10 новых логотипов 2023-го
Как менялись бренды за прошедший год: курс на минимализм, динамику и насыщенные цвета.
Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Некоторые компании регулярно вносят изменения в фирменный стиль, а другие решаются на перемены спустя десятилетия. В нашей подборке — интересные обновления айдентики российских и зарубежных компаний.
МТС. Под новым углом
Агентства: UtterDesign, ONY, Signal (part of ONY) и BBDO
Несколько лет назад МТС из мобильного оператора превратился в экосистему: компания предлагает развлекательные сервисы, интернет и телевидение, платёжные технологии. Ребрендинг отражает новое позиционирование. В айдентике избавились от знаменитого «яйца» в пользу лаконичного логотипа, а в свободный угол можно добавить знак, соответствующий конкретному продукту экосистемы. Логотип разработали в агентстве UtterDesign.
— Найти новое визуальное решение для такого по-настоящему большого бренда ― это вызов и ответственность, которую мы разделили с командой МТС.
Новая айдентика должна была решать сразу несколько задач: показать, что МТС сохранил свою 30-летнюю историю и лидерскую позицию, при этом сделал следующий большой шаг в развитии ― стал экосистемой цифровых сервисов в самых разных категориях бизнеса.
Новая айдентика должна была быть одновременно уверенной и «болдовой» в характере бренда, управляемой и достаточно гибкой для работы, живой и свежей, чтобы дать заряд на будущее и привлекать потребителей и партнёров.
После долгого поиска была найдена идея адаптивности, которая и решила все эти задачи. Внутри этой большой идеи мы нашли простую форму ― квадрат, который позволил лаконично донести идею бренда через расположение литер М, Т и С по углам. Из этого родилась дизайн-система, которая позволяет коммуницировать преимущества и продукты компании, делает саббренды преемственными и одновременно позволяет иметь собственный стиль.
Мы сохранили важнейший атрибут идентичности МТС ― красный цвет, но нашли для него новое звучание ― более яркое, открытое, диджитальное. А специально разработанный шрифт усилил целостность коммуникации. Прошло уже восемь месяцев с запуска, и нам очень приятно видеть, что идея доказала свою состоятельность, что она действительно работает так, как мы задумывали.
Это, конечно, невероятный проект. Это марафон, в котором в итоге победили все. Масштаб проекта дал нашей команде новое понимание ответственности за то, что мы делаем, и возможность ещё раз показать миру силу дизайнерской мысли. Ура!
Варвара Царькова,
сооснователь и управляющий директор UtterDesign
Фирменную гарнитуру MTS Sans расширили до 21 начертания, их разработал Илья Рудерман. В свою очередь ONY и Signal (part of ONY) развивали и уточняли айдентику, разрабатывали стили для саббрендов, создавали 3D-стиль для всей экосистемы, фотостиль, дополнительную графику, её моушн-поведение, сплеш-страницы и имплементацию стиля в диджитал-среду.
— Работа над ребрендингом такой огромной компании, как МТС — это одновременно и вызов, и честь, и огромная ответственность. Это наша большая гордость и понимание, что теперь мы можем абсолютно всё. Это как покорить Эверест, но только в брендинге. Мы, конечно, как опытные ребята, много работали с большими брендами и до этого, но опыт с МТС был особенный — сложный, но очень интересный.
Во-первых, это был уникальный опыт постоянной и плотной коллаборации с другими агентствами, которые работали над задачей, — UtterDesign, BBDO и другими. Поняли, что такая синергия креативных и стратегических мозгов в нашем случае оказалась силой и мощью, а не тратой времени, как принято думать на рынке.
Во-вторых, это была постоянная плотная работа с командой клиента, которая рулила проектом в роли мудрого капитана или суперэффективного координационного центра. В такой кооперации и доверии друг другу и рождаются крутые идеи.
В-третьих, мы также научились справляться с брендинговыми задачами в очень сжатые сроки, не всегда линейно и по «классике», часто параллелили многие процессы и делали всё возможное и невозможное, чтобы не падать в качестве при таком потоке.
Ну и наконец, мы поняли, как важно на долгой дистанции быть приверженными одному большому видению, понимать свою роль и работать как одна команда со всеми многочисленными участниками проекта.
Мила Мелькина,
директор по стратегии и инсайтам агентства Signal (part of ONY)
«Крошка Картошка». Наполняет теплом
Агентство: The Clients
Сеть кафе быстрого питания провела ребрендинг, ориентированный на привлечение молодой аудитории. Изменения были масштабными и коснулись даже меню: в него добавили новые позиции. Новый слоган бренда — «Наполняем теплотой».
В логотипе оставили бренд-персонажа повара, но убрали зелёный круг с дублированием названия, а также заменили шрифт на более современный. Для айдентики разработали дополнительных персонажей: кошку Картошку и городских жителей. Цветовую палитру расширили тёплыми жёлтыми оттенками. Ребрендингом занималось агентство The Clients.
— Этот проект важен для нас, потому что «Крошка Картошка» — известный отечественный бренд с большой историей.
А мы любим вкусную картошечку и умеем делать классный дизайн) В работе всё было по классике: разработка стратегии, позиционирования, нескольких направлений с последующей финализацией, итогом всего стал объёмный брендбук. Это было долгое, но интересное приключение. Перед нами стояла задача не потерять узнаваемость и соответствовать современным трендам — что у нас отлично получилось!
Александр Черкасов,
арт-директор агентства The Clients
Nokia. Без сглаженных углов
Агентство: Lippincott
Финский производитель техники обновил айдентику впервые за 60 лет: буквы в логотипе стали более динамичными и абстрактными, а синий цвет — более насыщенным. С помощью ребрендинга, компания стремится перестать ассоциироваться у людей исключительно с сотовыми телефонами — в последние годы Nokia вообще ими не занимается. Сейчас компания сфокусировалась на B2B-сегменте. Её основное направление деятельности — сети и промышленная цифровизация. В Nokia отмечают, что сделали логотип современнее и адаптировали его для диджитала, чтобы показать компанию как пионера цифровой трансформации в мире.
— Наш новый логотип — смелая эволюция «классического» варианта 1960-х годов. Он динамичный, аккуратный, привносит новые смыслы и отражает наше предназначение: абстрактные буквы, когда собираются вместе, превращаются в Nokia.
Стейси Брирли,
вице-президент бренда Nokia
Twitter. Крест на птичке
Автор логотипа: Alexandre J. Tourville
Летом новый владелец Twitter Илон Маск провёл масштабный ребрендинг соцсети. Отказались от старого названия и логотипа с птичкой, его заменили на минималистичную чёрно-белую букву. По словам самого Маска, метафора птичьего «щебета» уже неактуальна, потому что соцсеть больше не ограничивается обменом короткими текстовыми сообщениями — в ней постят и часовые видео. Буква X, как отметил Маск, символизирует несовершенство людей.
Логотип выбрали среди разных предложений. Итоговую букву X предоставил Маску владелец бренда одежды Сойер Меррит — оригинал нарисовал пользователь @ajtourville для их с Сойером совместного подкаста.
«Яндекс Лавка». Еда с любовью
Дизайн: Tuman Studio в сотрудничестве с инхаус-командой «Лавки»
Сервис доставки продуктов обновил фирменный стиль и кардинально изменил логотип: теперь в нём используют знак в форме сердца. Новый символ акцентирует созвучие названия бренда со словом love. А если перевернуть сердце, получится первая буква названия бренда. Основой новой фирменной палитры стал голубой цвет, а также в айдентику включили рисованные паттерны, которые используют для фона в рекламе или накладывают на логотип. Директор по маркетингу «Лавки» Виктория Примак отмечает, что новое позиционирование бренда предлагает покупателям «вынырнуть из рутины и обратить внимание на важные моменты в жизни».
Сервис «Яндекс Музыка» обновил визуальный стиль
Нотку в логотипе заменили на изображение импульса.
Pepsi. Как раньше, но энергичнее
Дизайн инхаус-команды Pepsi под руководством Мауро Порчини
Производитель напитков провёл ребрендинг впервые за 14 лет. По словам главного дизайнера PepsiCo Мауро Порчини, новый логотип призван ассоциироваться с энергией, уверенностью и смелостью. Форма нового знака напоминает классические логотипы бренда, которые были до 2008 года. В новой палитре более насыщенный синий цвет. Также присутствует чёрный — это цвет напитка Pepsi Zero Sugar, компания планирует отдавать приоритет этому продукту в дальнейшем.
— В PepsiCo мы разработали бренд, чтобы рассказать свою захватывающую и глобальную историю. Pepsi — блестящий пример бренда, который постоянно переизобретает себя, чтобы оставаться частью поп-культуры и частью жизни людей.
Мауро Порчини,
глава департамента дизайна PepsiCo
Nesquik. Здоровье и активность
Агентство: FutureBrand
Компания незначительно обновила логотип, сделав шрифт более современным, а также поработала над кроликом Квики — теперь он всегда будет трёхмерным.
Вместе с дизайном изменили позиционирование: теперь кролик Квики — союзник родителей в пропаганде здорового питания, активного образа жизни, полезных привычек и позитивного мышления. В рамках обновления айдентики также упростили дизайн упаковки и создали фирменный шрифт Nesquik Sans.
Студия Лебедева. Айдентика в потоке
Дизайн инхаус-команды студии
В новом логотипе буквы сделали более широкими, округлыми и динамичными. На главной странице сайта студии логотип постоянно меняется. В телеграм-канале команда написала, что этот дизайн отражает «широчайший диапазон интересов студии сегодня».
Также на сайте появился бесконечный интерактивный поток с новостями, анонсами мероприятий и источниками вдохновения. Это обеспечивает новый сервис студии «Потокус». Он подгружает разные данные в режиме реального времени и превращает контент в прямой эфир — студия уже принимает заявки от других компаний на использование «Потокуса».
LG. Лицо бренда стало плоским
Агентство: Wolff Olins
В LG изменили логотип спустя девять лет и сделали его более лаконичным: избавились от бликов и теней, а бордовый оттенок заменили на более яркий красный.
Представители бренда сообщают, что новый логотип точнее отражает слоган Life’s good, придаёт бренду более динамичный и современный образ. В диджитал-дизайне используют анимированную версию логотипа: для него разработали восемь движений. Уильям Чо акцентирует, что компания стремится сочетать инновационность с теплотой.
Warner Bros. С нотками ностальгии
Агентство: Chermayeff & Geismar & Haviv
Студия разработала новый логотип к своему столетнему юбилею. В знаменитой эмблеме немного скорректировали буквы: например, B теперь более аккуратно вписывается в контуры шильдика. Также по случаю столетнего юбилея сделали версию логотипа со стилизованной цифрой 100, внутрь которой можно помещать персонажей различных мультфильмов.
По словам команды Chermayeff & Geismar & Haviv, новая айдентика может охватить все направления работы Warner Bros. от фильмов и видеоигр до потребительских продуктов и офлайн-мероприятий. По случаю юбилея студия провела рекламную кампанию и выпустила мерч с новым логотипом.
— Главным вызовом было — найти баланс между сохранением наследия бренда и созданием актуального товарного знака, направленного в будущее. Целью было создать образ вне времени, который резонирует с прошлым, благодаря цветам и силуэту, но при этом сочетается с современными формами контента в digital-среде и за её пределами.
Саги Хавив,
партнёр и дизайнер компании Chermayeff & Geismar & Haviv
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!