рынка сочетания вкусов. Например, малина с лимоном, киви с виноградом или голубика с лавандой.

Шрифт логотипа. Название Epica оформлено наборным шрифтом Cera, который кастомизировали: поработали с кернингом, размером и пропорциями литер, а ещё добавили листик над I. Получился уникальный типографический рисунок, где буквы вписаны в форму-плашку и гармонизированы.

Так, C выглядит, будто взята из идеального закрытого геометрического гротеска, а E — из гарнитуры формата Condensed. При этом скруглённые радиусы на срезах визуально объединяют буквы.

За айдентику Epica отвечало агентство Design Department.

О нём и ещё о 39 компаниях, которым есть чем гордиться, — в нашей подборке «40 дизайн-студий и бюро из России: брендинг, мультимедиа и реклама».

Логотип Epica
Изображение: Epica / дизайн агентства Design Department

Образ бренда и шрифт. Epica относится к нише, которую маркетологи называют Modern Dairy. Обычно такие продукты позиционируют как «близкие к потребителю», экспериментируют с их вкусами и форматами, а также стараются делать wow-дизайн упаковки.

Целевая аудитория Epica — молодые активные люди, для которых важна современная эстетика и дружелюбный тон брендинга. Поэтому айдентика построена на актуальных визуальных решениях: например, на этикетках используют не традиционные food-зоны, а flat-иллюстрации в абстрактном стиле. Простая — но только на первый взгляд — геометрия букв в логотипе тоже создаёт ощущение дружелюбия и теплоты.

Яркий дизайн упаковки ложкового йогурта
Изображение: Epica
В коммуникациях бренда большой фокус на «эмпатию»: аудиторию много хвалят и говорят о ценности каждого потребителя
Скриншот: сайт Epica / Skillbox Media

Lindt

Марка. Бренд Lindt принадлежит швейцарской компании Lindt & Sprüngli. Это один из старейших и крупнейших производителей шоколада в мире: её историю отсчитывают с 1845 года, а продукцию выпускают 12 заводов.

До 1934 года под маркой Lindt продавался только тёмный шоколад в брикетах, а в 1949-м, после долгой разработки рецептуры, компания выпустила плитку особенного молочного шоколада. Именно этот сорт стал знаменит и полюбился покупателям по всему миру за мягкое, шёлковое таяние.

Сейчас под брендом Lindt выходят множество видов и сортов шоколадных плиток, конфет и съедобных фигурок.

Шрифт логотипа. Имя бренда, которое размещают на всех упаковках, состоит из двух частей: фамилии Lindt и надписи «Maître Chocolatier Suisse depuis 1845» — «Швейцарские мастера-шоколатье с 1845 года».

Слово Lindt оформлено каллиграфическим шрифтом с солидными росчерками. Такой вид логотип приобрёл в 1899 году и дошёл до наших дней с минимумом изменений.

Похожий рукописный стиль у шрифтов Anastasia Script, Balladeer, Chopin.

А текст, гласящий о давней истории мастерства, набран кастомным шрифтом с небольшими засечками. Он до смешения похож на Optima Pro Roman — настолько, что последний даже используют в дизайне официального сайта Lindt. Но в штрихах и контрастах фирменной антиквы всё-таки есть небольшие отличия.

Логотип Lindt
Изображение: Lindt

Образ бренда и шрифт. Lindt — это изысканный шоколад для удовольствия, а не снек для быстрого перекуса. Он позиционируется как премиальный продукт, за которым стоят высокий профессионализм швейцарских кондитеров, любовь к гурманству и отсутствие компромиссов в отношении качества.

Именно все эти достоинства транслирует аристократичная каллиграфия в имени Lindt. Грациозные, но уверенные штрихи цвета старого золота словно обещают погружение в утончённую европейскую культуру отдыха. А романский шрифт в подписи визуально выражает идею вневременности, постоянства и достоинства.

С каллиграфией в логотипе визуально рифмуется образ плавного течения шоколада по формам. Его часто используют в рекламных креативах Lindt
Изображение: Lindt
С 1952 года Lindt выпускают пасхальных шоколадных кроликов. Они всегда «одеты» в золотую фольгу и носят ленточку с колокольчиком. Только несколько раз за всю долгую историю выходили лимитированные версии с экспериментальным дизайном: с паттернами под зебру, леопарда и с цветочным узором
Изображение: Lindt

Nemoloko

Марка. Этот бренд альтернативного молока из растительных ингредиентов появился в России в 2018 году, и он стал одним из первых в категории «здоровых» немолочных продуктов на локальном рынке.

Сейчас под маркой Nemoloko продаются несколько видов напитков на основе овсянки, риса и других видов муки, соевые йогурты и детские жидкие каши. У них широкая дистрибуция: бренд принадлежит крупной компании «Сады Придонья». Хотя это и «немолоко», в магазинах товары бренда размещают рядом с традиционными молочными продуктами в холодильниках, хотя для правильного хранения это необязательно.

Шрифт логотипа. Фирменное, узнаваемое название — это уникальный леттеринг, в рисунок которого спрятаны «молочные» образы: белая капля в очке буквы о, каплевидные же окончания штрихов. Но, несмотря на декор, надпись выглядит минималистично.

Логотип Nemoloko
Изображение: Nemoloko

Образ бренда и шрифт. Фирменное начертание логотипа визуально напоминает текст на обложке детской книги или в титрах мультфильма. Такой дружелюбный рисунок намекает на гуманистичность, миролюбивость бренда: альтернативное молоко подходит веганам и людям с особенностями здоровья, а для его производства не эксплуатируют животных.

Более минималистичный вариант упаковки миндального «немолока» специально для сети «ВкусВилл»
Изображение: «ВкусВилл»
На детском продукте логотип выглядит ещё более детским — такой эффект даёт стиль иллюстраций и шрифт Core Rhino, которым оформлены остальные тексты на упаковке
Изображение: Nemoloko

Nutella

Марка. Формально шоколадно-ореховая паста под брендом Nutella появилась в 1963 году. Однако фактически — намного раньше: ещё в 1946-м Пьетро Ферреро, владелец пекарни в городке Альба, стал продавать Pasta Gianduja — густой крем из фундука, какао и масла. Считается, что этот продукт появился и стал популярен из‑за послевоенного дефицита шоколада.

Впоследствии бизнес сеньора Ферреро из Пьемонта стал крупной корпорацией, а Nutella — самой известной сладкой пастой, которая продаётся по всему миру.

Шрифт логотипа. Имя Nutella набрано закрытым геометрическим гротеском в ультражирной насыщенности. Все буквы строчные и «фирменной» расцветки: n чёрная, остальные — ярко-красные.

Такой вид у логотипа практически неизменен с 1970 года. Он оформлен кастомным шрифтом, который визуально близок к знаменитому ITC Avant Garde Gothic Херба Любалина и Томаса Карнезе. Однако можно найти заметные отличия в рисунке, а толщина линий в бренд-имени близка к стилю Black, которого нет в гарнитуре Avant Garde.

Логотип Nutella
Изображение: Nutella

Образ бренда и шрифт. Компания Ferrero с гордостью заявляет, что в Nutella всегда было и будет только семь ингредиентов. Геометрический гротеск логотипа поддерживает идею простоты: у вас перед глазами понятный продукт без секретов в составе.

У высокой насыщенности шрифта есть прямая функция: благодаря этому название, набранное такими яркими и плотными буквами, легко узнать издалека, даже не вчитываясь. Кроме этого, такой логотип явно отделяет Nutella от других шоколадных продуктов: шрифт намекает, что эта паста — не продукт для гурманского наслаждения и элегантной сервировки, а то, что можно есть даже просто стоя, ложкой из банки.

Альтернативное оформление Nutella. Обычно такие продукты в лимитированной упаковке продаются в Duty Free
Изображение: Nutella
Nutella позиционируют не только как продукт для простого домашнего завтрака, который может себе сделать любой ребёнок. Это ещё и ингредиент для выпечки и десертов — круассанов, блинов, маффинов
Изображение: Nutella

Philadelphia

Марка. Philadelphia — американский бренд мягких крем-сыров и готовых молочных десертов. Он принадлежит корпорации Kraft Foods и продаётся почти по всему миру. Самый известный продукт — оригинальный сливочный сыр, похожий на густое, чуть кислое масло.

Шрифт логотипа. Имя бренда оформлено кастомным леттерингом, который гармонично вписан в рамку из двух дуг.

Если описывать визуальный характер логотипа в шрифтовых терминах, то у букв зауженное начертание, жирная насыщенность, а у P, первой I, L, A есть декоративное закругление срезов. Именно эти смягчающие детали — признак актуального, современного логотипа: предыдущие версии выглядели более строго.

Надпись Since 1872 — «производится с 1872 года» — неотъемлемая часть англоязычной версии логотипа. Логотипы для других рынков, например польского или итальянского, выглядят иначе
Изображение: Philadelphia

Образ бренда и шрифт. Крем-чиз Philadelphia — один из кулинарных столпов кухни восточного побережья США. За 150 лет существования этот продукт стал символом Нью-Йорка: из мягкого сливочного сыра делают знаменитый чизкейк, начинку для роллов, соус-пропитку для булочек синнабон.

Лёгкий винтажный характер леттеринга намекает на то, что этот продукт — давно знакомый, простой и удобный, это comfort food.

Спред называется в честь Филадельфии потому, что в конце XIX века этот город славился молочной продукцией высокого качества. Однако этот крем-чиз был изобретён в Нью-Йорке и изначально производился именно там.

Ещё это идеальный компонент для Everything Bagel — нью-йоркского бублика с посыпкой из кунжута и мака. И закругления на штрихах напоминают мягкие волны сыра, который неаккуратно, по-домашнему намазали на него.

На американском рынке распространённая упаковка Philadelphia — брикет, а не ванночка. Такой формат появился в 1939 году и с тех пор не меняется
Фото: Tiffany Hagler-Geard / Bloomberg / Getty Images
У бренда есть фирменный акцидентный шрифт для digital-коммуникаций. Он называется Philly Smooth — «Мягкий Филли»
Скриншот: сайт Cream cheese / Skillbox Media

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Графический дизайнер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована