В этом опросе участвовало более 100 руководителей разных уровней из российских компаний. Практически все они (93%) согласны, что цифровая среда повышает эффективность обучения и развития. Кроме того, респонденты назвали каналы получения информации и форматы, с помощью которых они чаще всего обучаются сами. О результатах сообщает пресс-служба «СберУниверситета».
Судя по ответам участников опроса, для обучения онлайн они предпочитают что-нибудь прочитать либо посмотреть видеоурок или лекцию. Наименее популярным оказался аудиоформат: подкасты и лекции без видео слушают часто 32%, «скорее чаще, чем реже» — ещё 26%, а редко или никогда — 21%. Нецифровые форматы обучения заметно проигрывают цифровым: например, 36% руководителей отметили, что никогда или редко читают для обучения печатные статьи и книги, а 25% — что не учатся очно.

При этом 72% опрошенных сообщили, что часто отвлекаются во время обучения в цифровой среде на уведомления других приложений, рабочие задачи или совещания. Однако обучение с помощью цифровых инструментов сравнительно редко приводит к эмоциональному истощению. Такие последствия отметил у себя лишь 31% респондентов. Для сравнения: работа в цифровой среде вызывает эмоциональное истощение у 53% руководителей, цифровое общение — у 35%. Поэтому эксперты «СберУниверситета» по итогам опроса рекомендуют выделять фиксированное время на работу, учёбу и отдых в течение дня, отключать ненужные уведомления и не забывать о регулярных коротких перерывах.
Кстати, ранее австрийские учёные доказали, что прослушивание лекции в формате видеоконференции вызывает более выраженную физиологическую усталость, чем посещение аналогичного очного занятия.
А эксперты «Альфа-банка» в прошлом году изучили, какой учебный контент предпочитают предприниматели. Им, в отличие от руководителей в действующих компаниях, удобен аудиоформат, так как учиться нередко приходится в дороге. При этом в текстах и видео они ценят простой язык, структурированную инфографику, схемы и таблицы — а ещё юмор и практичные примеры из своей сферы.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Кейс «Газпрома»: как вовлечь в обучение 40% своих сотрудников
(Спойлер: компания организовала розыгрыш обучения!)
В результате:
- оптимизированы расходы на обучение;
- сформирован кадровый резерв;
- усилен HR-бренд;
- ускорились рабочие процессы.
