Жизнь как коробка конфет: 7 красивых и экологичных упаковок шоколада
Показываем, как дизайн может рассказать о вкусе, тропиках и поэзии.
Абрикос Абрикосовый для Skillbox
11 июля — Всемирный день шоколада. Мы сделали подборку красивых и необычных упаковок сладостей семи брендов из разных стран: от Китая до Америки.
В последние несколько лет дизайнеры особенно внимательно выбирают материал для упаковки: пригодный для переработки и дальнейшего использования. Ещё одна тенденция — через необычный дизайн покупателя приглашают к общению, творчеству и рассказывают ему истории. Смотрите сами.
Nibbo (2020). Шоколад как экспонат
Nibbo позиционируют свои линейки шоколада как музейную коллекцию, и дизайнеры Low Key Design обыграли это. Упаковку спроектировали так, чтобы она была похожа на архивную папку. В прорезь вставлена карточка с описанием и номером вкуса — отсылка к карточкам для музейных экспонатов и картотек.
Для внешней упаковки дизайнеры использовали экологически чистую бумагу итальянского бренда Fedrigoni.
Когда покупатель открывает «папку», его встречает приветственная фраза: «Вы заслуживаете лучший шоколад». На внутренних сторонах упаковки — подробности о процессе производства Nibbo.
У бренда две линейки шоколада — базовая и лимитированная. Это отразилось и на концепции упаковки. Для базовой серии дизайнеры разработали однотонную обёртку. Для специальной линейки, ингредиенты в которой более редкие, сезонные, — нарисовали узоры на основе этих продуктов, например, клубники и артишока. Также на упаковке лимитированных шоколадок можно увидеть геометрические принты. Так оформлена, например, новогодняя серия.
Cadesio (2020). Игра в ассоциации
Студия из Италии Ester Bianchi создала для нового швейцарского бренда Cadesio айдентику, в том числе логотип и девять иллюстраций к разным вкусам шоколада.
Изначально изображения рисовали вручную в разных техниках: акрил, акварель, карандаш, сканирование реальных предметов. Потом дизайнеры оцифровали их.
Рисунки не обозначают вкусы напрямую, а обыгрывают их с помощью ассоциаций. При этом получается яркий запоминающийся образ на белом минималистичном фоне. Например, для иллюстрации на упаковке белого шоколада с арахисом и васаби дизайнеры оттолкнулись от цветов ингредиентов: зелёный — васаби, бежевый и коричневый — арахис. На разлетающиеся в стороны капли дизайнеров вдохновила форма орехов.
Упаковка сделана из бумаги, пригодной для переработки, без использования клея. Внутреннюю обёртку для плитки производят из растительных волокон, в ней совсем нет пластика и алюминия.
AndSons Chocolatiers (2019). Уникальный дизайн каждой коробки
Компанию ansSons Chocolatiers основали два брата — Марк и Фил Ковиц. Так они решили продолжить дело своей матери, у которой был магазин швейцарского шоколада. Свои конфеты братья производят в Лос-Анджелесе, но отмечают, что их продукт соединяет в себе американскую креативность и европейские традиции.
Дизайн необычной упаковки разработала американская студия Base Design. Каждая коробка открывается по центру. На двух половинах изображены разные геометрические фигуры — это отражает двойственность бренда. Количество узоров и их сочетаний бесконечно, благодаря этому у каждой коробки свой уникальный дизайн.
Мы не стали следовать стандартным решениям, которые обычно применяют к упаковке премиального шоколада — коричневые коробки с золотыми буквами. Мы хотели, чтобы упаковка ассоциировалась с праздником, удивляла, напоминала солнечный свет Лос-Анджелеса. В итоге получился игривый и непринуждённый дизайн коробки конфет, которую сразу хочется купить.
Мин Лю,
партнёр и креативный директор Base Design
Ritual Chocolate (2020). Упаковка, вдохновлённая природой
Создатели Rituals живут в гористой местности Юты, в городе Парк-Сити, и вручную производят шоколад. Упаковку для него разработали дизайнеры студии Modern8.
Мы знаем, насколько место, где производят шоколад, было важно для клиента, и хотели наиболее полно отразить его в разных аспектах дизайна. Упаковка рассказывает историю, знакомит с брендом, с его ценностями.
Майк Харрис,
дизайнер modern8
На лицевой стороне тонкими линиями переданы горы Юты, растения и цветы, облака со снегом, ветер, яркое солнце. Для обозначения вкусов дизайнеры придумали цветовую кодировку, на которую их вдохновили реальные краски Юты.
Внешняя картонная упаковка открывается как конверт. На внутренней стороне покупатель может подробнее прочитать о ценностях производителя.
Saari Chocolate (2020). Тропические корни и скандинавский минимализм
Saari — финский бренд, который производит шоколад на фабрике в Доминиканской Республике. Перед дизайнером упаковки из Италии Ренаном Виццотто стояла задача подчеркнуть тропические корни продукта и при этом сохранить скандинавский минимализм бренда.
Ключевой элемент дизайна — пальмовые ветви, упрощённые до трегульников, количество которых отражает процент содержания какао в шоколаде. На листья пальмы намекают и необычные буквы, которыми написано название бренда.
Для остального текста на упаковке используют шрифт-гротеск Halyard, в котором соединяются органические и геометрические формы. Сочетаемость шрифта с логотипом особенно заметна в необычном знаке процентов и округлых элементах цифр.
CF-18 (2019). Ремесленный характер
Основатель бренда — инженер, ставший шоколатье. Дизайнеры OlssønBarbieri должны были отразить это в упаковке сочетанием точности, новаторства и мастерства.
Внешнюю коробку они сделали из белой пищевой бумаги FibreForm, которая хорошо формуется без использования клея. Это позволило создать эффект обёрточной бумаги.
Бумага FibreForm по своим свойствам может конкурировать с пластиком и в крупных коммерческих масштабах. У больших компаний есть возможность инвестировать в более совершенный материал для упаковки.
Хенрик Олссон,
управляющий директор OlssønBarbieri
Внутри коробки — поддон с отделениями для конфет. Для него выбрали переработанный картон Eska. Чтобы снизить затраты на производство, бумажный вкладыш изготавливают как стандартный модуль, вмещающий 12 кусочков шоколада. Его можно разделить пополам по перфорированной линии, чтобы поместить в коробку шесть конфет, или, наоборот, удвоить, чтобы в коробке было 24 кусочка.
Поверх шоколада лежит полупрозрачная глянцевая бумага Seveso. Её украшают символы таблицы Менделеева из голографической фольги. Так дизайнеры в очередной раз напоминают об инженерном прошлом основателя бренда.
Для упаковки студия OlssønBarbieri выбрала шрифты без засечек Adieu и Laica B.
Covet Chocolate (2020). Производство как творчество
Бренд стремился подчеркнуть натуральность шоколада и ручной подход к производству.
Главную иллюстрацию упаковки дизайнер из Китая Мэн Чжат нарисовал цветными карандашами. Изображение должно натолкнуть покупателя на вопросы: «Кто этот мужчина, сидящий в кресле, — путешественник, ценитель шоколада или шоколатье? Какова его история?» Эта недосказанность вместе с текстом стихотворения на заднем плане создает эффект метафоры — производство шоколада бренд считает творчеством.
Принять участие в творческом процессе приглашают и покупателя. Он может сам оформить кресло на иллюстрации, используя одну из 18 наклеек с уникальным рисунком. Их прикладывают к каждой шоколадке. Другой вариант — нарисовать собственный дизайн.
Эту часть упаковки можно оторвать по перфорированной линии и использовать, например, как закладку. Так бренд стремится сделать подход к дизайну более экологичным, не одноразовым, а ещё старается установить более крепкую эмоциональную связь с покупателями — ведь часть упаковки остаётся с ними.