Как победить в профессиональном конкурсе со своим проектом по корпоративному обучению
И зачем вообще в них участвовать — что это даёт, кроме красивой грамоты на стенку?
 
 
Конкурсы и премии — не только и не столько награды, сколько возможность проанализировать свои учебные продукты, найти их сильные и слабые стороны. Учебный аналитик, основатель консалтинговой компании Learning Changemakers, мастер-классов Emerging Stronger, НКО Towards Maturity (в 2020 году она стала частью Mind Tools) Лора Овертон в своей колонке для Training Zone объяснила, в чём преимущества профессиональных соревнований и что нужно сделать, чтобы претендовать на победу.
Хотя речь идёт в основном о пользе конкурсов для L&D и T&D, идеи Лоры вполне можно распространить и на другие профессиональные сферы. Проще говоря, конкурсы полезны всем. Советы универсальны и подходят в том числе для участия в российских уважаемых конкурсах.
Чем так хороши профессиональные конкурсы
«Когда дело доходит до наград, путь очень важен, а выигрыш — вишенка на торте», — считает эксперт. На это есть две причины.
Причина первая
Критерии отбора помогают планированию проектов
Правила для участников — правда, в хороших, качественных конкурсах — не берутся с потолка, уверяет Лора. Они строятся на принципах, которые обычно приводят к лучшим бизнес-результатам. Именно поэтому участников обычно просят подумать над:
- контекстом — почему конкретный курс, программа или проект, который вы представляете на конкурс, оказались полезны бизнесу и как они стали приоритетными;
- своими решениями — почему вы принимали те или иные подходы;
- сотрудничеством — как вы поработали с другими, чтобы прийти к результату;
- рисками — как вы справлялись с ними и что для себя вынесли;
- влиянием — как ваш проект повлиял на бизнес в целом.
Это вполне стандартная структура любого кейса, так что даже если вы не участвуете ни в каких конкурсах, поразмышлять по такой структуре над проделанной работой всё равно стоит, считает автор статьи. Это полезный опыт, из которого можно сделать выводы на будущее.
Причина вторая
Победа помогает развить L&D-бренд внутри самой компании
Лора приводит наблюдения из собственной практики исследований рынка корпоративного обучения: организации — лидеры бенчмаркинга в три с половиной раза чаще сообщали о внешнем успехе бизнесу, чем организации, оказавшиеся в конце рейтинга. А победы напрямую коррелировали с инновациями и с повышением доверия к отделу обучения внутри компании.

Читайте также:
5 секретов успеха на конкурсах и премиях
Чтобы повысить шансы на победу, Лора Овертон предлагает следовать нескольким рекомендациям:
1. Верьте в себя.
Порой даже самые классные профессионалы сомневаются в своих силах и сравнивают себя с другими — и думают, что у них нет ни малейшего шанса на победу. Но вы ведь не знаете обстоятельств, бюджетов и прочих деталей чужих проектов — вполне возможно, что в контексте ваших обстоятельств ваш результат достоин восхищения.
Кроме того, важно понимать, что именно оценивают судьи. А они, по уверению эксперта, обычно смотрят на то, насколько тот или иной проект способен вдохновить других и какую пользу он принесёт индустрии. В вашем распоряжении, может, и не было солидного бюджета, зато сама идея инновационна — и это станет большим преимуществом.
2. Выбирайте правильные награды и номинации.
Для этого важно провести собственное исследование рынка наград и обязательно ознакомиться с условиями оценивания работ. Обращайте внимание на те критерии, которые помогут раскрыть сильные стороны вашего проекта. Он может быть и единственным в своём роде, и стандартным, но крайне полезным для компании — ориентируйтесь на то, что поможет одержать победу.
3. Не тратьте лишних слов, лучше добавьте побольше цифр.
Внимательно ознакомьтесь с правилами оформления работ — бывает, что организаторы ставят определённые ограничения на количество знаков или слайдов.
Кроме того, придерживайтесь лаконичности, советует эксперт: избегайте длинных официальных описаний, не злоупотребляйте деталями и хвалебными одами в адрес компании, в которой вы работаете. В идеале лучше составить небольшой список основных достижений, чтобы жюри сразу понимало — вы пришли с классным кейсом.
Используйте критерии оценки (а они часто основаны на чётких доказательных стандартах), если организаторы их указали. Проще говоря, если в правилах указано, что жюри оценивает конкретные цифры — ориентируйтесь на это при составлении заявки.
4. Предоставьте реальные доказательства успеха.
Последние исследования показывают, что организаторы корпоративного обучения часто не могут найти общий язык с бизнесом, обосновать топ-менеджерам ценность обучения. Премии и конкурсы — отличный способ проверить, удалось ли это вам. Лора рекомендует сконцентрироваться не на учебных, а именно на бизнес-результатах: например, как обучение повлияло на продуктивность или как с его помощью компания сократила временные затраты. Если у вас нет таких данных, то важно опросить руководителей, стейкхолдеров — пусть они поделятся своими впечатлениями о влиянии обучения на процессы.

«Вы можете удивиться обратной связи. Такой подход повышает доверие к сектору, и процесс участия в конкурсах помогает нам перейти от роли людей, которые занимаются тренингами, к роли надёжных бизнес-партнёров», — говорит Лора.
Кстати, в доказательства можно включать и экономию бюджета: возможно, вам удалось обойтись меньшими средствами, чем раньше, или вы удачно воспользовались технологическими новинками, а это повлияло на стоимость проекта. Главное, чтобы и на организацию в целом это тоже влияло.
5. Вдохновляйтесь чужими кейсами.
На сайтах большинства профессиональных конкурсов можно найти истории победителей прошлых лет, интервью с ними — это хороший источник вдохновения. Столь же полезно общение с судьями или членами жюри (если оно предполагается) — берите от него всё, что можете, советует Лора. Даже критические замечания не беда, ведь это конкретная точка роста.
Что навредит в борьбе за победу
Эксперт напоминает и о том, чего не стоит делать, чтобы не упустить возможность выиграть. Например, ошибки и опечатки могут испортить впечатление о хорошем проекте, так что как минимум прогоните текст заявки на участие через бесплатную программу проверки, прежде чем отправлять.
И постарайтесь не думать в негативном ключе — просто честно оцените свой проект, тот, которым больше всего гордитесь, и дерзайте.
 Все
                                Все
                             Истории
                                        Истории Дизайн
                                    Дизайн Код
                                    Код Геймдев
                                    Геймдев Бизнес
                                    Бизнес Маркетинг
                                    Маркетинг Управление
                                    Управление Кино
                                    Кино Музыка
                                    Музыка Проектная фотография
                                    Проектная фотография Развитие
                                    Развитие Здоровье
                                    Здоровье Деньги
                                    Деньги Образование
                                    Образование EdTech
                                    EdTech Корп. обучение
                                    Корп. обучение Блог Skillbox
                                    Блог Skillbox Глоссарий
                                        Глоссарий Спецпроекты
                                        Спецпроекты Профориентация
                                        Профориентация 
                                     
			 
		 
                     
                                     
                                     
                                     
                                    