5 motion-роликов для вдохновения
Графические волны, игры с радугой и электромагнитные помехи.
Иллюстрация: Аня Макарова для Skillbox Media
Просмотр качественных профессиональных видеороликов помогает развить насмотренность и сделать свои работы интереснее и актуальнее. А какие конкретно приёмы стоит взять на заметку — читайте в нашей подборке с комментариями.
О роликах расскажет Александр Кузнецов.
CryptoCubes
Студия: Ordinary Folk.
Год: 2023.
Органичное взаимодействие 256 минималистичных кубических 3D-работ, каждая из которых создана под руководством креативного директора Jorge R. Canedo E.
Сколько раз вы ловили себя на мысли, что у вас недостаточно времени на личные работы? Или когда из-за жёстких дедлайнов физически невозможно успеть наделать сложной красоты, которой всегда хотелось? Но разве «круто» — это обязательно визуально сложно и очень долго?
Ролик выше построен вокруг одной из простейших форм — куба, однако всеми любимые Ordinary Folk смогли раскрутить этот образ на целых две минуты моушна высшей степени качества, не повторяясь в визуальном повествовании.
Почти все сцены довольно простые, особенно если смотреть на иллюстрацию в статике, но ключевую роль здесь в восприятии играет не сложность, а точность движений — их аккуратность, выверенность. В то же время они очень выразительны — скованными их точно не назовёшь. При всей простоте, при детальном разборе по сценам в проекте можно увидеть всё многообразие техник, вариаций переходов по движению и разных ритмов, контрастов резкости и плавности.
В итоге, соединив крутейшую анимацию простого визуала со звуком, получаем отличное восприятие произведения, без необходимости тратить большое количество человеко-часов и денег на отрисовку сложных иллюстраций. Важно учиться использовать то, что у тебя есть, работать в условиях ограничений, чтобы выходить за рамки привычных паттернов действий в работе и даже из простых сцен выжимать максимум крутости на единицу времени.
Посмотреть роликOxygen OS13 — Aquamorphic Design
Студия: Flatwhite Motion.
Год: 2022.
Иллюстрация мобильного интерфейса в нежной сине-голубой палитре и с плавно перетекающими друг в друга шарообразными формами.
2D есть не только у Ordinary Folk. В последнее время также выдают стабильно сильные работы и Flatwhite Motion, у которых движение выглядит иногда даже более неоднородным, живым, с бОльшим количеством интересных вторичных движений. А волна как движение давно стала их фишкой.
Но я бы хотел обратить внимание на другую и, на мой взгляд, самую значимую их сильную сторону — использование плавности и резкости. Изинги 1000/1000%, как у Ordinary Folk, это, безусловно, круто, но, как и везде, важен баланс, и, на мой взгляд, Flatwhite в нём зашли дальше всех. Весь ролик выглядит чрезвычайно мягко, однако внезапно резкие движения, снова плавно врастающие в общий флоу, — это как вишенка на торте, без которой работа сразу теряет свою остроту и характерность.
Не нужно зацикливаться на привычных всем референсах по анимации, типа Webflow. У всех есть свои сильные стороны — они придают работе характер, свойственный каждому состоявшемуся дизайнеру, и гораздо более контрастный результат при том же уровне качества, даёт их определение, развитие и использование, нежели попытки пробить головой стену стиля, который свойственен кому-то другому, но не тебе.
Посмотреть роликObsessed — Systems
Студия: Hornet.
Год: 2022.
Серия фильмов «Одержимые» — результат работы креативного директора Итая Тевела. Она иллюстрирует, как навязчивые мысли людей делают их уникальными. В этом ролике — взаимодействие отдельных графических элементов в шумном, размытом пространстве.
Возможно, после просмотра этого ролика, у вас осталось впечатление о нём, как о чём-то сложном, с комплексными анимациями и крутым темпоритмом, что было бы нереально сложно сделать в условиях коммерческого проекта? Посмотрите ролик без музыки и оцените его ещё раз.
Без музыки гораздо проще заметить, что 90% анимации — это простые параметры трансформации (позиция, поворот, увеличение), а в сценах часто много объектов двигаются с абсолютно идентичными таймингами, кстати, иногда даже не самыми красивыми. Сделать что угодно чисто и аккуратно — это тоже работа, которая требует определённого скилла.
Этот ролик сделан просто — базовыми инструментами, но чисто и аккуратно. А музыка переводит произведение из ранга визуального в аудиовизуальное, и происходит магия: когда нашему мозгу нужно использовать уже в два раза больше органов восприятия до обработки работы, кажущаяся сложность и крутость кратно возрастают. Звук может поддерживать переходы, усиливать их, разбавлять паузы или, наоборот, нагнетать ожидание. Это помогает глобально провести зрителя через сюжет и много чего ещё, что заметно усилит любую работу.
Музыка и саунд-дизайн крайне важны, это полноценная часть продакшена, и вообще нельзя экономить на них и отодвигать их на вторые роли. В проекте важен каждый этап до единого, и только тогда результат получается действительно сильным.
Посмотреть роликOn color
Студия: oddfellows.
Год: 2021.
Это одна из частей анимационного сериала Adobe, который исследует фундаментальные принципы искусства и дизайна. О переливах цветов в радуге рассказывает дизайнер Эдди Опара.
Звук, и особенно озвучка, может задавать настроение всему ролику, настраивать зрителя на нужный лад в эмоциональном плане, быть частью произведения, а не приклеенной сверху заплаткой, чтобы отработать бюджет и сухо донести информацию.
В озвучке набор средств выразительности может быть очевиден, но, кажется, о них всё равно часто забывают. Поэтому полезно вспомнить про тембр голоса диктора: его мягкость, жёсткость, скорость речи и её чистота, язык и акцент, эмоциональный отыгрыш по эмоции.
Несложно придумать примеры использования разных сочетаний в разных ситуациях, однако есть и контринтуитивные варианты, которые сделают работу интереснее. Например, намеренная неидеальность: голос может не подходить под телевизионные и радиостандарты по звучанию, быть «обычным», в речи могут присутствовать слова-паразиты и целые ненужные конструкции, смех, неудачные дубли — но всё только добавит теплоты и непринуждённости рассказу, как будто ты получаешь информацию не из профессионального видео, стоившего десяток-другой тысяч долларов, а от друга на кухне.
Люди забывают про такой способ подачи информации, а он занимает одно из главных мест в современном мире, где есть тренд на простоту, лёгкость и непринуждённость в коммуникации даже у самых больших корпораций.
Посмотреть роликConvergence
Студия: Bito.
Год: 2018.
Ролик создан для премии Golden Pin Design Award 2017. Это экспериментальная инсталляция с изображениями океанских волн, сходящихся и расходящихся на протяжении всего видео. Они являются визуальным символом изменений в азиатском дизайне.
Допустим, мы научились выбирать стиль проекта, придумывать концепт, анимировать, но что делать, если нет возможности делать идеальные морфинги между всеми сценами? Здесь в игру вступает полноценный монтаж, и на примере ролика выше можем видеть самые базовые и необходимые техники: кат по движению, противоход, точки интереса, переходы по композиции.
Обратите внимание на момент с 0:24 по 0:30 — это пример простейшего перехода по движению, когда у всего кадра есть одно доминирующее направление движения. В этом случае это движение вправо, и у кадра А с кадром Б оно совпадает, давая кату плавность.
На 0:39 же можем видеть чуть более сложный переход, здесь уже есть два направления в кадре: центр двигается вверх, а края вниз, и также направления до и после перехода совпадают.
Кроме того, на протяжении ролика встречается «переход-противоход» — когда направления движения противопоставляются друг другу, например на 0:33, 0:59–1:01. Они нужны для того, чтобы уравновешивать переходы по движению, удивлять зрителя, который начинает привыкать к определённым анимациям в ролике.
И, конечно, авторы проводят взгляд зрителя по работе абсолютно контролируемо, используя точки интереса, которые могут перемещаться внутри кадра. Когда весь кадр может быть центром композиции и, соответственно, точкой интереса, например 0:19–0:26.
Но при этом видео почти никогда не меняется радикально в момент склейки, чтобы зритель не терялся в работе и не устраивал самодеятельности с разглядыванием тех частей сцен, на которые он смотреть не должен. Можно с пользой тренироваться в динамике, просто монтируя какие-то короткие ролики, собирая их из футажей со стоков, — это гораздо быстрее, чем создавать full-CG-шоты с нуля, а глаз может прокачать не хуже.
Посмотреть роликБольше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!