Корп. обучение
#новости

Работодатели рассказали про планы и бюджеты на обучение сотрудников в 2024 году

Представители компаний из России и других стран СНГ уже решили, в развитие каких кадров они будут инвестировать в первую очередь.

Исследование провела корпоративная платформа онлайн-курсов Lerna.ru, входящая в Skillbox Holding Limited.

Кто участвовал в исследовании

Респондентами стали более 7 тысяч представителей бизнеса России и СНГ. Среди этих компаний:

  • 70% ― из России;
  • 17% ― из Беларуси;
  • 6% ― из Казахстана;
  • 3% ― из Узбекистана;
  • 4% ― из других стран СНГ.

Что касается штата, то в выборку попали организации с разной его численностью:

  • менее 50 человек ― 17%;
  • 50–100 ― 12%;
  • 100–500 ― 30%;
  • 500–1000 ― 14%;
  • 1000–5000 — 19%;
  • 5000–10 000 ― 3%;
  • 10 000—25 000 ― 2%;
  • от 25 000 ― 3%.

Большинство опрошенных ― HR-директора или HR-бизнес-партнёры компаний (46%) и специалисты по обучению и развитию кадров (30%). Ещё 13% ― руководители отделов, 7% ― рядовые сотрудники и 4% ― рекрутеры.

Что известно о тратах на корпоративное обучение в 2023 году

По итогам третьего квартала 2023 года более 80% компаний-респондентов выделяли средства на обучение сотрудников. Отмечается, что абсолютно все компании со штатом от 5 тысяч инвестируют в развитие персонала. Среди организаций со штатом от 50 до 5 тысяч сотрудников средства на это выделяют не все, но большинство — 79–93%, а в маленьких компаниях с численностью работников до 50 человек — 47%.

Кроме того, респонденты рассказали, сколько их компании готовы тратить на обучение сотрудника в год. Эта сумма варьируется от 20 089 до 88 000 рублей на одного работника ежегодно в зависимости от размера компании, а также от должности обучаемого:

  • топ-менеджеры ― от 45 217 до 88 000 рублей (в среднем 55 442 рубля);
  • руководители отделов ― от 35 536 до 79 000 рублей (в среднем 44 254 рубля);
  • рядовые сотрудники ― от 20 089 до 45 000 рублей (в среднем 22 845 рублей).

А ещё оказалось, что компании придерживаются разных подходов, определяя сумму, которую готовы тратить на развитие персонала. Чаще всего организации предпочитают выделять на обучение одного сотрудника фиксированную сумму, зависящую от размера компании и должности учащегося. Такой подход у 21% опрошенных. Ещё 13% предпочитают формировать бюджет в процентах суммы выручки, а 11% ― тратить определённый процент от фонда оплаты труда.

Какие планы по расходам на 2024 год

На момент проведения опроса 54% респондентов уже определились со стратегией по обучению персонала в 2024 году. Чаще всего они планируют сохранить бюджетирование на уровне текущего года ― так ответили 45%. Ещё 39% собираются увеличить расходы в этой сфере, а 3% ― урезать. У 13% вообще нет бюджета на корпоративное обучение.

Прежде всего организации собираются вкладываться в обучение руководителей отделов (75%). Далее в рейтинге приоритетов следуют:

  • сотрудники отделов продаж ― 54%;
  • топ-менеджеры ― 51%;
  • кадровый резерв ― 51%;
  • IT-кадры ― 40%;
  • финансисты ― 36%;
  • бухгалтерия и прочая администрация ― 36%;
  • маркетинг ― 32%.

Какой формат обучения оказался самым популярным

Чаще всего сотрудники учатся в гибридном формате, его выбирают 85% компаний. Только онлайн учатся в 11% компаний, а исключительно очно ― в 4%.

Кроме того, выяснилось, что организации предпочитают комбинировать программы обучения, которые они разработали сами, и внешние разработки. Такой стратегии придерживаются 82%. Исключительно внутренними образовательными ресурсами пользуются 11% участников исследования, а исключительно программами внешних провайдеров ― 8%. Однако чаще всего внешнее обучение используют точечно ― то есть по необходимости (32%).

Кстати, не так давно похожий опрос провела Ассоциация менеджеров и онлайн-школ, которая входит в образовательный холдинг Ultimate Education. Выяснилось, что в 2023 году 27% компаний увеличили бюджет на обучение сотрудников, ещё 55% решили оставить его таким же, как и в 2022-м, а 18% ― сократили расходы в этом направлении.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Кейс «Газпрома»: как вовлечь в обучение 40% своих сотрудников

(Спойлер: компания организовала розыгрыш обучения!)

В результате:

  • оптимизированы расходы на обучение;
  • сформирован кадровый резерв;
  • усилен HR-бренд;
  • ускорились рабочие процессы.

Скачать кейс

Кейс «Гринатома»

Как привлекать молодёжь и как развивать её в компании

  • 📝 Закрываем стажёрами 500 вакансий в год
  • 📝 За 1,5 года делаем из стажёра ценного сотрудника
Смотреть кейс
Гайд по нейросетям для HR и T&D. Забирайте бесплатно >>
📌 5 инструкций по использованию ИИ в работе
📌 Список задач, которые можно делегировать ИИ
📌 Советы и лайфхаки по работе с нейросетями
Cкачать гайд
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована