7 трендов дизайна в 2022 году
И речь не только о цвете Very Peri.
Иллюстрация: Meery Mary для Skillbox Media
События в мире меняют тренды — и это касается всех сфер дизайна. Изучили тенденции и рассказываем, что будет актуально в 2022-м.
Metaverse
С того момента, как Марк Цукерберг объявил о создании метавселенной, компании одна за другой стали представлять цифровые аватары и иммерсивные реальности. Взять хотя бы наполеоновские планы Adidas и Bored Ape Yacht Club и их конкурентов — Nike. В наступающем году 3D-эстетика только наберёт обороты. Это даёт дизайнерам и художникам огромный простор для воображения: диджитал-наряды и интерьеры могут быть какими угодно.
Ностальгия по девяностым
Дизайном сейчас рулят миллениалы, чьё детство пришлось на девяностые, а зумеров привлекает слегка винтажная яркая эстетика этого десятилетия, когда всё крутилось вокруг молодёжной культуры — музыки, рекламы и видеоигр. Неудивительно, что ностальгические принты и шрифты становятся популярными: вот, например, типографский проект дизайнера Ноя Кэмпа, в котором он объединяет леттеринг и популярные снеки того периода.
Необычные шрифты
Попробуйте в наступающем году рискнуть и вместо простых, легко читаемых шрифтов добавить в свои проекты что-то более яркое, дерзкое и неочевидное. Как, например, этот геометричный, но совсем не строгий шрифт Godina.
Минимализм
Минимализм, кажется, вошёл в обиход едва ли не как синоним хорошего вкуса — особенно в потребительском дизайне. Лаконичные упаковки кажутся нам стильными уже сами по себе, и вряд ли эта тенденция куда-то уйдёт в наступающем году.
Максимализм
Всё больше набирает популярность максимализм как альтернатива минимализму, который уже многим приелся. Дизайнеры берутся за максималистские проекты с огромным количеством изображений, дудлов и шрифтов, совмещая всё это в одной работе. Тренд пришёл к нам из Азии: вот, например, упаковка сувенирной продукции для партнёров японской нефтяной компании. А разработала его студия из Минска — Moloko!
Расслабленность и умиротворённость
Когда миру ещё далеко до стабильности, особенно ценным становится то, что может заземлить, внушить спокойствие и уверенность. Недаром Shutterstock назвал главными цветами наступающего года мягкие расслабляющие тона.
Тени и градиенты
Градиенты снова в моде, особенно сложные. Тренд пришёл из 3D-графики — а её в наступающем году будет много (см. про metaverse). Мы же хотим поделиться красивыми иллюстрациями с сайта компании Илона Маска Neuralink.
Подводим итоги года:
- Пять российских дизайн-проектов — победителей международных конкурсов
- Дизайнеры называют главные события 2021 года
- Уходящий 2021-й и наступающий 2022-й от дизайнеров — в картинках!
- Десять небанальных подарков дизайнеру