Тест: угадайте, как были придуманы автомобильные эмблемы
Сможете догадаться, почему Mercedes-Benz использует трёхконечную звезду и как у Ferrari появилась чёрная лошадь.
Иллюстрация: Аня Макарова для Skillbox Media
Начать тест |
Есть разные версии возникновения эмблемы. По одной из них, звезда символизирует воздух, землю и воду, так как компания выпускала не только автомобили, но также судовые и авиационные детали. Впрочем, по другой версии, трёхконечная звезда отсылает к трём важным фигурам в истории автомобильной марки: конструктору Вильгельму Майбаху, бизнесмену Еллинеку и его дочери Мерседес.
Есть разные версии возникновения эмблемы. По одной из них, звезда символизирует воздух, землю и воду, так как компания выпускала не только автомобили, но также судовые и авиационные детали. Впрочем, по другой версии, трёхконечная звезда отсылает к трём важным фигурам в истории автомобильной марки: конструктору Вильгельму Майбаху, бизнесмену Еллинеку и его дочери Мерседес.
Есть разные версии возникновения эмблемы. По одной из них, звезда символизирует воздух, землю и воду, так как компания выпускала не только автомобили, но также судовые и авиационные детали. Впрочем, по другой версии, трёхконечная звезда отсылает к трём важным фигурам в истории автомобильной марки: конструктору Вильгельму Майбаху, бизнесмену Еллинеку и его дочери Мерседес.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Знак у бренда появился в 1952 году и сохранился по сей день почти без изменений. Чтобы создать логотип, провели конкурс в немецких художественных академиях, но ни один из вариантов не устраивал основателей. Итоговый дизайн разработал один из инженеров Porsche.
Знак у бренда появился в 1952 году и сохранился по сей день почти без изменений. Чтобы создать логотип, провели конкурс в немецких художественных академиях, но ни один из вариантов не устраивал основателей. Итоговый дизайн разработал один из инженеров Porsche.
Знак у бренда появился в 1952 году и сохранился по сей день почти без изменений. Чтобы создать логотип, провели конкурс в немецких художественных академиях, но ни один из вариантов не устраивал основателей. Итоговый дизайн разработал один из инженеров Porsche.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Конь отсылает ещё и к итальянской истории: его изображали на военных плакатах герцога Савойского в 1692 году. Савойское герцогство располагалось на части территорий современной Франции и Италии и состояло в европейской коалиции в войне против Франции.
Феррари стал изображать коня на своих машинах, когда был гонщиком в команде Alfa Romeo. Со временем Энцо начал разрабатывать автомобили в этой компании. А в 1929 году — отделился и продолжил работу под собственным брендом. Та же самая лошадь стала логотипом. На самолётах Баракка она была красной, а Феррари выбрал чёрный цвет — как символ траура по погибшему лётчику. Ещё Феррари добавил жёлтый фон — цвет флага его родного города Модена — и итальянский триколор. А ещё на первом логотипе были буквы S и F — от названия Scuderia Ferrari («Команда Феррари»).
Конь отсылает ещё и к итальянской истории: его изображали на военных плакатах герцога Савойского в 1692 году. Савойское герцогство располагалось на части территорий современной Франции и Италии и состояло в европейской коалиции в войне против Франции.
Феррари начал изображать коня на своих машинах, когда был гонщиком в команде Alfa Romeo. Со временем Энцо начал разрабатывать автомобили в этой компании. А в 1929 году — отделился и продолжил работу под собственным брендом. Та же самая лошадь стала логотипом. На самолётах Баракка она была красной, а Феррари выбрал чёрный цвет — как символ траура по погибшему лётчику. Ещё Феррари добавил жёлтый фон — цвет флага его родного города Модена — и итальянский триколор. А ещё на первом логотипе были буквы S и F — от названия Scuderia Ferrari («Команда Феррари»).
Конь отсылает ещё и к итальянской истории: его изображали на военных плакатах герцога Савойского в 1692 году. Савойское герцогство располагалось на части территорий современной Франции и Италии и состояло в европейской коалиции в войне против Франции.
Феррари начал изображать коня на своих машинах, когда был гонщиком в команде Alfa Romeo. Со временем Энцо начал разрабатывать автомобили в этой компании. А в 1929 году — отделился и продолжил работу под собственным брендом. Та же самая лошадь стала логотипом. На самолётах Баракка она была красной, а Феррари выбрал чёрный цвет — как символ траура по погибшему лётчику. Ещё Феррари добавил жёлтый фон — цвет флага его родного города Модена — и итальянский триколор. А ещё на первом логотипе были буквы S и F — от названия Scuderia Ferrari («Команда Феррари»).
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Яростный бык, по его словам, показывал агрессивность машин. А форма щита создаёт образ принадлежности к дворянству и указывает на статусность автомобильной марки.
Яростный бык, по его словам, показывал агрессивность машин. А форма щита создаёт образ принадлежности к дворянству и указывает на статусность автомобильной марки.
Яростный бык, по его словам, показывал агрессивность машин. А форма щита создаёт образ принадлежности к дворянству и указывает на статусность автомобильной марки.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
В первой версии лев Peugeot шёл по стреле — такой знак основатели бренда заказали гравёру Жульену Белезеру в 1905 году. Потом стилистика изображения многократно менялась, стрелу убрали, но лев до сих пор присутствует на эмблеме.
В первой версии лев Peugeot шёл по стреле — такой знак основатели бренда заказали гравёру Жульену Белезеру в 1905 году. Сама компания изначально представляла собой сталелитейный завод. Там делали пружины, нервюры зонтов, каркасы корсетов, кофемашины, часы, велосипеды. Потом стилистика изображения многократно менялась, стрелу убрали, но лев до сих пор присутствует на эмблеме.
В первой версии лев Peugeot шёл по стреле — такой знак основатели бренда заказали гравёру Жульену Белезеру в 1905 году. Сама компания изначально представляла собой сталелитейный завод. Там делали пружины, нервюры зонтов, каркасы корсетов, кофемашины, часы, велосипеды. Потом стилистика изображения многократно менялась, стрелу убрали, но лев до сих пор присутствует на эмблеме.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Дизайн вдохновлён картинами Пита Мондриана, одного из родоначальников абстрактной живописи наряду с Малевичем. При этом цвета выбраны неслучайно, знак устроен по принципам геральдики. Чёрный рядом с золотым символизирует богатство и мудрость, красный — решимость, серебристый — чистоту и добродетель, синий — рыцарскую доблесть.
Дизайн вдохновлён картинами Пита Мондриана, одного из родоначальников абстрактной живописи наряду с Малевичем. При этом цвета выбраны неслучайно, знак устроен по принципам геральдики. Чёрный рядом с золотым символизирует богатство и мудрость, красный — решимость, серебристый — чистоту и добродетель, синий — рыцарскую доблесть.
Дизайн вдохновлён картинами Пита Мондриана, одного из родоначальников абстрактной живописи наряду с Малевичем. При этом цвета выбраны неслучайно, знак устроен по принципам геральдики. Чёрный рядом с золотым символизирует богатство и мудрость, красный — решимость, серебристый — чистоту и добродетель, синий — рыцарскую доблесть.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
По одной из версий, знак также представляет собой стилизованный крест из флага Швейцарии. Там был рождён гонщик и сооснователь компании Луи Шевроле. А текстура и цвет напоминают габаритные фонари машины.
По одной из версий, знак также представляет собой стилизованный крест из флага Швейцарии. Там был рождён гонщик и сооснователь компании Луи Шевроле. А текстура и цвет напоминают габаритные фонари машины.
По одной из версий, знак также представляет собой стилизованный крест из флага Швейцарии. Там был рождён гонщик и сооснователь компании Луи Шевроле. А текстура и цвет напоминают габаритные фонари машины.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Пройти ещё раз |
Неплохой результат: вы явно умеете расшифровывать скрытые дизайнерские символы, хоть и не со 100% точностью. Надо больше тренироваться! Попробуйте угадать значение иконок в другом нашем тесте.
Пройти ещё раз |
Отличный результат: либо вы эксперт в истории дизайна, либо у вас просто безупречное чутьё! Можете попробовать свои силы в других тестах: например, отличить стоковый дизайн от работы топовых студий.
Пройти ещё раз |