Лучшие журнальные обложки: визуальный авангард
Каждый месяц арт-директор Михаил Лоськов выбирает лучшие журнальные обложки. В конце года он сделал подборку самых дерзких журналов.
Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media
Михаил Лоськов
Книжный дизайнер, арт-директор журнала «Диалог искусств». В прошлом арт-директор журнала о графическом дизайне [кАк), журнала об искусстве фотографии Photo.Art.
Оформлял каталоги для выставок и аукционов, альбомы художников, работал с арт-фестивалями и театрами, в 2018 году был сопродюсером чемпионата мира по футболу.
Учился в Базеле (Швейцария).
С детства запускает воздушных змеев и завоевал титул чемпиона Европы, придумал фестиваль «Пёстрое небо».
Сайт: uncovered.ru.
А теперь кое-что совсем другое. Сказать, что мы сейчас отправимся на передовую современной визуальной культуры, было бы непростительной ошибкой. Передовая проходит в соцсетях, но вы на эти аккаунты не подписаны. Там всегда почти маргинально, насыщено энергией протеста и слишком стремительно, чтобы даже сами участники процесса понимали, как они меняют мир. The revolution will not be televised. Для них эта революция — обыденность, которой они живут.
Мы же с вами поговорим про ловцов этой эссенции, своим выбором сигнализирующих мегакорпорациям и визуально прогрессивной части общества, куда дует ветер. Про неутомимых следопытов, выслеживающих, легитимизирующих и утверждающих: «Через 200 метров поверните налево». Подавляющее большинство жителей планеты, возможно, даже никогда и не почувствует колебаний эфира. Для некоторых революция выразится в условной надписи Balenciaga — в общем, уже попса.
Итак, тема нашего выпуска — ультрамодные печатные журналы про визуальную культуру. Тут нас поджидает второй неожиданный поворот в сериале. Вместо привычных комментариев к обложкам разной степени искромётности — «Ваше слово, товарищ маузер». Получите 10 + 1 манифест журналов и не забудьте подписаться на их Instagram-аккаунты**.
В этом выпуске:
- застольные беседы о культуре;
- столица культурного беспорядка;
- футбол как элемент мира искусства;
- итальянская праздность;
- огонь пожаров.
Ультрамодные журналы редко ограничивают себя одной обложкой на номер. Делаем свайп.
032с #40
Зима 2021/2022, Германия
Креативный директор: Йорг Кох
Арт-директор: Майк Мейре
Фотографы: Mert and Marcus (Мерт Алас и Маркус Пигготт), Габриель Мозес, Вито Ферникола, Бруно Стауб, Эллен Нильсен
Instagram*: @032c
«Вселенная 032с — место для свободы, исследования и творчества, где фантазия — это реальность, стремление становится достижением, а культура создаётся в реальном времени. И как любая вселенная, 032c постоянно расширяется».
Редакция 032с
Luncheon #12
Осень ― зима 2021/2022, Великобритания
Креативный директор: Томас Перссон
Арт-директор: Джулия Гарбин
Фотограф: Джордан Хемингуэй
Также на обложках: Нико Пиросмани, «Медведь в лунном свете», 1914 г.; Саймон Поппер, «Картофель», 2018 г.
Instagram*: @luncheonmagazine
«Luncheon — независимый журнал о культуре, объединяющий искусство, моду и еду. Мы выходим два раза в год и, не ограничивая себя рамками, даём пир для глаз и ума. В основе лежит идея застольной беседы, и каждый выпуск составляется словно меню. За обеденным столом журнал собирает представителей разных поколений, которые делятся своими мнениями, историями и воспоминаниями, приглашая нас за кулисы творческого процесса».
Редакция Luncheon
King Kong #12
Осень ― зима 2021, Великобритания
Креативный директор: Али Кепенек
Фотографы: Джош Уилкс, Анжелла Чуи, Лукас Чанойн, Иниго Эвевэйв, Ира Чернова & Джен Старк, Том Ивин, Шарлотта Рутерфорд, Майя Фур, Максвелл Грейнджер, Тео Коттл, Вассо Ву
Художник: Кейичи Танаами
Instagram*: @kingkongmagazine
«King Kong — это независимый журнал, который выходит два раза в год и знакомит с работами передовых художников, дизайнеров, моделей, музыкантов и имиджмейкеров со всех уголков мира».
Редакция King Kong
Marfa #16
2021, США
Креативный директор: Александра Гордиенко
Арт-директор: Джулия Монселл
Фотографы: Александра Гордиенко, Анджела Хилл, Рэйчел Чендлер, Sean+Seng, Джек Дей
Instagram*: @marfajournal
«Marfa — печатное издание, вдохновлённое городком Марфа в Техасе и созданное художниками для художников.
Марфа — небольшой город с населением немногим более 2000 человек. Он расположен посередине пустыни на границе с Мексикой и притягивает к себе внимание арт-мира с шестидесятых годов прошлого века. Марфа — столица культурного беспорядка, и нам это нравится.
Запущенный в мае 2013 года журнал Marfa — платформа, связывающая современную передовую моду и искусство.
Так что давайте создавать искусство, тусить и оставаться офигенными. Пусть художники создают мир для художников!»
Редакция Marfa
C41 #11
30 июня 2021, Италия
Креативный директор: Лука Аттилио Каицци
Арт-директор: Энрико Маджистро
Фотограф: Надя Ли Коэн
Instagram*: @c41magazine
«Журнал C41 — миланский журнал о современном искусстве со всего мира. Нам интересны лайфстайл, мода, дизайн, путешествия и творческие объединения. Мы публикуем истории, которые вы нам присылаете».
Редакция C41
Beauty Papers #9
Лето 2021, Великобритания
Креативные директора: Максин Леонард и Валери Викес
Фотографы: Джеки Никерсон, Мэгги Хамблинг, Глен Лучфорд, Занель Мухоли, Рамла Али, Леа Коломбо, Сунил Гупта
Instagram*: @beautypapersmag
«Место, где ведущие художники, фотографы, писатели и культурные обозреватели играют, провоцируют, создают, смущают и вдохновляют».
Редакция Beauty Papers
OOF #8
2021, Великобритания
Арт-директор: Тим Кларк
Работа на обложке: Беатрис Леттис Бойл, «Джек I», 2021
Instagram*: @oof_gallery
«Футбол — это квинтэссенция общественного опыта. По всему миру — на стадионах, в барах, квартирах — бесчисленные миллионы людей испытывают коллективные эмоции по отношению к любимым командам. В едином порыве они переживают экстаз забитого гола или боль разгрома. Это массовый опыт, единая эмоция гигантского масштаба. Ежедневно футбол делает то, чего искусство лишь пытается достичь — заставляет людей переживать.
Начиная фламандскими пейзажами, где дети пинают надутые желудки животных, и заканчивая многоэкранными инсталляциями, футбол всегда был символом ― метафорой национальной одержимости, страсти, телесности, веры и прочих переживаний и опытов.
Но эта связь не односторонняя. Задача искусства — деконструкция окружающего мира, которая помогает нам понять его и увидеть новые горизонты. Представленные в журнале художники исследуют слой за слоем смыслы этого притягательного спорта и в процессе помогают нам понять нечто большое и непостижимое. Надеемся, что нам удастся немного продвинуться в этом направлении. Футбол и искусство были связаны веками, мы лишь попытаемся распутать эту связь».
Редакция OOF
Alla Carta #19
Осень ― зима 2021, Италия
Арт-директора: Томмазо Гарнер, Даниэль Сансавини
Фотографы: Андреа Артемизио, Клаудиа Ферри, ICTM, Жюль Московтченко
Instagram*: @alla_carta
«Alla Carta — международное издание, которое выходит два раза в год и показывает передовые моду, искусство и дизайн с собственной итальянской точки зрения. Мы искренне верим в бумагу, по-итальянски — carta. Во времена, когда интернет кажется единственным проверенным способом коммуникации, Alla Carta — это ода самому ценному из носителей и самому ценному времени суток: наши интервью всегда проходят за столом, отдавая должное старой итальянской традиции — праздности».
Редакция Alla Carta
SSAW #19
Осень ― зима 2021/2022, Финляндия — Великобритания
Креативный директор: Крис Видал Теномаа
Фотографы: Осма Харвилати, Томас Лор, Сергей Павлов, Ола Риндал, Джек Пирсон, Джордан Хемингуэй, Харт Лешкина
Instagram*: @ssawmag
«Запущенный в 2012-м, журнал SSAW выходит два раза в год и рассказывает о культуре и моде женщинам и мужчинам, которые ценят совершенство вне времени в этом быстро меняющемся мире. Через великолепные дизайн и печать мы создаём коллекционный предмет, ещё долго не теряющий своей притягательности и уникальности.
Мы стремимся собрать вместе только лучшее из актуального, ценного и подлинного в моде, искусстве и культуре. Команда авторов со всего мира работает на высочайшем уровне, чтобы создать нечто большее, чем «ещё один модный журнал», — отбирает и продюсирует невероятные съёмки, готовит захватывающие статьи и интервью.
На наших страницах самые известные авангардные дизайнеры, ведущие люксовые бренды или восходящие молодые таланты коллаборируют с ключевыми специалистами индустрии моды в тщательно подготовленных съёмочных проектах».
Редакция SSAW
Elephant #46
Осень ― зима 2021, Великобритания
Арт-директор: Том Джойс
Фотографы: Лорин-Алекси Ипинсон-Флеминг, Маян Толедано
Instagram*: @elephantmagazine
«Основанный в 2010 году Elephant восхваляет творчество и современную культуру в визуальном искусстве. Мы представляем международный мир искусства с фокусом на появляющихся новых художниках, дизайнерах и фотографах.
Мы ежедневно публикуем истории онлайн и два раза в год выпускаем печатное издание, доступное по всему свету. Наша аудитория живёт в разных уголках земли, и мы предоставляем голос каждому.
Рассказывая про современное искусство, Elephant не пытается отдать предпочтение какой-то одной теме, одинаково уделяя внимание поп-культуре, музыке, дизайну, иллюстрации или мемам. Мы арт-журнал для современной жизни и исследуем то, как политика, интернет и творчество совместно формируют наш мир».
Редакция Elephant
Grass Fires #7
Сентябрь 2021, Австралия
«Рождённый в 2019 году, журнал Grass Fires добился культового статуса среди молодой творческой аудитории, быстро став одним из самых почитаемых австралийских печатных изданий. Исследуя искусство, скейтбординг, музыку и поп-культуру, Grass Fires выявляет лидеров в этих сообществах, стирая границы между андеграундом и истеблишментом. Мы в одинаковом восторге от художника с мировым именем, простого уличного скейтбордиста и необычного музыканта. В нашем журнале вы найдёте историю про художника киноафиш из Ганы рядом с материалом о фем-панк-группе, а следом интервью легендарного скейтбордиста, например, Стива Кабальеро, Марка Эпплярда или Стива Олсона. Нам интересны все творческие люди.
Привлекая внимание молодой аудитории и лидеров мнений при помощи захватывающей визуальной эстетики, Grass Fires представляет лучшие в Австралии фотографии, иллюстрации и статьи. Целью всегда было желание создать платформу, на которой мы можем выявлять и вдохновлять творческие умы, а также правдиво представлять культуры, частью которых мы являемся».
Редакция Grass Fires
Послесловие
(которое должно было быть вступлением, но вышло иначе)
По законам жанра уважаемый читатель ожидал колонку про новогодние обложки или что-то вроде «главные тренды года», на худой конец «десять лучших обложек». Даже редактор написал мне про это: «Кстати, а какая тема? Новый год, вот это всё. Может что-то связанное сделать? В широком смысле». Я к шаблонам всегда относился без должного уважения. Поэтому держите колонку не про то, что было, а про то, что будет.