Корп. обучение
#статьи

Может ли виртуальный коучинг поддержать сотрудников в кризис: ответ исследователей

Выводы стоит взять на заметку, но доверять ему слепо мы бы не стали.

Кредиты/Обложка: Studio Media / Matthew Kwong / Unsplash / pch.vector / freepik / rawpixel / Freepik / Дима Руденок для Skillbox Media

В последние годы бизнес находится в ситуации неопределённости, резких перемен и перестроек — то ковидные ограничения, то санкции, то отъезд части сотрудников. Поэтому особенно важными становятся гибкое мышление и готовность быстро перестроиться, чтобы искать новые возможности в новых обстоятельствах. Правда, ситуация неопределённости плохо влияет на людей психологически, так что активно работать и перестраиваться в таких условиях не очень-то легко. Исследование центра BetterUpLabs, выпущенное летом 2022 года, показывает — помочь этому может коучинг. Кратко пересказываем суть.

Что это за исследование и как его проводили

Вообще, это исследование получилось случайно — его авторы собирали данные для других целей в 2020 году, и в это время мир столкнулся с пандемией. Так перед исследователями открылась интересная возможность: посмотреть, как люди реагируют на подобные крупные и неприятные изменения с коучинговой поддержкой и без неё.

В BetterUpLabs решили проанализировать данные двух групп людей:

  • Группа 1

В первую группу вошли пользователи коучинговой платформы BetterUp — все они получили доступ к ней через своих работодателей. Участники этой группы дистанционно занимались с коучами (это были сертифицированные ICF специалисты c опытом от тысячи часов с супервизором) один на один и регулярно заполняли опросники на протяжении своего взаимодействия с платформой. В выборку попали те, кто прошёл от трёх до 45 сессий (в среднем — десять сессий), каждая по 30–45 минут. Исследователи проанализировали данные 545 таких пользователей.

  • Группа 2

Во вторую группу вошли пользователи платформы Amazon Mechanical Turk — участники опроса, организованного исследователями ещё повсеместного распространения COVID-19. После того как Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию, среди них провели дополнительный опрос. Причём из выборки исключили всех, кто сообщал о занятиях с коучами в последние 12 месяцев перед проведением исследования. В итоге исследователи использовали данные 460 пользователей.

Таким образом, получилось две группы людей — пользовавшиеся поддержкой коучей и не пользовавшиеся ей.

Что измеряли исследователи

Исследователи сконцентрировались на пяти показателях:

  • Благополучие (Well-being): его определяли, замеряя удовлетворённость от жизни, психологическую гибкость и оптимизм. Например, участникам предлагалось оценить, как на данный момент они удовлетворены жизнью в целом или как быстро они способны справляться со стрессовыми ситуациями.
  • Реляционное поведение (Relational Behaviour): его изучали через аутентичность (в данном случае — способность открыться другим людям) и социальные связи.
  • Вовлечённость и продуктивность в работе (Work Engagement and Productivity): этот показатель замеряли через оценку таких утверждений, как «Я часто поглощён работой».

Авторы исследования ожидали, что в кризисной ситуации (напомним ещё раз — это было начало пандемии ковида, самоизоляции, и ещё не было понимания перспектив) показатели обеих групп по всем трём пунктам изменятся в худшую сторону, однако те, кто работает с коучем, проще перенесут изменения.

Как разные группы различались до пандемии

Исследователи замерили, как обе группы различались по показателям до пандемии:

  • Группа 1 (те, кто занимался с коучем) оказалась больше удовлетворена жизнью, их уровень открытости и вовлечённости на работе был выше, чем в группе 2.
  • Группа 2 (то есть те, кто с коучем не занимался) отличалась большей стрессоустойчивостью.
  • В социальных связях и на уровне оптимизма разницы между группами не выявили.

Что показало исследование

В пандемию ситуация для обеих групп изменилась. Но для тех, кто пользовался услугами коучей, эти изменения были в лучшую сторону:

  • У тех, кто занимался с коучем, вырос уровень оптимизма, удовлетворённости жизнью, открытости и вовлечённости. Больше того, по уровню стрессоустойчивости группа 1 догнала группу 2. Причём результаты оказались даже лучше, чем ожидали исследователи: они прогнозировали, что коучинг даст умеренный позитивный эффект, а на деле он оказался довольно сильным.
  • У тех, кто не занимался с коучем, показатели либо остались на том же уровне, либо же упали. Больше всего пострадали такие показатели, как открытость и продуктивность (впрочем, уровень последней снизился в обеих группах).
  • Единственное, на что, по всей видимости, не повлиял коучинг, — это вовлечённость. Обе группы показали положительный рост в этой сфере.

«Эти результаты показывают, что внешний виртуальный коучинг может быть эффективным решением для поддержки сотрудников во времена кризиса и перемен», — заключили исследователи.

Специалисты BetterUpLabs добавляют: хотя исследование проводилось в пандемию, его результаты, вероятно, можно перенести и на иные кризисные ситуации. Предполагается, что с помощью сторонней поддержки (пусть и виртуальной) сотрудники куда лучше перенесут перемены и стрессы.

Тем не менее авторы обращают внимание и на ряд ограничений этого исследования: например, значительная разница в работе двух групп не позволяет точно утверждать, что полученные результаты связаны исключительно с коучингом. Кроме того, эксперты не выясняли, каким образом коучинг повлиял на произошедшие изменения. Однако, опираясь на другие исследования, они предположили, что такие занятия дают дополнительную социальную поддержку, помогают более творчески подходить к работе и приводят к большей осознанности.

Мы же со своей стороны заметим ещё один недостаток этого исследования — оно было организовано заинтересованной стороной, так как BetterUpLabs связан с коучинговой платформой BetterUp. Было бы любопытно провести аналогичное, но полностью независимое исследование.

Кейс «Газпрома»: как вовлечь в обучение 40% своих сотрудников

(Спойлер: компания организовала розыгрыш обучения!)

В результате:

  • оптимизированы расходы на обучение;
  • сформирован кадровый резерв;
  • усилен HR-бренд;
  • ускорились рабочие процессы.

Скачать кейс

Кейс «Гринатома»

Как привлекать молодёжь и как развивать её в компании

  • 📝 Закрываем стажёрами 500 вакансий в год
  • 📝 За 1,5 года делаем из стажёра ценного сотрудника
Смотреть кейс
HR и T&D уже используют нейросети! Забирайте бесплатный гайд >>
📌 5 инструкций по использованию ИИ в работе
📌 Список задач, которые можно делегировать ИИ
📌 Советы и лайфхаки по работе с нейросетями
Cкачать гайд
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована