Корп. обучение
#статьи

5 принципов для корпоративного обучения в непонятных новых условиях

Представители рынка поделились, какие правила сформулировали для себя в ситуации, для которой нет готового релевантного опыта.

Иллюстрация: Image by Rawpixel / Rawpixel / Cookie_studio / Freepik / Vetkit / Dreamstime / Annie для Skillbox Media

Спикеры конференции «Главные итоги 2022 года для EdTech и всей сферы образования», организованной сообществом Digital Learning, назвали несколько ключевых принципов и одновременно советов, на которых может держаться сейчас корпоративное обучение. Кратко пересказываем их мнения.

Принцип №1


Сохранять обучение и взращивать таланты

CEO «Нетологии» Марианна Снигирёва считает, что главное в текущей ситуации — сохранить обучение. Это тем более важно в связи с тем, что немалая часть специалистов уехала из страны, и с рекрутментом дела обстоят не так гладко. В такой ситуации единственный выход — учить и развивать собственных сотрудников, уверена руководитель Корпоративного университета Х5 (X5 Group) Светлана Тесёлкина.

«…Ищите внутренние таланты, их готовьте, потому что по-другому уже не будет», — подчеркнула она и добавила, что компаниям стоит почаще работать и с вузами, создавать собственные магистратуры, чтобы для талантливых студентов стать первым работодателем в списке.

Фото: NDAB Creativity / Shutterstock

Принцип №2


Делать ставку на внутренних экспертов

А где брать бизнес-тренеров, если от международного образовательного сообщества отключили? Не стоит забывать и про внутренних экспертов, говорит Светлана Тесёлкина. Надо их искать у себя и развивать. Она уверена, что эффект получится не хуже, чем с профессиональными тренерами, а может быть, даже лучше с учётом тренда на peer-to-peer.

Принцип №3


Искать баланс в форматах

Первый заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Дмитрий Волков посоветовал в кризисной ситуации соблюдать несколько правил, которые касаются и ценности обучения, и его организации.

«Прежде всего, понимаем, что сейчас ценится системность и экспертность. Вот два слова, которые в ситуации кризиса очень важны. Второе: помним, что онлайн должен быть с человеческим лицом обязательно. И третье: всегда помним о балансе, то есть не бросаемся в крайности. Баланс очного и дистанционного, дистанционного онлайн и смешанного. Тогда получится, мне кажется, хорошее решение», — прокомментировал Дмитрий.

Принцип №4


Работать с лидерами

Директор корпоративной академии розничной сети магазинов «Магнит» Елена Фабер отметила, что сегодня особенно важно работать не только с рядовыми сотрудниками, но и с руководителями.

«…Расширяется наша зона ответственности, не только с точки зрения создания продукта, но и с точки зрения создания того самого климата переноса полученных знаний на практику. Очень много надо работать непосредственно с руководителями обучаемых на эту тему», — объяснила она. Дело в том, что причины неэффективности обучения зачастую нужно искать именно в руководителях.

Принцип №5


Делиться практиками

«В нынешней ситуации ни у кого нет релевантного опыта, когда коучи-эксперты говорят: „Вот в этой ситуации надо…“ Ребят, у них такой же опыт, как у нас, — нулевой в этой ситуации. Поэтому мы все действуем так, как считаем правильным на этот момент, и это правильно», — поделилась мнением директор EdTech-акселератора Ed2 и руководитель направления EdTech фонда «Сколково» Наталья Царевская-Дякина.

Ну а поскольку каждый сейчас двигается, по сути, на ощупь, было бы крайне полезно обмениваться друг с другом практиками и результатами. Это будет полезно всем. Именно об этом сказала Елена Фабер: сегодня нужно развивать взаимодействие внутри образовательного сообщества и делиться друг с другом наработками, считает она.

«Мы иногда, знаете, в „коробочки ныряем“, в свою работу. Это неправильно. Каждый из нас создаёт огромное количество интересных вещей — это можно всё дистрибутировать, как модно говорить, шерить и так далее», — резюмировала Елена.

Как вовлечь в обучение 40% своих сотрудников?

А ещё:

  • оптимизировать расходы на обучение;
  • сформировать внутренний кадровый резерв;
  • усилить HR-бренд и ускорить рабочие процессы.

Нестандартный кейс «Газпромбанка» по мотивации и вовлечению. Механика, цифры и подробности — в бесплатном гайде.

Скачать кейс

Кейс «Гринатома»

Как привлекать молодёжь и как развивать её в компании

  • 📝 Как закрывать стажёрами 500 вакансий в год
  • 📝 Как мотивировать руководителей на работу с джунами
  • 📝 Как за 1,5 года сделать из стажёра ценного сотрудника
Смотреть кейс
Гайд по нейросетям для HR и T&D. Забирайте бесплатно >>
📌 5 инструкций по использованию ИИ в работе
📌 Список задач, которые можно делегировать ИИ
📌 Советы и лайфхаки по работе с нейросетями
Cкачать гайд
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована