Код
#новости

Вышла бета-версия Notion API

Почему это важно и что нужно знать перед использованием.

13 мая 2021 года команда Notion Labs объявила о выпуске API. Фанаты сервиса сравнивают событие с открытием магазина приложений App Store — это момент, когда внешние разработчики присоединяются к развитию Notion.

В Notion можно создавать заметки, базы данных и управлять информацией в связке с внешними программами: мессенджерами, почтой, календарями и другими популярными приложениями. Пользователь или компания выбирает функции, необходимые для продуктивной работы или ведения бизнеса.

Как это работает

Если сохранить встречу в календаре на макбуке, то с помощью настроек её можно автоматически продублировать в Google Calendar. Здесь iCloud и Google-аккаунт склеиваются через API — специальный интерфейс, в котором независимые приложения обмениваются данными и не мешают друг другу.

Notion можно связать с любым внешним приложением, API которого соответствует архитектуре REST. Инструкция опубликована на сайте developers.notion.com.

Скриншот: Skillbox Media

Если настройкой API занимается не программист, то для подключения Notion работают сервисы интеграции. В период майского бета-теста популярны три сайта: Typeform, Automate.io и Zapier. Переходите на любой из них → выбираете Notion и приложения для интеграции → устанавливаете дополнительные настройки и сценарий действия → сохраняете изменения. Процесс напоминает сборку конструктора, поскольку достаточно выбрать и установить нужные блоки — серверная часть уже прописана разработчиками.

Сервисы Typeform и Automate.io устроены так же — разница в настройках, тарифах и количестве приложений для интеграции. Скриншот: Skillbox Media

Примеры использования

Notion API помогает повысить продуктивность. Например, человек составляет список дел в менеджере задач, а API переносит этот список в Notion. Или другой вариант: коллега присылает электронное письмо с замечаниями по проекту, а вы с помощью API пересылаете его на страницу с текущими задачами в Notion. Чтобы ничего не забыть.

После бета-тестирования Notion API получит совместимость со многими популярными приложениями, которые можно скачать или открыть в браузере. Это позволит пользователям строить сложные автоматические цепочки, сократить время на рутину и хранить нужные данные в Notion.

Для бизнеса Notion API выступает инструментом автоматизации рабочих процессов. Сотрудники освобождаются от монотонных задач и тратят больше времени на то, что приносит деньги компании. Например, клиент оставляет заявку на сайте, и она сразу попадает в нужную базу данных в Notion.

  • Если это заявка на заказ — ею занимается отдел продаж.
  • Если нужна консультация — клиенту перезванивает техподдержка.
  • Если появилась жалоба — с ним связывается менеджер по работе с клиентами.

И так далее.

Сотрудникам не нужно вручную сортировать заявки и искать подходящую. API автоматически формирует очередь задач, которые остаётся только выполнить.

Notion API выгодно предлагать бизнесу. Чем больше рабочих процессов компания сможет автоматизировать, тем это выгоднее. Исследование McKinsey Insights ориентируется на 30–200% экономии только за первый год.

Критический взгляд

Notion API позволяет реализовать множество функций, но есть три нюанса, которые ограничивают возможности технологии.

Первый. Notion позиционируется как единое рабочее пространство, а API выступает инструментом для подтягивания недостающих данных из внешних сервисов. Смысл в том, чтобы пользователи и компании сосредоточились на работе и не тратили время на поиск информации в разных приложениях.

12 февраля 2021 года Notion временно не работал и объявил о проблемах c DNS. Произошёл масштабный сбой, из-за которого многие люди и компании были вынуждены остановить работу. Пострадали те, кто пользовался Notion по назначению — как единым пространством. Нет гарантий, что подобный сбой не повторится и что в следующий раз он не будет связан с утечкой данных.

Скриншот: Skillbox Media

Второй. Основными конкурентами Notion считаются сервисы Evernote и OneNote — компании с готовым API для автоматизации рабочих процессов.

Notion Labs только тестирует продукт и, в отличие от конкурентов, не может предложить бизнесу готовое решение. Например, в нём часто отпадает соединение с Google Calendar, а обновление базы данных может длиться до 15 минут.

Третий. Для автоматизации процессов нужны разработчики, которые будут всё настраивать, обновлять и устранять ошибки. Таких программистов нужно содержать в штате — или вместо них платить по тарифам сервисов интеграции. Получается так: компания пробует сэкономить за счёт автоматизации и одновременно должна тратиться на неё же. Это не всем выгодно.

Подробности

27 мая 2021 года команда Notion Labs проводит мастер-класс по Notion API. Вы можете записаться, поучаствовать в разработке и задать интересующие вопросы.


Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована