Исследование провела Ассоциация менеджеров и онлайн-школ, которая входит в образовательный холдинг Ultimate Education (XYZ School, BBE, MAED, Fashion Factory, «Психодемия», Moscow Digital School). Участниками опроса стали представители более 100 российских компаний, сообщает ТАСС со ссылкой на результаты исследования.
Выяснилось, что в 2023 году 27% компаний увеличили бюджет на обучение сотрудников, ещё 55% решили оставить его таким же, как и в 2022-м, а 18% ― сократили расходы в этом направлении.
Кроме того, респонденты рассказали, сколько в этом году их организации тратят на дополнительное обучение персонала.
Также стало известно, что программы дополнительного образования действуют в 67% компаний. Кроме того, 80% пользуются программами на внешних платформах. Выходит, что зачастую даже те организации, у которых есть собственные курсы для сотрудников, не ограничиваются ими.
А ещё оказалось, что в 66% компаний дополнительное обучение может пройти любой сотрудник. В 24% такая возможность предусмотрена для менеджеров среднего звена и выше, а в 10% ― только для топ-менеджеров.
Кстати, не так давно корпоративная платформа Lerna.ru выяснила, что для 80% соискателей важен доступ к корпоративному обучению. А для 32,5% это важный фактор при выборе места работы. Причём это глобальный тренд: исследование образовательной онлайн-платформы Emeritus показало, что 74% респондентов со всего мира скорее предпочтут работать в компании, где организовано обучение сотрудников.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- Молодые сотрудники склонны бросать работу, если перестают учиться новому
- Стало известно, готовы ли работодатели повышать сотрудникам зарплату после допобучения
- Работодатели рассказали, собираются ли они вкладываться в корпоративное обучение в 2023-м
- Представители российских компаний рассказали, что мешает им растить специалистов
Кейс «Газпрома»: как вовлечь в обучение 40% своих сотрудников
(Спойлер: компания организовала розыгрыш обучения!)
В результате:
- оптимизированы расходы на обучение;
- сформирован кадровый резерв;
- усилен HR-бренд;
- ускорились рабочие процессы.