Как победить в профессиональном конкурсе со своим проектом по корпоративному обучению
И зачем вообще в них участвовать — что это даёт, кроме красивой грамоты на стенку?
Кадр: фильм «Ещё по одной» / Zentropa / Film i Väst
Конкурсы и премии — не только и не столько награды, сколько возможность проанализировать свои учебные продукты, найти их сильные и слабые стороны. Учебный аналитик, основатель консалтинговой компании Learning Changemakers, мастер-классов Emerging Stronger, НКО Towards Maturity (в 2020 году она стала частью Mind Tools) Лора Овертон в своей колонке для Training Zone объяснила, в чём преимущества профессиональных соревнований и что нужно сделать, чтобы претендовать на победу.
Хотя речь идёт в основном о пользе конкурсов для L&D и T&D, идеи Лоры вполне можно распространить и на другие профессиональные сферы. Проще говоря, конкурсы полезны всем. Советы универсальны и подходят в том числе для участия в российских уважаемых конкурсах.
Чем так хороши профессиональные конкурсы
«Когда дело доходит до наград, путь очень важен, а выигрыш — вишенка на торте», — считает эксперт. На это есть две причины.
Причина первая
Критерии отбора помогают планированию проектов
Правила для участников — правда, в хороших, качественных конкурсах — не берутся с потолка, уверяет Лора. Они строятся на принципах, которые обычно приводят к лучшим бизнес-результатам. Именно поэтому участников обычно просят подумать над:
- контекстом — почему конкретный курс, программа или проект, который вы представляете на конкурс, оказались полезны бизнесу и как они стали приоритетными;
- своими решениями — почему вы принимали те или иные подходы;
- сотрудничеством — как вы поработали с другими, чтобы прийти к результату;
- рисками — как вы справлялись с ними и что для себя вынесли;
- влиянием — как ваш проект повлиял на бизнес в целом.
Это вполне стандартная структура любого кейса, так что даже если вы не участвуете ни в каких конкурсах, поразмышлять по такой структуре над проделанной работой всё равно стоит, считает автор статьи. Это полезный опыт, из которого можно сделать выводы на будущее.
Причина вторая
Победа помогает развить L&D-бренд внутри самой компании
Лора приводит наблюдения из собственной практики исследований рынка корпоративного обучения: организации — лидеры бенчмаркинга в три с половиной раза чаще сообщали о внешнем успехе бизнесу, чем организации, оказавшиеся в конце рейтинга. А победы напрямую коррелировали с инновациями и с повышением доверия к отделу обучения внутри компании.
Читайте также:
5 секретов успеха на конкурсах и премиях
Чтобы повысить шансы на победу, Лора Овертон предлагает следовать нескольким рекомендациям:
1. Верьте в себя.
Порой даже самые классные профессионалы сомневаются в своих силах и сравнивают себя с другими — и думают, что у них нет ни малейшего шанса на победу. Но вы ведь не знаете обстоятельств, бюджетов и прочих деталей чужих проектов — вполне возможно, что в контексте ваших обстоятельств ваш результат достоин восхищения.
Кроме того, важно понимать, что именно оценивают судьи. А они, по уверению эксперта, обычно смотрят на то, насколько тот или иной проект способен вдохновить других и какую пользу он принесёт индустрии. В вашем распоряжении, может, и не было солидного бюджета, зато сама идея инновационна — и это станет большим преимуществом.
2. Выбирайте правильные награды и номинации.
Для этого важно провести собственное исследование рынка наград и обязательно ознакомиться с условиями оценивания работ. Обращайте внимание на те критерии, которые помогут раскрыть сильные стороны вашего проекта. Он может быть и единственным в своём роде, и стандартным, но крайне полезным для компании — ориентируйтесь на то, что поможет одержать победу.
3. Не тратьте лишних слов, лучше добавьте побольше цифр.
Внимательно ознакомьтесь с правилами оформления работ — бывает, что организаторы ставят определённые ограничения на количество знаков или слайдов.
Кроме того, придерживайтесь лаконичности, советует эксперт: избегайте длинных официальных описаний, не злоупотребляйте деталями и хвалебными одами в адрес компании, в которой вы работаете. В идеале лучше составить небольшой список основных достижений, чтобы жюри сразу понимало — вы пришли с классным кейсом.
Используйте критерии оценки (а они часто основаны на чётких доказательных стандартах), если организаторы их указали. Проще говоря, если в правилах указано, что жюри оценивает конкретные цифры — ориентируйтесь на это при составлении заявки.
4. Предоставьте реальные доказательства успеха.
Последние исследования показывают, что организаторы корпоративного обучения часто не могут найти общий язык с бизнесом, обосновать топ-менеджерам ценность обучения. Премии и конкурсы — отличный способ проверить, удалось ли это вам. Лора рекомендует сконцентрироваться не на учебных, а именно на бизнес-результатах: например, как обучение повлияло на продуктивность или как с его помощью компания сократила временные затраты. Если у вас нет таких данных, то важно опросить руководителей, стейкхолдеров — пусть они поделятся своими впечатлениями о влиянии обучения на процессы.
«Вы можете удивиться обратной связи. Такой подход повышает доверие к сектору, и процесс участия в конкурсах помогает нам перейти от роли людей, которые занимаются тренингами, к роли надёжных бизнес-партнёров», — говорит Лора.
Кстати, в доказательства можно включать и экономию бюджета: возможно, вам удалось обойтись меньшими средствами, чем раньше, или вы удачно воспользовались технологическими новинками, а это повлияло на стоимость проекта. Главное, чтобы и на организацию в целом это тоже влияло.
5. Вдохновляйтесь чужими кейсами.
На сайтах большинства профессиональных конкурсов можно найти истории победителей прошлых лет, интервью с ними — это хороший источник вдохновения. Столь же полезно общение с судьями или членами жюри (если оно предполагается) — берите от него всё, что можете, советует Лора. Даже критические замечания не беда, ведь это конкретная точка роста.
Что навредит в борьбе за победу
Эксперт напоминает и о том, чего не стоит делать, чтобы не упустить возможность выиграть. Например, ошибки и опечатки могут испортить впечатление о хорошем проекте, так что как минимум прогоните текст заявки на участие через бесплатную программу проверки, прежде чем отправлять.
И постарайтесь не думать в негативном ключе — просто честно оцените свой проект, тот, которым больше всего гордитесь, и дерзайте.
Как вовлечь в обучение 40% своих сотрудников?
А ещё:
- оптимизировать расходы на обучение;
- сформировать внутренний кадровый резерв;
- усилить HR-бренд и ускорить рабочие процессы.
Нестандартный кейс «Газпромбанка» по мотивации и вовлечению. Механика, цифры и подробности — в бесплатном гайде.
Скачать кейс