Агентство Smart Ranking опросило представителей российских компаний-разработчиков и платформ, работающих в сфере EdTech. Кроме того, аналитики изучили данные об их выручке.
В сегмент разработчиков и платформ входят компании, которые предоставляют не готовые курсы, а ПО или веб-сервисы для создания учебного контента и обучения. Оказалось, что по итогам второго квартала 2023-го суммарная выручка таких игроков заметно выросла и достигла почти 3,63 млрд рублей. Это на 26,48% больше, чем в предыдущем квартале. В сравнении с результатами второго квартала 2022-го показатель увеличился на 47,55%.
Больше всех за первую половину 2023-го заработали GetCourse (1,8 млрд рублей, на 148% больше, чем за первую половину прошлого года) и iSpring (1,2 млрд, +15,6%).
Тем не менее компании не очень довольны темпами продаж ― у некоторых даже просели планы на второй квартал. Как объяснили разработчики образовательных решений, проблема в том, что донести ценность продукта до заказчика стало сложнее. Корпоративным клиентам приходится проводить множество согласований внутри своих компаний, чтобы убедить всех заинтересованных в том, что траты обоснованы, а бюджет расходуется только на что-то действительно полезное. Из-за этого сроки заключения сделок переносятся и весь процесс усложняется.
Игроки рынка назвали несколько трендов, усиления которых стоит ожидать в ближайшее время. Прежде всего, это долгосрочное сотрудничество поставщиков цифровых решений со своими клиентами. Клиенты ожидают, что провайдеры продолжат поддерживать их и после поставки продуктов. Это мотивирует EdTech-компании работать с поступающей обратной связью и учитывать её при формировании стратегии.
Ещё разработчики считают, что до 2024 года сохранятся такие тенденции, как усиление информационной безопасности, импортозамещение и экосистемность — то есть поставка клиенту не одного цифрового решения, а набора сервисов для разных задач.
Наконец, ожидается, что вырастет популярность технологий виртуальной реальности. Правда, специалисты предполагают, что действительно заметным этот тренд станет только в 2024-м.
Кстати, ранее выяснилось, что сотрудники Bank of America учатся в виртуальной реальности быстрее, чем в обычном формате.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
Зачем разыгрывать корпоративное обучение?
Кейс «Газпромбанка»
Нестандартная механика, которая помогает:
- обучать 1500 человек ежегодно;
- повышать вовлечённость;
- оптимизировать расходы на обучение.
Дарим кейс с механикой и подробностями.
Скачать бесплатно