Корп. обучение
#новости

Работодатели рассказали, собираются ли они вкладываться в корпоративное обучение в 2023-м

А ещё они назвали приоритетные направления для развития сотрудников.

Это исследование провела Lerna.ru — корпоративная платформа для интеграции программ онлайн-школ в корпоративное обучение. Участниками опроса стали более 10 тысяч человек — руководители компаний, HR-менеджеры, T&D-специалисты и линейные сотрудники. Результаты есть у Skillbox Media.

Какая доля работодателей готова оплачивать обучение своих сотрудников

Выяснилось, что 79% представителей бизнеса считают необходимым развитие кадров. Причём чем крупнее компания, тем больше вероятность, что работодатели выделяют на это средства. В 2023 году вкладываться в корпоративное обучение собираются 70% представителей малого бизнеса (имеются в виду организации, у которых менее 100 сотрудников). Среди представителей компаний со штатом от 100 человек об этом заявили 78%. В компаниях со штатом более 1 тысячи такие планы есть у 85%, а с численностью сотрудников от 5 тысяч — у 90%.

Правда, в небольших компаниях инициаторами обучения чаще выступают сами сотрудники, а в крупных — HR-специалисты или руководители отделов.

Информацию об актуальных предложениях в сфере корпоративного обучения HR-директора чаще всего (72%) получают из отраслевых и деловых СМИ. 63% также следят за новостями в нишевых телеграм-каналах, а 56% посещают соответствующие тематические мероприятия.

Какие направления работодатели считают самыми важными

Прежде всего опрошенные заинтересованы в развитии у сотрудников гибких навыков. Так ответили 69% работодателей. Следующими по популярности направлениями стали управление командой (64%) и персоналом (51%).

Помимо этого, многие компании уделяют внимание программам по управлению проектами и продуктами (39%), а также саморазвитию (34%).

Далее в рейтинге следуют анализ данных (27%), маркетинг (27%), программирование (26%), а также финансы и бухгалтерия (21%). Ещё 12% отдают предпочтение цифровому дизайну.

Помимо этого, респондентов попросили назвать платформы, предложения которых кажутся им наиболее интересными. В топ-7 вошли:

  • Skillbox — 22%;
  • «Нетология» — 10%;
  • «Яндекс Практикум» — 4%;
  • Bonnie&Slide — 2%;
  • Eduson — 2%;
  • «СберУниверситет» — 2%;
  • TopCareer — 1,4%.

С точки зрения продолжительности обучения работодатели чаще всего (74%) предпочитают короткие курсы с продолжительностью не более трёх месяцев.

По мнению генерального директора Lerna.ru Александра Линда, интерес к коротким программам усилится в 2023 году. Суть в том, что в условиях быстро меняющейся внешнеэкономической ситуации точечные курсы более актуальны, поскольку они позволяют быстрее начать применять новые навыки. По его словам, ещё одна тенденция — запрос на интеграцию разных форматов обучения для топ-менеджмента и начинающих руководителей. Кроме того, бизнес заинтересован в развитии у сотрудников «очень узких hard skills».

Кстати, ранее мы подробно рассказывали о том, чем полезны микроформаты в корпоративном обучении и как их применять.

Как вовлечь в обучение 40% своих сотрудников?

А ещё:

  • оптимизировать расходы на обучение;
  • сформировать внутренний кадровый резерв;
  • усилить HR-бренд и ускорить рабочие процессы.

Нестандартный кейс «Газпромбанка» по мотивации и вовлечению. Механика, цифры и подробности — в бесплатном гайде.

Скачать кейс

Кейс «Гринатома»

Как привлекать молодёжь и как развивать её в компании

  • 📝 Как закрывать стажёрами 500 вакансий в год
  • 📝 Как мотивировать руководителей на работу с джунами
  • 📝 Как за 1,5 года сделать из стажёра ценного сотрудника
Смотреть кейс
HR и T&D уже используют нейросети! Забирайте бесплатный гайд >>
📌 5 инструкций по использованию ИИ в работе
📌 Список задач, которые можно делегировать ИИ
📌 Советы и лайфхаки по работе с нейросетями
Cкачать гайд
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована