Почему сотрудникам вечно не до учёбы и что с этим делать
Причиной может быть отсутствие не только мотивации, но и хорошей поддержки.
Кадр: фильм «Она» / Annapurna Pictures / Warner Bros.
«У меня нет на это времени» — распространённая причина отказа от учёбы не только в корпоративном обучении, но и в обучении взрослых вообще. Но не всегда истинная причина — перегруженность рабочими задачами, иногда дело в проблемах, связанных с самой учёбой.
Недавно в блоге британской консалтинговой компании Mind Tools опубликовали статью Люси Бишоп «Ваши сотрудники слишком заняты для учёбы?», где проблему разобрали с использованием результатов исследований, которые провела эта компания. Пересказываем основные тезисы.
Кому сложнее найти время для учёбы и почему
Согласно отчёту Mind Tools за 2022 год, «нехватка времени на обучение» — самая большая сложность, с которой сталкиваются сотрудники. Компания опросила 2044 человека и выяснила, что эта проблема знакома 39% среди тех, кто работает в офисе, и 54% работников на удалёнке. Остальные препятствия, такие как нехватка ресурсов или поддержки, скучный контент или невнятные цели, гораздо менее распространены. Так, на втором месте в рейтинге препятствий оказалась незначительность обучения для выполнения конкретной рабочей функции — так ответили 21% офисных и 19% удалённых сотрудников.
Бросается в глаза, что удалённым сотрудникам оказалось сложнее найти время, чем офисным. Почему? Эксперты компании сделали несколько предположений:
- Людям не хватает организации и структурирования. Если в офисе рабочий день ограничен временными рамками, то в домашней обстановке их установить гораздо сложнее.
- На удалённой работе или на гибридной (когда часть времени сотрудник трудится в офисе, а часть — дома) сложнее подталкивать к обучению. Сотрудникам нужно постоянно напоминать о важности саморазвития, причём лично. Конечно, в офисе это сделать проще.
- Работники в учебном процессе одиноки. Удалённая работа приводит к изоляции, в то время как в нормальных условиях обучение — социальный процесс. Один из самых ценных методов обучения, согласно данным того же отчёта, — работа в команде, а 86% респондентов считают важной поддержку коллег.
Как нехватка времени на учёбу зависит от руководителей
В поддержке сотрудников ключевую роль играют их непосредственные руководители. Кто, как не они, может отрегулировать рабочую загруженность человека, чтобы ему хватало времени на обучение? Кто лучше руководителя мотивирует сотрудника пройти обучение, нужное для эффективной работы? Результаты отчёта Mind Tools, посвящённого корпоративной культуре обучения, показывают, что в этой зоне отношений есть проблемы:
- 43% опрошенных L&D-специалистов отметили, что руководители не хотят выделять время на обучение сотрудников.
- В общей сложности 84% L&D-специалистов обеспокоены тем, что руководители не готовы вдохновлять сотрудников на учёбу и перемены в работе (причём 27% опрошенных, то есть почти треть, сильно озадачены этим).
Проще говоря, даже если сами сотрудники не против поучиться и потратить на это часть рабочего дня, они не находят поддержки у своих руководителей и в результате не могут реализовать это желание.
Как можно это исправить
Исследования Mind Tools показывают: успешные L&D-команды плотно работали с руководителями, которые понимают ценность обучения. А у тех, в свою очередь, имелись нужные ресурсы, чтобы предоставить максимум возможностей своим подчинённым. К этому и сводится первый совет автора статьи для специалистов по корпоративному обучению — надо взаимодействовать с теми, кто в ответе за учащихся.
Второй совет — сделать обучение доступнее. Иногда у человека и вправду есть лишь десять минут в день на то, чтобы чему-то учиться. Это означает, что подходящие материалы должны быть всегда под рукой. А понять, что за контент нужен и в какой форме его лучше преподнести, поможет знание своей аудитории.
Корпоративное обучение
Развиваем компетенции ваших сотрудников: линейных специалистов и управленцев
Узнать подробнее