Дизайн
#подборки

5 motion-роликов для вдохновения

Графические волны, игры с радугой и электромагнитные помехи.

Иллюстрация: Аня Макарова для Skillbox Media

Просмотр качественных профессиональных видеороликов помогает развить насмотренность и сделать свои работы интереснее и актуальнее. А какие конкретно приёмы стоит взять на заметку — читайте в нашей подборке с комментариями.

О роликах расскажет Александр Кузнецов.

Александр Кузнецов

Моушн-дизайнер, аниматор в студии Prand, куратор курса Super After Effects у Videosmile и комнатный автоспортсмен.

CryptoCubes

Студия: Ordinary Folk.

Год: 2023.

Органичное взаимодействие 256 минималистичных кубических 3D-работ, каждая из которых создана под руководством креативного директора Jorge R. Canedo E.

Сколько раз вы ловили себя на мысли, что у вас недостаточно времени на личные работы? Или когда из-за жёстких дедлайнов физически невозможно успеть наделать сложной красоты, которой всегда хотелось? Но разве «круто» — это обязательно визуально сложно и очень долго?

Ролик выше построен вокруг одной из простейших форм — куба, однако всеми любимые Ordinary Folk смогли раскрутить этот образ на целых две минуты моушна высшей степени качества, не повторяясь в визуальном повествовании.

Изображение: Ordinary Folk

Почти все сцены довольно простые, особенно если смотреть на иллюстрацию в статике, но ключевую роль здесь в восприятии играет не сложность, а точность движений — их аккуратность, выверенность. В то же время они очень выразительны — скованными их точно не назовёшь. При всей простоте, при детальном разборе по сценам в проекте можно увидеть всё многообразие техник, вариаций переходов по движению и разных ритмов, контрастов резкости и плавности.

Изображение: Ordinary Folk

В итоге, соединив крутейшую анимацию простого визуала со звуком, получаем отличное восприятие произведения, без необходимости тратить большое количество человеко-часов и денег на отрисовку сложных иллюстраций. Важно учиться использовать то, что у тебя есть, работать в условиях ограничений, чтобы выходить за рамки привычных паттернов действий в работе и даже из простых сцен выжимать максимум крутости на единицу времени.

Изображение: Ordinary Folk
Посмотреть ролик

Oxygen OS13 — Aquamorphic Design

Студия: Flatwhite Motion.

Год: 2022.

Иллюстрация мобильного интерфейса в нежной сине-голубой палитре и с плавно перетекающими друг в друга шарообразными формами.

2D есть не только у Ordinary Folk. В последнее время также выдают стабильно сильные работы и Flatwhite Motion, у которых движение выглядит иногда даже более неоднородным, живым, с бОльшим количеством интересных вторичных движений. А волна как движение давно стала их фишкой.

Изображение: Flatwhite Motion

Но я бы хотел обратить внимание на другую и, на мой взгляд, самую значимую их сильную сторону — использование плавности и резкости. Изинги 1000/1000%, как у Ordinary Folk, это, безусловно, круто, но, как и везде, важен баланс, и, на мой взгляд, Flatwhite в нём зашли дальше всех. Весь ролик выглядит чрезвычайно мягко, однако внезапно резкие движения, снова плавно врастающие в общий флоу, — это как вишенка на торте, без которой работа сразу теряет свою остроту и характерность.

Изображение: Flatwhite Motion

Не нужно зацикливаться на привычных всем референсах по анимации, типа Webflow. У всех есть свои сильные стороны — они придают работе характер, свойственный каждому состоявшемуся дизайнеру, и гораздо более контрастный результат при том же уровне качества, даёт их определение, развитие и использование, нежели попытки пробить головой стену стиля, который свойственен кому-то другому, но не тебе.

Изображение: Flatwhite Motion
Посмотреть ролик

Obsessed — Systems

Студия: Hornet.

Год: 2022.

Серия фильмов «Одержимые» — результат работы креативного директора Итая Тевела. Она иллюстрирует, как навязчивые мысли людей делают их уникальными. В этом ролике — взаимодействие отдельных графических элементов в шумном, размытом пространстве.

Возможно, после просмотра этого ролика, у вас осталось впечатление о нём, как о чём-то сложном, с комплексными анимациями и крутым темпоритмом, что было бы нереально сложно сделать в условиях коммерческого проекта? Посмотрите ролик без музыки и оцените его ещё раз.

Без музыки гораздо проще заметить, что 90% анимации — это простые параметры трансформации (позиция, поворот, увеличение), а в сценах часто много объектов двигаются с абсолютно идентичными таймингами, кстати, иногда даже не самыми красивыми. Сделать что угодно чисто и аккуратно — это тоже работа, которая требует определённого скилла.

Изображение: Hornet
Изображение: Hornet

Этот ролик сделан просто — базовыми инструментами, но чисто и аккуратно. А музыка переводит произведение из ранга визуального в аудиовизуальное, и происходит магия: когда нашему мозгу нужно использовать уже в два раза больше органов восприятия до обработки работы, кажущаяся сложность и крутость кратно возрастают. Звук может поддерживать переходы, усиливать их, разбавлять паузы или, наоборот, нагнетать ожидание. Это помогает глобально провести зрителя через сюжет и много чего ещё, что заметно усилит любую работу.

Музыка и саунд-дизайн крайне важны, это полноценная часть продакшена, и вообще нельзя экономить на них и отодвигать их на вторые роли. В проекте важен каждый этап до единого, и только тогда результат получается действительно сильным.

Посмотреть ролик

On color

Студия: oddfellows.

Год: 2021.

Это одна из частей анимационного сериала Adobe, который исследует фундаментальные принципы искусства и дизайна. О переливах цветов в радуге рассказывает дизайнер Эдди Опара.

Звук, и особенно озвучка, может задавать настроение всему ролику, настраивать зрителя на нужный лад в эмоциональном плане, быть частью произведения, а не приклеенной сверху заплаткой, чтобы отработать бюджет и сухо донести информацию.

В озвучке набор средств выразительности может быть очевиден, но, кажется, о них всё равно часто забывают. Поэтому полезно вспомнить про тембр голоса диктора: его мягкость, жёсткость, скорость речи и её чистота, язык и акцент, эмоциональный отыгрыш по эмоции.

Несложно придумать примеры использования разных сочетаний в разных ситуациях, однако есть и контринтуитивные варианты, которые сделают работу интереснее. Например, намеренная неидеальность: голос может не подходить под телевизионные и радиостандарты по звучанию, быть «обычным», в речи могут присутствовать слова-паразиты и целые ненужные конструкции, смех, неудачные дубли — но всё только добавит теплоты и непринуждённости рассказу, как будто ты получаешь информацию не из профессионального видео, стоившего десяток-другой тысяч долларов, а от друга на кухне.

Люди забывают про такой способ подачи информации, а он занимает одно из главных мест в современном мире, где есть тренд на простоту, лёгкость и непринуждённость в коммуникации даже у самых больших корпораций.

Посмотреть ролик

Convergence

Студия: Bito.

Год: 2018.

Ролик создан для премии Golden Pin Design Award 2017. Это экспериментальная инсталляция с изображениями океанских волн, сходящихся и расходящихся на протяжении всего видео. Они являются визуальным символом изменений в азиатском дизайне.

Допустим, мы научились выбирать стиль проекта, придумывать концепт, анимировать, но что делать, если нет возможности делать идеальные морфинги между всеми сценами? Здесь в игру вступает полноценный монтаж, и на примере ролика выше можем видеть самые базовые и необходимые техники: кат по движению, противоход, точки интереса, переходы по композиции.

Обратите внимание на момент с 0:24 по 0:30 — это пример простейшего перехода по движению, когда у всего кадра есть одно доминирующее направление движения. В этом случае это движение вправо, и у кадра А с кадром Б оно совпадает, давая кату плавность.

Изображение: Bito

На 0:39 же можем видеть чуть более сложный переход, здесь уже есть два направления в кадре: центр двигается вверх, а края вниз, и также направления до и после перехода совпадают.

Изображение: Bito

Кроме того, на протяжении ролика встречается «переход-противоход» — когда направления движения противопоставляются друг другу, например на 0:33, 0:59–1:01. Они нужны для того, чтобы уравновешивать переходы по движению, удивлять зрителя, который начинает привыкать к определённым анимациям в ролике.

Изображение: Bito

И, конечно, авторы проводят взгляд зрителя по работе абсолютно контролируемо, используя точки интереса, которые могут перемещаться внутри кадра. Когда весь кадр может быть центром композиции и, соответственно, точкой интереса, например 0:19–0:26.

Изображение: Bito

Но при этом видео почти никогда не меняется радикально в момент склейки, чтобы зритель не терялся в работе и не устраивал самодеятельности с разглядыванием тех частей сцен, на которые он смотреть не должен. Можно с пользой тренироваться в динамике, просто монтируя какие-то короткие ролики, собирая их из футажей со стоков, — это гораздо быстрее, чем создавать full-CG-шоты с нуля, а глаз может прокачать не хуже.

Посмотреть ролик

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована