Спроси эксперта: когда делать динамическую айдентику?
Графический дизайнер и автор множества известных фирменных стилей Денис Башев даёт честный ответ на серьёзный вопрос.
Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media
Вопрос читателя
Когда уместна динамическая айдентика? Для каких компаний? А когда нужно остановиться на классической?
олег
На этот вопрос ответил Денис Башев.
Денис Башев
Графический дизайнер. Автор логотипов и фирменных стилей. Среди его работ — спортивные пиктограммы для Олимпиады 2014 года. Читал лекции и преподавал в Школе дизайна НИУ ВШЭ, Британской высшей школе дизайна, «Стрелке», Школе креативного мышления «Икра», Bang Bang Education. Имеет награды Red Dot Design Award, ADC и Red Apple.
Один из спецэффектов профессиональной деформации дизайнеров — возможность смотреть на вещи под разным углом.
Например, отвечая на вопрос, можно было бы сосредоточиться на теме, привести примеры успешных кейсов, сравнить международный опыт и оценить вовлечённость клиентов в зависимости от применения динамического фирменного стиля на носителях. Ещё — назвать самые заметные дизайн-студии, не просто специализирующиеся на изготовлении динамического фирменного стиля, а разрабатывающие программное обеспечение для генерации контента. Перед этим дать пояснения, что же такое «классическая», а что такое «динамическая» (прости, Господи, меня грешного) айдентика.
Можно было бы подумать с точки зрения полезности. Поделиться опытом, чтобы свежие дизайнеры, прочитавшие статью, тут же поняли всё про уместность. Ну а те, кто уже пробовал применять вариативность, процессинг и генерации, — одобрительно бы покивали головой, мол, плавали, знаем, но добавить нечего. Всё так, мол.
Более хитрые дизайнеры, отвечая на любой вопрос в медиа, скорее всего, будут говорить про себя. «Я думаю», «я считаю», «я» — жопа муравья. Употреблять побольше непонятных слов и петлять в смыслах. Главное, чтобы ссылка на портфолио была. Оголтелое тщеславие порой затмевает здравый смысл.
Многие ответили бы вопросом на вопрос.
Один мой знакомый воспользовался бы ситуацией и попытался высказать собственное отношение к реальности в надежде, что оно, как фильмы Эльдара Рязанова, пройдёт цензуру и редакторские «ножницы». Вдруг получится быть услышанным и хоть что-то поменять к лучшему (как ему кажется) в этом несовершенном мире!
Что остаётся мне? Дизайнеру, который не хочет никого ничему учить и который не считает своё мнение экспертным? Дизайнеру, который любит дизайн за то, что здесь можно играть, сколько бы лет тебе ни было?
Многозначительно улыбнуться.
Значительно улыбнуться
Много улыбнуться
Ногочительно улыбнуться
Моонатьо улыбнуться
го улыбнуться
нзчтлн улыбнуться
Значительномного улыбнуться
ачиельно улыбнуться
Могозчно улыбнуться
Мнгзнчтлн улыбнуться
Ооаиео улыбнуться
Мно улыбнуться
Улыбнуться.