Что хорошего произойдёт в 2025-м в корпоративном обучении: надежды британских экспертов
Некоторые надежды выглядят утопически в смысле реалистичности их осуществления в ближайшем будущем, но это не отменяет их актуальности.
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/f72/f72520020bd1504dec123567d915ddfc/e31fac69c6952bc17c6648a2a4d46efc.png)
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/f72/f72520020bd1504dec123567d915ddfc/e31fac69c6952bc17c6648a2a4d46efc.png)
Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media
Ежегодно британское издание Training Zone публикует подборку прогнозов экспертов по корпоративному обучению о том, что ждёт эту сферу в наступающем году. В конце года к списку возвращаются и смотрят, насколько предсказания были верны. На этот раз прогнозы оказались больше похожи на ожидания и надежды. Конечно, в России и за рубежом ситуация различается, однако в целом ключевые тренды схожи, поэтому мы выбрали и пересказали часть наиболее интересных прогнозов на 2025-й, которые наверняка найдут отклик и в сердцах отечественных специалистов — в духе: «Да, нам тоже этого хотелось бы».
К софт-скиллам начнут относиться серьёзно
Глава отдела по инновациям в обучении в Huthwaite International Робин Гойл считает, что пора, наконец, перестать использовать формулировку «мягкие навыки» (в России чаще используется более подходящая формулировка «гибкие навыки»). А в 2025-м это как раз и произойдёт, по мнению эксперта.
С чем связан такой прогноз? Во-первых, навыки вроде коммуникации или работы в команде жизненно необходимы в любом рабочем процессе, так что странно считать их чем-то дополнительным к «хардам» и тем более чем-то таким, пользу от чего невозможно рассчитать. А во-вторых, по мнению эксперта, отказ от неудачной формулировки потенциально сдвинет ситуацию на рынке поставщиков внутреннего обучения.
«Есть некоторые поставщики программ по обучению гибким навыкам, которые не используют исследования или подходы, основанные на фактических данных. Они ухватились за некоторую популярную психологию, часто широко дискредитированную теми, у кого есть опыт и подготовка в области поведенческих наук. Если отмена термина „мягкие навыки“ также уменьшит влияние этих туманных идей, тем лучше», — утверждает Робин Гойл.
Читайте также:
Обучение на основе навыков заполнит пробелы в обучении
Эксперт по обучению и развитию и директор по обучению в 360Learning Дэвид Джеймс уверен: обучение на основе навыков позволит L&D- и T&D-специалистам грамотнее расставить приоритеты и решить массу проблем, которые накопились за последние годы. Среди таких проблемных зон — вовлечённость, предсказуемость результата и эффективность обучения.
Развитие ИИ позволит создавать надёжные классификации навыков, подробно расписывать роли и квалификацию, а также давать оценку сотрудникам, считает специалист.
![](/upload/setka_images/14560906022025_49550da1ad442876ff119ddc68d7c8ceb8d23605.jpg)
Всё это приведёт к созданию гиперперсонализированного обучения — то есть соответствующего принципам «точно в срок, в достаточном объёме и только для меня». Соответственно, это приведёт к росту вовлечённости и увеличению эффективности корпоративных программ.
Руководителей перестанут учить изолированно от команд
Казалось бы, обучение руководителей отдельно от их сотрудников и вне производственных процессов — давно устаревшая практика. Тем не менее она всё ещё существует — некоторые эксперты уже называют её предрассудком, устоявшейся традицией, в неэффективности которой никто вроде бы не сомневается, но по инерции продолжают.
Дэни Бейкон и Гарин Рауч, консультанты в компании Business Distinction Consulting, убеждены, что в 2025-м прогрессивные взгляды наконец возьмут верх — в компаниях начнут развивать не просто лидеров, а системы, неотделимо друг от друга. «Этот подход будет включать групповое обучение лидеров и их команд, а также совместную работу в режиме реального времени над организационными проблемами», — считают они. Эксперты добавляют, что такой подход позволит создать безопасную среду для экспериментов и справиться с организационными нагрузками.
![](/upload/setka_images/14560906022025_b86f7d27cd42ac0216d5257b25409b841cfca3fe.png)
Читайте также:
Ответственность перейдёт с отдельных людей на системы
Мэтт Сомерс, коуч и основатель компании по обучению коучей Matt Somers, предсказывает, что в 2025 году всё больше компаний будут отказываться от типичного вопроса «Кто виноват?» в пользу более продуктивной формулировки «Что в нашей культуре, процессах или системах позволило этому случиться?». Иными словами, вместо виновных начнут искать точки для роста.
Для L&D-команд это шанс на создание психологически безопасной среды, улучшение системы обратной связи и формирование культуры обучения, где ошибки воспринимаются как возможность для учёбы, а не повод для скандального разбирательства. А подобная среда приведёт к развитию инноваций и доверия внутри компании.
Люди будут стремиться восстановить отношения
По мнению директора Consensio Анны Шилдс, в 2025 году люди будут стремиться наладить связи друг с другом и восстановить отношения. Предыдущий год был для всего мира поляризующим — сказались глобальные катаклизмы и геополитические события. Это отразилось и на рынке труда, поскольку на одном рабочем месте людям стало труднее взаимодействовать друг с другом из-за различия во взглядах. Так что для обучения грядущий год будет возможностью заново построить мосты и заодно обучить людей тому, как решать конфликты и взаимодействовать друг с другом.
Зачем разыгрывать корпоративное обучение?
Кейс «Газпромбанка»
Нестандартная механика, которая помогает:
- обучать 1500 человек ежегодно;
- повышать вовлечённость;
- оптимизировать расходы на обучение.
Дарим кейс с механикой и подробностями.
Скачать бесплатно![](https://248006.selcdn.ru//main/upload/setka_images/img_head.jpg)