Дизайн
#статьи

17 вопросов для дизайнера: готовимся к собеседованию

Пригласили на собеседование? Значит, ваше портфолио произвело впечатление. Осталось убедить работодателя, что именно вы — идеальный кандидат.

Кадр: фильм «Реальные упыри»

Вы потратили много времени на создание портфолио и добились собеседования. Эйфория от приглашения прошла, и теперь вы думаете, что же будет на встрече.

Чтобы помочь вам подготовиться к собеседованию, мы нашли 17 самых распространённых вопросов, которые задают графическим и веб-дизайнерам на собеседовании. Все вопросы можно условно разделить на несколько блоков:

Эта подборка поможет вам лучше подготовиться к собеседованию и почувствовать себя увереннее. Однако вам нужно понимать, что спросить могут о чём угодно, — будьте к этому готовы и не бойтесь свободно рассуждать, даже если не знаете ответа.

Дизайнеры red_mad_robot, «Райффайзенбанка», VK и AIC дают инструкцию, как пройти собеседование на начальную позицию.

7 конкретных вопросов, на которые нужно знать ответ

Не стоит бояться конкретных вопросов — на них вы ответите без проблем. Гораздо чаще новички заваливают собеседование, когда приходится отвечать на общие вопросы о дизайне.

В каких программах вы работаете?

Отвечайте честно. Даже если вы не знаете какую-то конкретную программу, но хорошо ориентируетесь в дизайн-процессах и собрали хорошее портфолио, вас могут принять на работу. Это лучше, чем соврать и наделать ошибок в первые же дни работы.

В требованиях к кандидату часто указывают Figma. У нас есть самоучитель по этому графическому редактору.

Опишите свой дизайн-процесс

Стоит рассказать об этом на реальном примере. Откройте свой лучший кейс и расскажите его историю: важно чётко разделить рассказ на этапы, говорить о конкретных проблемах и решениях. Не стоит бояться, что ваш подход отличается от процессов, принятых в компании, — работодатель просто пытается понять, можете ли вы организовать свою работу и решать проблемы эффективно.

Как дизайнеру подготовить кейс о своём проекте? Даём подробную инструкцию.

Что вы знаете о UX-дизайне?

Чем лучше соискатель разбирается в UX, тем больше шансов, что он не поймёт, как ответить, — уложить все свои знания и исследования в минутную речь просто невозможно. Один из вариантов — делать упор не на теорию, а на практику. Расскажите о своём опыте и проектах, а если таковых ещё нет — то о сервисах, которые вам нравятся как пользователю. И обязательно поясните почему.

Как вы проводите дизайн-исследования?

Интервьюер хочет узнать о вашем реальном опыте и понять, насколько хорошо вы понимаете процесс работы над проектом. Дизайн-исследования помогают создать продукт, полезный для пользователя и способный решить его проблему. Если у вас был такой опыт, поделитесь им, если нет — расскажите об известных вам методах и примерах их использования. Например, о тестировании юзабилити или A/B-тестах: оба этих метода помогают понять, с какими проблемами сталкиваются пользователи и как они действуют.

Какова ваша роль в команде?

Создание дизайна — это работа нескольких специалистов, поэтому работодателю важно понять, сможете ли вы вписаться в коллектив и как вы взаимодействуете с командой. Отвечая на этот вопрос, можно рассказать, как вы работали с коллегами на предыдущем месте работы, а если такого нет — просто приведите пример из жизни, где были вовлечены в командную работу. Расскажите, что вам нравится в коллективе, а что мешает.

Каким вы видите будущее дизайна?

Нужно показать, что вы в курсе последних отраслевых новостей и следите за тем, что происходит в сфере. Представьте и опишите, как будет выглядеть мир через пять-десять лет, основываясь на сегодняшних прорывных дизайн-разработках. Фантазировать можно, но с опорой на факты.

Есть ли у вас вопросы?

Они должны быть. Поинтересуйтесь, что вас ждёт после интервью, задайте вопросы о команде и дизайн-процессах. Заранее сформулируйте специфические вопросы, которые у вас появились после изучения требований к позиции и информации о компании.

Если это первое собеседование из нескольких, то о зарплате спрашивать пока рано, она обсуждается в самом конце.

От чего зависит зарплата дизайнера? Читайте объяснение эксперта.

5 нестандартных вопросов

Их любят задавать крупные дизайн-студии, потому что им важно, чтобы работники умели находить быстрые решения и не боялись предлагать смелые идеи. Не пугайтесь таких вопросов: здесь дизайнеру важно не столько дать точный ответ, сколько показать ход своих мыслей.

Набросайте макет вызова службы спасения

Особенность, а отчасти и смысл задания в том, что оно общее и не детализированное. Нет точной формулировки, что требуется: кто-то начинает делать сайт, кто-то — приложение, кто-то — кнопку экстренного вызова. Предложить свои варианты можно, но обязательно стоит ответить, что для такого случая уже существует удобное и общепринятое решение — служба 112.

Задание про быстрый дизайн сервиса может звучать иначе. Такая категория вопросов называется whiteboard exercise: для выполнения вам потребуется доска и маркер либо планшет.

Сколько людей в Москве пользуются телевизорами Samsung?

Вопрос далеко не всегда имеет именно такую формулировку: могут спросить и про ноутбуки Apple, и про машины Ford, и про количество салонов красоты в городе — всё зависит от фантазии интервьюера. Эти вопросы задают, чтобы посмотреть, как вы умеете выстраивать логические цепочки, но никто не ждёт от вас правильных данных и точных цифр. Ваша задача — прикинуть количество населения, определить, сколько примерно человек пользуются этим предметом, а потом подумать, сколько из них отдали предпочтение этой марке.

Придумайте, как красиво сверстать объявление об отключении горячей воды

На такие объявления реагируют очень остро, и причины вполне понятны. Во‑первых, людям не нравится лишаться привычного удобства на довольно долгий срок. Во-вторых, эти объявления почти всегда написаны сухо и путано, и чтобы понять текст, его часто нужно прочитать от начала до конца несколько раз. Решая эту задачку, подумайте, как подать информацию так, чтобы пользователь сразу увидел нужное — сроки.

Назовите десять небанальных вариантов использования смартфона

Спрашивают, чтобы оценить креативность и посмотреть, насколько нестандартно вы мыслите. При ответе смело фантазируйте и предлагайте самые неожиданные варианты, но главное — не стесняйтесь и сразу начинайте рассуждать. Вместо смартфона могут спросить про всем надоевшую ручку или любой другой обыденный предмет. К таким вопросам очень легко подготовиться самостоятельно — пару раз в день находите любой предмет и придумывайте способы его применения. С каждым разом ваши ответы будут становиться интереснее и оригинальнее.

Какие эмпирические принципы вы знаете?

Это конкретный вопрос о теориях, и может показаться, что он не связан с дизайном. Но он показывает интервьюеру вашу общую эрудированность. Развивая этот вопрос, вас могут спросить, какой из этих принципов вам ближе и почему, — это продемонстрирует особенности вашего подхода к работе.

Бывает, что спрашивают о каком-то конкретном принципе. Среди самых популярных:

  • Закон Парето, который гласит, что 20% усилий дают 80% результата.
  • Бритва Оккама: при выборе из нескольких вариантов стоит отдать предпочтение самому простому.
  • Закон Паркинсона, согласно которому работа заполняет весь отведённый на неё временной отрезок.

5 простых вопросов, которые многих ставят в тупик

Расскажите о себе

Уложить 20, 30 или 40 лет жизни в три минуты не так просто, поэтому большинство соискателей теряются, когда слышат этот вопрос. Ничего страшного в нём нет — от вас ждут краткой истории карьерного роста и фактов, которые помогут составить мнение о вас как о специалисте. Нелишним будет попрактиковаться: встаньте перед зеркалом, засеките три минуты и постарайтесь рассказать о себе только самое важное.

Почему вы ушли с предыдущего места работы?

Не стоит в красках расписывать все недостатки своего бывшего начальника или проблемы с коллегами. Лучше воспользоваться самым нейтральным вариантом из возможных и сказать, что вы исчерпали возможности для дальнейшего роста и хотели бы поработать над более сложными и интересными проектами.

Кем вы видите себя через пять лет?

Вопрос, уже набивший оскомину специалистам со стажем и пугающий новичков. От вас не ждут пошагового плана развития, нужно лишь показать, что вас интересует сфера и вы планируете развиваться в ней дальше, в идеале — в рамках компании, в которую пришли устраиваться. А вот о желании занять место директора или уйти на фриланс лучше умолчать — кому нужен работник, который может покинуть команду в любой момент?

Какие у вас недостатки?

Главное — уметь о них правильно рассказывать. Представьте каждый свой недостаток в качестве достоинства и добавьте немного юмора — он обезоруживает и настраивает на более открытое общение. Например, если вы не любите затяжные проекты, расскажите о том, что привыкли работать ударно, энергично и укладываться в точные сроки. А перфекционизм можно легко оправдать увлечённостью своей работой и вниманием к деталям.

Почему вы хотите работать у нас?

Изучите информацию о студии, посмотрите её кейсы и обдумайте ответ. Лучше всего перечислить преимущества этой компании, объяснить, почему они для вас важны, а затем упомянуть о том, что вы хотели бы поработать над такими же кейсами.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале.  Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована