Дизайн
#Руководства

Мультиэкспозиция в After Effects. Пошаговая инструкция

Воссоздаём знаменитые титры сериала «Настоящий детектив» и повторяем главные приёмы.

Diana.grytsku/ Freepik/ Olagunle/ Cleanpng/ Meery Mary для Skillbox Media

Титры сериала «Настоящий детектив» сразу после своего появления произвели фурор и сегодня входят в подборки лучших кинотитров последних лет. Они построены на принципе двойной экспозиции ― наложение фонов, показанных через фигуры персонажей, ― создают настроение и задают интригу. Несмотря на кажущуюся сложность, реализовать все эти эффекты можно стандартными инструментами After Effects. Как? Рассказываем!

Что будет в этом уроке

Мы разберём, как устроена анимация титров сериала «Настоящий детектив», и попробуем воссоздать её в After Effects, не прибегая к сторонним плагинам. Вот что получится в итоге:

Содержание:


Этап 1. Подготовка к работе

1.1. Создаём проект и новую композицию

Открываем After Effects и создаём новый проект: File → New → New Project («Файл» → «Новый» → «Новый проект»).

Изображение: Skillbox Media

После создания проекта нужно создать в нём композицию: выберите New Composition («Новая композиция»).

Создаём новую композицию. Изображение: Skillbox Media

В окне настроек композиции укажите параметры, как показано ниже. Частоту кадров выставите 25, длительность — 20 секунд. Назовите композицию Title.

Окно настроек композиции. Изображение: Skillbox Media

1.2. Подбираем исходники

Для начала нужно подобрать исходные видео, из которых состоит проект и которые лягут в основу анимации. Всего потребуется четыре футажа:

  • красивый атмосферный пейзаж — лучше слегка мрачный, соответствующий настроению фильма;
  • футаж человека — желательно с однотонным фоном;
  • футаж индустриальных построек;
  • видео с пылью или царапинами для придания титрам законченного вида.

Для поиска нужных исходников было использовано всего два ресурса — Pexels и YouTube. Выбор пал на вот такие ролики:

1.3. Импортируем исходники

Чтобы импортировать подобранный футаж, перейдите в After Effects, кликните правой кнопкой мыши на панели Project («Проект») и в появившемся меню выберите пункт New Folder («Новая папка») для создания новой папки. Назовите её Source.

Создание новой папки. Изображение: Skillbox Media

Переносите исходники в папку Source. Просто выделите их в проводнике и мышкой перетащите на папку.

Импорт исходников в окно проекта. Изображение: Skillbox Media

Дайте файлам осмысленные названия, чтобы в дальнейшем было удобно с ними работать.

1.4. Создаём две композиции для двух частей титров

Очень важно быстро ориентироваться в проекте и не путаться в слоях. Поэтому для двух фрагментов титров создайте две композиции — одну для первой части, где будет лес (назовите её Forest), ещё одну для второй части — в ней будем работать с видео человека и индустриальным пейзажем (назовите её Mask).

Чтобы создать новую композицию, нажмите в нижней части панели Project на иконку с названием Create a new Composition. Настройки композиции оставьте по умолчанию.

Иконка для создания новой композиции в проекте. Изображение: Skillbox Media

Должно получиться вот так:

Две созданные композиции на панели окна Project. Изображение: Skillbox Media

Этап 2. Работаем с композицией Forest

2.1. Подготовка композиции

Перенесите композицию Forest на панель слоёв основной композиции Title.

Композиция Forest на панели слоёв. Изображение: Skillbox Media

2.2. Добавляем видео

Теперь нужно в композицию Forest добавить видео леса (landscape) из папки Source. Двойным кликом мыши откройте композицию Forest (также это можно сделать, кликнув по вкладке в верхней части панели слоёв) и перенесите туда видео леса, как показано на скриншоте:

Изображение: Skillbox Media

2.3. Добавляем текстовые слои

Над слоем с видео леса расположим текстовые слои с именами героев сериала.

Либо в контекстном меню панели слоёв выбрать пункт New  Text.

Изображение: Skillbox Media

Начнём с имени актёра Woody Harrelson. Кликните по иконке с буквой Т на панели инструментов, чтобы создать первый текстовый слой — для имени Woody. Задайте тексту следующие параметры:

Изображение: Skillbox Media

Цвет для текста возьмите пипеткой с наиболее тёмной ёлки. Расположите слой в верхнем правом углу — выравнивать пока никак не нужно.

Затем таким же образом создайте текстовый слой для Harrelson, поменяйте размер текста на 37 px, а гарнитуру на Roboto Light.

Изображение: Skillbox Media

Расположите текстовый блок Harrelson ниже блока Woody и сделайте выравнивание по правому краю, кликнув по соответствующему значку выравнивания на панели Align («Выравнивание»), которая находится выше панели свойств текста.

Изображение: Skillbox Media

Точно также создайте слои для имени актёра Matthew McConaughey, разместите их в нижнем левом углу, выровняйте по левому краю. Цвет текста ― белый.

Итоговая композиция должна выглядеть примерно так:

Изображение: Skillbox Media

2.4. Тестируем композицию

Нажмите пробел, запустите предпросмотр композиции и убедитесь, что всё работает.

Изображение: Skillbox Media

Всё как задумано: лес едет нам навстречу, но текст пока ещё стоит зафиксированным в отведённых ему местах. Чтобы создать эффект движения текста, воспользуемся возможностями свойства Scale («Масштаб»). Но прежде чем начать, выставим тайминг композиции — слишком затянутое видео нарушает идею титров и ослабляет внимание зрителя.

2.5. Уменьшаем тайминг композиции

Сейчас видео длится 12 секунд, в то время как композиция создана на 20 секунд, хотя вообще для неё вполне достаточно и шести.

Тайминг композиции можно уменьшить двумя способами. Первый — выбрать в контекстном меню панели слоёв пункт Composition Settings («Настройки композиции»). Появится окно настроек композиции, в поле Duration («Продолжительность») выставляем нужное время.

Изображение: Skillbox Media

Второй — с помощью временной шкалы на панели Timeline. В нижней части панели Timeline переместите ползунок в конец композиции, выберите синий маркер в верхней части и переместите его на участок в районе примерно 6 секунд. Затем кликните правой кнопкой мыши на области временной шкалы и выберите пункт Trim Comp to Work Area («Обрезать композицию до рабочей области»).

Изображение: Skillbox Media

Теперь длительность композиции шесть секунд — идеально для этого проекта.

2.6. Создаём эффект движения текста

Чтобы создать эффект движения текста, выберем стандартное свойство слоя — Scale. Выделите все текстовые слои и нажмите клавишу S на клавиатуре для выбора свойства Scale всех выделенных слоёв.

Изображение: Skillbox Media

Чтобы задать свойства слоя вручную, нужно нажать на стрелочку вниз слева от названия слоя и перейти в Transform («Преобразовать»). Но поскольку мы меняем свойства нескольких слоёв, то в этом уроке будем использовать горячие клавиши.

Перейдите на панель Timeline, установите синий флажок — индикатор текущего времени на 15 секунду и нажмите на иконку секундомера рядом со свойством Scale, чтобы выставить начальные ключевые кадры анимации.

Изображение: Skillbox Media

Таким же образом установите ключевые кадры на 5 секунд — 23 кадр, только в этот раз замените значение свойства Scale со 100% на 80%.

Изображение: Skillbox Media

2.7. Тестируем композицию

Нажмите пробел и посмотрите, что изменилось.

Изображение: Skillbox Media

Всё работает, и на приближенном варианте это хорошо видно.

Ещё раз проверяем композицию: выравнивание текста, отступы от краёв, общий вид — основная работа с этой композицией завершена.

Этап 3. Работаем с композицией Mask

3.1. Подготовка композиции

Перейдите в композицию Title и перенесите туда композицию Mask.

Изображение: Skillbox Media

3.2. Добавляем видео

Затем кликните по композиции Mask и добавьте в неё два видеофайла из папки Source — human и industrial.

Изображение: Skillbox Media

3.3. Создаём маску из слоя human

Следующим этапом нужно сделать из парня маску — от него потребуется только силуэт, чтобы видео industrial показывалось внутри этого контура. Кликните по слою human правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите Mask → New Mask («Маска» → «Новая маска») или используйте сочетание клавиш Ctrl+Shift+N.

Изображение: Skillbox Media

Поскольку внешне ничего не поменялось, откройте свойства слоя и убедитесь, что маска активна.

Изображение: Skillbox Media

Всё в порядке, маска на месте.

Если у видео в композиции есть звук, то лучше его на этом этапе отключить, иначе после рендера при просмотре финального результата вас ждёт неприятный сюрприз — звуковую дорожку придётся искать вручную, отключать и рендерить заново.

Чтобы отключить звук слоя, достаточно нажать на значок громкости слева от его названия.

Изображение: Skillbox Media

Выберите пункт Luma Inverted Matte «human» («Инверсная маска яркости») в выпадающем меню в колонке TrkMat (Track Matte) («Слои-маски»).

Изображение: Skillbox Media

Оцениваем результат.

Изображение: Skillbox Media

Получился вот такой интересный эффект прозрачного человека с наложенным видео, которое остаётся в пределах контура слоя human.

3.4. Убираем ненужные детали маски

Теперь нужно обработать маску — избавиться от лишних деталей, чтобы остался только контур.

Здесь всё довольно просто: найдите панель Effects & Presets («Эффекты и пресеты»), в поле поиска наберите Curves («Кривые») и перетащите этот пресет на слой human.

Изображение: Skillbox Media

Он автоматически откроется на месте окна Project («Проект») — настройте кривую так, как показано ниже:

Изображение: Skillbox Media

Наполнение маски стало более контрастным, исчезли лишние детали: губы, подбородок, абрис лица и контур лба — теперь контур смотрится более целостным. Следующим заходом доработаем слой industrial: тонируем в холодный оттенок и поработаем с разными эффектами для получения нужной картинки.

3.5. Дорабатываем наполнение маски

Найдите на панели Effects & Presets пресет Black & White («Чёрное и белое») и перетащите его на слой industrial. Выставите значения, как показано на скриншоте, и посмотрите, как меняется картинка в режиме реального времени:

Изображение: Skillbox Media

Теперь найдите эффект Cartoon («Мультфильм»), перенесите на слой и поэкспериментируйте с настройками, выделенными на скриншоте:

Изображение: Skillbox Media

Если настройки подобраны хорошо, с изображения пропадут мелкие детали, а картинка станет немного мягче.

Стоит помнить о том, что эффект Cartoon довольно сильно расходует компьютерные мощности, поэтому при тестировании видео его лучше отключать.

Теперь нужно слегка приглушить наполнение маски, для этого используем корректирующий слой.

3.6. Корректируем контраст фона

Нажмите правой кнопкой мыши на панели слоёв и в контекстном меню выберите New → Adjustment Layer («Новый» → «Корректирующий слой»).

Изображение: Skillbox Media

Примените к этому слою пресет Curves из панели Effects & Presets и настройте его примерно так:

Изображение: Skillbox Media

3.7. Тонируем фон

Создайте новый слой-заливку: нажмите правой кнопкой мыши на панели слоёв и выберите New → Solid («Новый» → «Сплошной»).

Изображение: Skillbox Media

В настройках нового слоя задайте цвет заливки #859CAB. Примените к полученному слою пресет Curves из панели Effects & Presets со следующими настройками кривой:

Изображение: Skillbox Media

Также в настройках слоя можно выставить режим наложения Multiply («Умножение») для насыщенного фона и активных теней.

Изображение: Skillbox Media

Конечно, мы не видим яркого сплошного фона, но этого и не требуется, поскольку фон нужно оттенить лишь слегка — сделать немного отличным от белого.

Основа второго экрана готова, теперь дорабатываем детали.

3.8. Корректируем тайминг композиции

Дважды кликните мышью по слою human, перейдите в рабочую область видео на временной шкале и переместите маркер времени на фрагмент с нужной фазой поворота. Далее нажмите открывающую скобку рядом с полем отображения тайминга начального кадра видео, оно будет обрезано и автоматически скорректировано на панели Timeline.

Изображение: Skillbox Media

После того как разобрались с отдельным слоем, обрезаем всю композицию. На панели Timeline передвиньте ползунок на пятый кадр одиннадцатой секунды и выберите пункт Trim Comp to Work Area, как показано ниже. Теперь композиция занимает 11 секунд.

Изображение: Skillbox Media

В результате всех предыдущих действий мы получили две завершённые и готовые к дальнейшей работе композиции.

3.9. Создаём текстовые слои

Теперь нужно добавить имена актёров в композицию Mask. Выберите на панели инструментов Text и создайте четыре текстовых слоя с именами, как мы делали в предыдущей композиции. Должно получиться вот так:

Изображение: Skillbox Media

Настройки текста такие же, как в композиции Forest, но в этот раз будем использовать размер шрифта 37 px.

Второй экран укомплектован. Теперь давайте немного оживим текст и подумаем, как он будет взаимодействовать с видео. Например, можно сделать так, чтобы при переходе на этот экран текст в верхней правой части был виден сразу, а левая часть титра будто бы появлялась из-под движущегося человека.

Перейдите на панель слоёв, выделите все текстовые слои и затем перенесите их в самый низ.

Изображение: Skillbox Media

3.10. Анимируем текст с эффектом Wiggler

Создадим интересный эффект дрожания камеры ― для этого в After Effects есть специальный инструмент Wiggler («Дрожание камеры»), он находится там же, где и панель Effects & Presets.

Изображение: Skillbox Media

Если панели Wiggler там не оказалось — идём в меню, выбираем Window → Wiggler («Окно» → «Дрожание камеры»).

Изображение: Skillbox Media

Чтобы эффект не создавал лишнего мельтешения в кадре, будем использовать минимальные значения. Дрожание текста нужно применить на всём временном отрезке композиции. Чтобы применить эффект, нужно использовать ключевые кадры свойства Position текстового слоя.

Выберите два текстовых слоя — Michelle и Monaghan — и нажмите клавишу P, чтобы развернуть свойство Position для каждого из них. На первой и последней секунде композиции установите ключевые кадры.

Изображение: Skillbox Media

Выделите эти кадры на панели Timeline для слоя Michelle, как показано ниже.

Изображение: Skillbox Media

Для работы с каждым отдельным слоем эффект нужно создавать заново.

Перейдите к эффекту Wiggler и укажите следующие параметры:

Изображение: Skillbox Media

Нажмите пробел и проверьте, что получилось. Эффект заметен, есть небольшое движение текста — то что нужно.

Изображение: Skillbox Media

Для остального текста в композиции Mask примените эффект сами по тому же алгоритму:

  • выберите текстовый слой;
  • нажмите P для выбора свойства Position;
  • установите на нужном промежутке ключевые кадры;
  • выделите эти кадры;
  • перейдите на панель Wiggler;
  • укажите значения и нажмите Apply («Применить») для использования эффекта.

Результат вашей работы должен выглядеть примерно так:

Изображение: Skillbox Media

3.11. Анимируем прозрачность текста

Теперь нужно разобраться, что происходит с текстом после прохода человека: сейчас надписи зависают в воздухе, сюжета нет, смотрится пустовато и непонятно. Чтобы композиция выглядела законченной, используем свойство слоя Opacity («Прозрачность») для исчезновения текста.

Выберите два текстовых слоя — Michelle и Monaghan — и нажмите клавишу T, чтобы развернуть свойства прозрачности.

Изображение: Skillbox Media

Переместите маркер индикатора времени на панели Timeline в самое начало на 0 секунду и создайте ключевые кадры.

Изображение: Skillbox Media

Таким же образом создайте ключевые кадры на 3 и 5 секунде, а на 8 секунде поменяйте значение Opacity на 0.

Изображение: Skillbox Media

Текст заходит за человека, но не появляется с другой стороны.

Изображение: Skillbox Media

То же самое делаем со слоями Michael и Potts (можно поэкспериментировать и появление сделать тоже прозрачностью). Итоговый результат изменения свойства Opacity:

Изображение: Skillbox Media

Основная работа над композициями завершена, но остался маленький нюанс.

Композиция Forest перекрывает часть композиции Mask. Чтобы сделать переход, вернитесь в основную композицию — Title и сдвиньте тайминг слоя Mask на панели Timeline вправо так, чтобы он стартовал сразу после окончания композиции Forest.

Изображение: Skillbox Media

Смотрим, как отрабатывается стык композиций.

Изображение: Skillbox Media

Довольно резко. Чтобы смягчить появление второй композиции, создадим дополнительный корректирующий слой.

Этап 4. Создаём слой перехода

4.1. Создаём корректирующий слой

Нажмите правой кнопкой мыши на панели слоёв и в контекстном меню выберите New → Adjustment Layer.

Уменьшите тайминг слоя на панели Timeline примерно до шести кадров. Сдвиньте его к краю окончания первой композиции, как показано на скриншоте.

Изображение: Skillbox Media

4.2. Добавляем эффект Glow

Для слоя перехода добавьте эффект Glow («Свечение»), выбрав его на панели эффектов. Укажите следующие значения:

Изображение: Skillbox Media

Особенно важно значение Glow Threshold («Порог свечения») ― именно это свойство мы будем анимировать.

4.3. Анимируем эффект перехода

В свойствах эффекта корректирующего слоя выберите Effects → Glow → Glow Threshold («Эффекты» → «Свечение → «Порог свечения») и создайте два ключевых кадра для этого свойства — один в начале тайминга корректирующего слоя, второй в конце. Значение — 0%.

Изображение: Skillbox Media

Выделите оба кадра, нажмите правой кнопкой мыши на любом из них и в контекстном меню выберите Keyframe Assistant → Easy Ease («Помощник по ключевым кадрам» → «Смягчение») или нажмите клавишу F9, чтобы смягчить анимацию перехода.

4.4. Тестируем анимацию

Смотрим, что получилось.

Изображение: Skillbox Media

То что нужно! Теперь сделаем плавный переход между второй композицией и первой.

Скопируйте слой, нажав Ctrl + D.

Изображение: Skillbox Media

Затем сдвиньте слой в окончание воспроизведения и с помощью маркера временной шкалы обрежьте лишнее, как показано на скриншоте:

Изображение: Skillbox Media

Тайминг ролика получился 15 секунд — довольно неплохо.

Проверяем ещё раз.

Изображение: Skillbox Media

Этап 5. Добавляем пыль и царапины

5.1. Добавляем футаж

Найдите футаж с царапинами или движущимися пылинками. Например, вот такой:

Изображение: Skillbox Media

Перенесите этот футаж в папку Source, переименуйте и добавьте в стек слоёв основной композиции Title.

Измените режим наложения на Subtract («Вычитание»):

Изображение: Skillbox Media

5.2. Применяем эффект

Добавьте эффект Color Range («Цветовой диапазон») со следующими параметрами:

Изображение: Skillbox Media

5.3. Тестируем результат

Изображение: Skillbox Media

Атмосфера то что надо! Критическим взглядом осматриваем работу — если всё устраивает, выкладываем на свой ютуб!

Готово!

Итог работы. Изображение: Skillbox Media

Читайте также:



Научитесь: After Effects с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована