11 новых логотипов: как изменилась айдентика крупных компаний в 2021 году
Бренды «принимают» кириллицу, ищут баланс и заглядывают в прошлое, чтобы рассказать о будущем.
Простота, отказ от лишних элементов в пользу лаконичного шрифта и яркие, свежие цвета. Если судить по новым логотипам крупных брендов, тенденции в айдентике сейчас именно такие. Смотрите сами.
Рассказываем об одиннадцати крупных российских и иностранных компаниях, которые обновили свой фирменный стиль в 2021 году.
ABBYY. Понятный «ключ» к бренду
Эта компания разрабатывает технологии для интеллектуальной обработки информации и анализа бизнес-процессов. За последний год ABBYY сильно изменилась, расширив продуктовый портфель. Идею обновления и перехода к более быстрым и лёгким процессам и заложили в основу ребрендинга. Новый фирменный стиль разработали дизайнеры бюро Shuka.
Символом трансформации стала вихреобразная лента, которая раскрывается слева направо, меняет фактуру с монохромного цвета к яркому градиенту с геометрическим узором. Она ― основа новых брендовых кейвижуалов. При этом логотип ― красные буквы ABBYY ― компания радикально менять не стала.
Мы быстро поняли, что не особенно хотим трогать логотип. Во-первых, люди его любят. Во-вторых, само название компании довольно сложное, труднопроизносимое. Хотелось оставить понятный „ключ“ к бренду, нечто почти неизменное. В-третьих, логотип был набран шрифтом без засечек (это изначально был Franklin Gothic) в очень американском духе, а ABBYY ориентированы именно на международный рынок. Несмотря на русские корни, это американская компания, конкурент Microsoft и IBM. Это мы также хотели сохранить.
Иван Величко,
сооснователь бюро Shuka
Дизайнеры решили, что лого для ABBYY должно быть прежде всего внятным, без увеселительных декоративных элементов, так как компания работает в секторе B2B, а её основная технология ― распознавание образов.
В результате логотип стал менее увесистым ― внутрь добавили больше белого, «воздух» между буквами распределили ровнее. В старой версии буквы «ABB» были плотными, почти безвоздушными, а между «YY» зияла дыра. В самых первых версиях нового дизайна две последние буквы названия напоминали лигатуру. Это смотрелось классно и «логотипично», но затрудняло чтение и без того сложного слова, поэтому от такого решения отказались.
Цвет нового логотипа сделали чуть более алым ― просто посвежее, чем был.
Яндекс. От экрана до пакета с продуктами
31 марта на главной странице Яндекса появился новый логотип, написанный обновлённым, более жирным шрифтом. Тогда же компания обрела новый знак ― букву «Я» в красном круге.
Новая айдентика отражает суть современного Яндекса и хорошо выглядит на самых разных поверхностях — от экрана смартфона до пакета с продуктами из «Лавки».
Геннадий Лохтин,
дизайн-директор «Поиска» в Яндексе
Предыдущий логотип разработали почти 13 лет назад, когда никто не думал, что интернет-компания может заниматься доставкой продуктов или обработкой платежей.
Обновлённый фирменный стиль создали дизайнеры Яндекса вместе с Ильёй Рудерманом ― сооснователем компании Type.today.
О шрифте и бренде:
Всё больше и чаще Яндекс разговаривает с нами шрифтом Yandex Sans. Крупные заголовки, простая и чистая типографика, открытый гротеск — графика Яндекса всё больше и больше стала привязываться по стилю именно к шрифту, шрифт стал стилеобразующим и, по сути, основным графическим приёмом.
Когда-то давно айдентике было безопаснее, полезнее работать на контрасте, отличаться от сообщений продуктов и сервисов, стоять как бы «над» конкретным заголовком. Но времена поменялись. Сейчас любое сообщение воспринимается как прямая коммуникация всего бренда. Бренд Яндекса растворился внутри каждого сервиса, и настало время гармонии. Гармонии между Yandex Sans и логотипом.
О новой букве Я:
Коктейль из 10% ар-нувошности, 10% селф-мейд-мешочного трафарета, 40% яндекс-сановости, 40% футуристичной технологичности а-ля „СпейсИкс“».
Илья Рудерман,
сооснователь компании Type.today
«Профи». Дизайн без дизайна
«Профи» помогает клиентам искать специалистов: мастеров по ремонту, репетиторов, тренеров. Сервису уже семь лет. За это время его техническая часть сильно изменилась, но визуально продукт остался прежним и в этом немного устарел. Обновление фирменного стиля начали с логотипа.
Компания провела конкурс среди трёх российских студий, оценила предложенные ими концепции и пришла к выводу, что в новом лого точно не нужны значки, буквы странной формы и какие-то дополнительные элементы.
В результате новый логотип стал очень простым. Это всё то же название сервиса, но написанное не латинскими буквами, а кириллицей. Из названия убрали домен «ру». Одна из причин ― компания работает не только в России, но и на рынках Украины и Беларуси. Теперь бренд называется просто «Профи».
Логотип ― это часть визуального языка, и его разработка напрямую связана с общим подходом к айдентике, было бы неправильно обсуждать его в отрыве от дизайн-системы. Но если всё-таки попробовать ― есть ощущение, что в последнее время кириллицу, наконец, начинают принимать и понимать, происходит какой-то сдвиг в сторону её эстетизации. Возможно, этот факт в числе прочих повлиял на решение поменять лого на кириллический.
Линда Косичкина,
арт-директор агентства ONY
Смена логотипа компании ― первый шаг большого редизайна. Бренд изменит визуальный стиль сайта, приложения, рекламу. Главная идея перемен ― сделать дизайн без дизайна. Раз задача у самого сервиса простая и понятная, то и его фирменный стиль должен этому соответствовать: быть лаконичным, без украшательств и ненужного шума.
Xiaomi. Баланс между квадратом и кругом
Новый фирменный стиль бренда разработал культовый дизайнер из Японии Кения Хара. Прежнему квадратному логотипу он придал более мягкую форму. Чтобы найти идеальный баланс между квадратом и кругом, дизайнер использовал математическую формулу суперэллипса. Новая форма должна идеально отразить гибкость, неумолимость Xiaomi и желание бренда двигаться вперёд.
Обновлённая концепция дизайна называется «Живой». Компания объясняет это тем, что инновационные технологии, которые создают живые люди, всегда будут служить нуждам жизни.
Корпоративным цветом Xiaomi остался оранжевый ― он символизирует живость и молодость. В качестве дополнительных цветов взяли чёрный и серебристый, их будут использовать для продуктов высокого класса.
«Ситимобил». Больше чем такси
К обновлению айдентики бренд подтолкнула смена позиционирования. «Ситимобил» больше не служба такси. Теперь это единая платформа городской мобильности, куда вошли аренда электросамокатов и каршеринг. Партнёром интеграции стал сервис YouDrive, который сменил название на «Ситидрайв».
Компания, которая «теперь не только про такси», отказалась от таксомоторных шашечек на логотипе, оставив название. Бренд изменил фирменные цвета на яркий фиолетовый в сочетании с оранжевым и зелёным.
Новый лого и шрифт для него разработала студия Contrast Foundry. Дизайнеры работали параллельно над логотипами «Ситидрайва» и «Ситимобила» в русской и английской версиях.
Логотип — это, с одной стороны, образ, история, но с другой — графика, заложенная конкретным сочетанием букв. Именно на стыке образа и графики букв рождается уникальность.
Начиная работать над новым проектом, мы в первую очередь анализируем знаки в логотипе, какой ритм они создают. Таким образом, буквы и элементы, из которых они состоят, становятся нашими инструментами, частицами пазла, которые подсказывают нам, каким логотип должен стать.
Наши размышления о транспорте мегаполиса нашли отражение в характерных, скорее механистических овалах букв. А динамику придала разноширинность. Но разноширинность в буквах в этом случае возникла не просто как приём, а как следствие ритмических связей между буквами. Так, например, увеличенное пространство слева от зауженной «Л» и плоский овал в букве «О» перекликается в «МОБИЛ» с гипертрофированным верхним пространством широкой буквы «Б».
Мария Дореули,
создатель и креативный директор Contrast Foundry
Gett. Шаг и точка
Логотип Gett стал минималистичным, из него убрали силуэт мужчины, вызывающего такси. Дизайнеры оставили лаконичное название компании, написанное новым шрифтом, с оранжевой точкой в конце.
Об изменениях представители сервиса в России объявили 7 апреля в Instagram. Новый логотип, по их словам, отвечает тенденциям, но при этом отражает традиции компании и её опыт.
Перевозчик работает уже десять лет и за это время стал «глобальной технологической платформой для корпоративного управления наземным транспортом», которая помогает бизнесу развиваться, перемещая сотрудников из точки А в точку Б. Новый логотип должен отразить этот шаг в эволюции сервиса.
Kia. Начало эры электрокаров
Обновлённый логотип бренда напоминает рукописную подпись. По замыслу дизайнеров непрерывная линия, в которую «вытянуто» название компании, символизирует стремление вдохновлять клиентов, симметрия отражает уверенность, а восходящие линии ― растущие амбиции.
Южнокорейский автоконцерн сопроводил презентацию этого логотипа масштабным пиротехническим шоу с тремя сотнями дронов. Так представители Kia заявили, что делают шаг к трансформации и новой глобальной цели. Из компании, основанной на производстве автомобилей, они намерены превратиться в бренд, «создающий устойчивые решения мобильности».
Расширять бизнес планируют в том числе за счёт электрокаров. По этой причине компания убрала из своего названия слово Motors. Новый логотип нанесут в первую очередь на электромобили.
General Motors
К началу эры электрокаров приурочила свой ребрендинг компания General Motors. Концерн оставил в качестве логотипа аббревиатуру GM, но покрасил её в градиент ярких синих тонов. Эти цвета символизируют чистое небо без выбросов. Буква M в новом лого намекает на форму электрической вилки.
А также
Фирменный стиль обновили также французские компании Renault и Peugeot. Первые оставили в виде логотипа ромб, но сделали его более лаконичным. Вторые ― детализировали голову своего символа, льва, и вписали её в геральдический щит.
Burger King. Шрифт «Огонь»
Burger King изменил свой визуальный стиль впервые за 20 лет. Новый логотип напоминает версию 1969–1999 гг. Название сети фастфуда в новом варианте всё так же находится внутри бургера. При этом дизайнеры отказались от синей линии, а «булочку» сделали чуть более округлой и «пышной».
Мы заглянули в прошлое, чтобы сообщить о будущем Burger King. Айдентика уходит от „стерильного минимализма“, изобретённого Apple. Бренды ищут более красочный, максималистский и характерный способ самовыражения.
Рафаэль Абреу,
руководитель международного отдела дизайна материнской компании Burger King
Новый визуальный стиль разработала креативная компания Jones Knowles Ritchie (JKR) вместе со шрифтовой фабрикой Colophon. Дизайнеры сделали визуальный образ сети менее синтетическим и искусственным, более желанным и реальным.
Их вдохновил оригинальный логотип бренда и то, как он стал культовым. Новый лого с усовершенствованным дизайном, уверенным, простым и весёлым, должен отдать дань уважения наследию компании.
Для бренда создали новый шрифт, которому дали название «Огонь». На него дизайнеров вдохновили мягкие, натуральные формы еды.