Дизайн
#подборки

5 проектов Мэри Блэр

Знаменитые сцены из мультфильмов золотой эпохи «Диснея» и не только.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Художница Мэри Блэр (в девичестве Робинсон) родилась 21 октября 1911 года в Америке. Она с детства увлекалась рисованием и впоследствии получила художественное образование в Институте искусств в Лос-Анджелесе. Именно в институте Мэри познакомилась со своим будущим мужем — художником Ли Эвереттом Блэром.

После обучения Мэри Блэр, влюблённая в акварель, устроилась в отдел анимации в Metro-Goldwyn-Mayer. С этого момента началась её карьера в мультипликации.

Изображение: Nucleus Studios
Акварель Мэри Блэр ранних 1930-х
Изображение: Mary Blair

После Metro-Goldwyn-Mayer Блэр работала с мужем в студии аниматора Аба Айверкса, затем — вновь следом за Ли — устроилась в 1940-м в Disney. Сначала художница попала в отдел моделирования персонажей и работала контуровщицей, но вскоре перешла в сценарный отдел.

В начале 1940-х Disney отправил несколько сотрудников в рабочую поездку по Южной Америке: команда аниматоров побывала в Бразилии, Аргентине, Гватемале и других странах. Это путешествие вдохновило Мэри, помогло ей развить уникальный стиль, который отличался от «почерка» мужа. Она начала экспериментировать с палитрой, наполняя сцены эмоциями с помощью выверенных цветовых сочетаний. Это привлекло внимание Уолта Диснея.

В путешествии по Южной Америке Мэри Блэр делала зарисовки местного быта, которые стали основой для открыток, 1941 год
Изображение: Mary Blair

В «Диснее» Мэри Блэр создавала с помощью акварели и гуаши концепт-арты персонажей и сцен в мультфильмах, идеи нескольких знаменитых эпизодов принадлежат именно ей. В 1991 году она была посмертно удостоена звания «Легенда „Диснея“».

В 1953 году Мэри Блэр уволилась из Disney и стала работать внештатным графическим дизайнером и иллюстратором. Она делала рекламные кампании для Pepsodent, Maxwell House и других брендов, иллюстрировала книги издательства Simon & Schuster (некоторые из них выходят до сих пор), создавала театральные декорации.

Расскажем о проектах знаменитой художницы.

«Золушка»

1950

«Золушка» вышла в послевоенные годы и стала первым успешным проектом после нескольких провалов «Диснея». Блэр работала над цветовой стилизацией и концепт-артами этого мультфильма.

Мэри продумала наряды Золушки, вдохновляясь модерном и модой 1940-х. Так у персонажа появились ленты в волосах, платья приталенного фасона длиной до середины икры или до щиколоток, с объёмными рукавами.

Изображение: Walt Disney Animation Research Library / Met Museum

В оформлении дизайнер использует простые яркие цвета: розовый, голубой, красный. Контрасты помогают создать динамичную картинку, передать настроение героев — и создать ту самую сказочную атмосферу.

Мэри Блэр смело использует тёмный фон: благодаря подобранным контрастам и мелким деталям картинка выглядит не мрачной, а по-доброму сказочной
Изображение: Mary Blair / кадр из мультфильма «Золушка» / Walt Disney Productions
Изображение: Mary Blair / кадр из мультфильма «Золушка» / Walt Disney Productions

I Can Fly, Рут Краусс

1950

В 1950-м Мэри Блэр придумала иллюстрации для детской книги Рут Краусс «Я могу летать». Она до сих пор переиздаётся в серии Little Golden Books с рисунками Мэри, которые полюбились американским детям.

Стихи в книге строятся на повторении, и этот приём Мэри Блэр взяла за основу. Каждый разворот — картинка, где левая и правая стороны перекликаются по сюжету и форме. Иллюстрации простые и при этом эмоциональные. Всех персонажей художница наделила выразительной мимикой, они выглядят забавными и неоднотипными.

Изображение: издательство Golden Books
Изображение: издательство Golden Books
Изображение: издательство Golden Books

«Алиса в Стране чудес»

1951

Ещё один культовый мультфильм с любимыми сценами. Здесь руке Мэри Блэр принадлежит сцена падения Алисы в кроличью нору, безумное чаепитие, карточный крикет и другие знаменитые моменты.

Вновь художница разработала удивительную цветовую палитру: она смело сочетала контрастные розовый, фиолетовый и жёлтый. Использовала нетипичные оттенки, создавая сюрреалистичную атмосферу — например, окрасила небо в зелёный градиент. Путешествие Алисы в Стране чудес полно сюрпризов и странностей, и Блэр передаёт зрителю это ощущение с помощью необычных ракурсов и работы с перспективой.

Изображение: Mary Blair / Walt Disney Productions
Кадр: мультфильм «Алиса в Стране чудес» / Mary Blair / Walt Disney Productions

«Питер Пэн»

1953

Это последняя крупная анимационная работа Блэр в «Диснее» перед увольнением. Художница вновь отвечала за концепты и колористику: в этом мультфильме можно встретить её узнаваемую акварельную палитру, тщательную работу с фоном.

Персонажи на концепт-артах выглядят характерными, живыми. Художница тонко создавала образы, попадающие в зрителя: непоседливые мальчишки, заботливая Венди, вредные русалки. И конечно, озорной Питер Пэн, который всегда в движении и которому всё сходит с рук.

Изображение: Mary Blair / Walt Disney Productions
Знаменитый полёт персонажей к Биг-Бену по пути в Неверленд
Изображение: Mary Blair / Walt Disney Productions
В концептах сцен в индейском племени Блэр возвращается к этническим образам, которые почерпнула в путешествии по Мексике и Южной Америке. В первую очередь это заметно по характерной палитре
Изображение: Mary Blair / Walt Disney Productions / Mutual Art
Изображение: Mary Blair / Walt Disney Productions / Artnet

Фреска Grand Canyon

1971

Даже после увольнения из Disney Мэри Блэр продолжала иногда сотрудничать с этой компанией — например, она разработала несколько локаций в Диснейленде. Одна из самых известных её работ этого периода сотрудничества — огромная фреска в отеле «Диснея» Contemporary Resort при центре развлечений Walt Disney World во Флориде.

Мэри Блэр создала трёхсторонний мурал высотой 27 метров из 1800 расписанных вручную плиток. В центре сюжета — быт индейцев, проживающих в резервациях вблизи Большого каньона. Стиль изображения напоминает иллюстрацию к детской книге: картинки простые, уютные. При этом есть культурные детали, которые придают работе глубину: орнаменты на одежде персонажей, узоры, текстуры на плитках.

Мозаика выполнена в тёплой жёлто-коричневой палитре с островками синих и зелёных элементов и напоминает лоскутное одеяло, собранное из разноцветных кусочков.

Фото: Michael Gray / Loren Javier / Flickr
Фото: Loren Javier / Flickr
Фото: Loren Javier / Flickr

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Графический дизайнер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована