Прошлым летом в Казахстане прошёл первый в истории Чемпионат мира по шахматам среди школьников. В нём участвовали подростки из 50 стран мира. Агентству нужно было разработать актуальную айдентику и логотип, который не зависел бы от визуального оформления мероприятия в последующие годы.
Концепцией стало королевство шахмат, где фигуры становятся живыми персонажами со своими уникальными характерами. Пешка стала милым талисманом, который будет проводником для юных шахматистов в новый мир. Эта же фигура стала символом чемпионата — так она отражает любительский уровень соревнований и его доступность для каждого. В логотипе пешка стала живым антропоморфным персонажем с руками, ногами и головой.
Ожили и другие фигуры — они играют, общаются и отдыхают. У них сложные характеры и эмоции: они могут веселиться, погружаться в раздумья, или даже оценивающе ухмыляться. Их отрисовали в живой иллюстративной манере, а чтобы добавить мультяшности, анимацию сделали простой и покадровой.
При этом в агентстве стремились сохранить баланс между детским настроением и интеллектуальной составляющей игры в шахматы. Вдохновением послужили ранние эскизы Пикассо.
Как отметили в агентстве ONY, элементы айдентики отсылают к визуальному языку модернистского периода. На это же работает и типографика. В ней контрастное сочетание жирного, вытянутого шрифта ONY Track и гельветикоподобного ONY One напоминает традиции швейцарской школы полиграфии. Использование таких интернациональных приёмов поддерживает идею мультикультурности шахматного чемпионата.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!