Процессы в командах разработки, декомпозиция задач, структура команд и оценка сложности
Подкаст «Люди и код», выпуск № 18: Миша Березин.
Иллюстрация: Polina Vari / Skillbox Media
Содержание выпуска
- Что такое команда разработки и какие роли в ней есть.
- Как выстраиваются горизонтальные и вертикальные связи в разработке: разработчик, ведущий разработчик, тимлид, техлид, продакт, CTO.
- Как выстраиваются горизонтальные связи с другими отделами — кто кому начальник и подчинённый.
- Взаимоотношения фронтендеров и бэкендеров, разработчиков и смежных отделов: какие главные ошибки в коммуникациях случаются, из-за чего возникают конфликты, как их решать.
- Как мотивировать разработчиков и не допускать большой текучки.
- Процессы разработки на примере реального продукта: как рождается стратегия и как она доходит до разработчиков, насколько они в неё погружены и на что они долгосрочно коммитятся.
- Как из декомпозированной стратегии и планов появляются конкретные технические задачи и как они доходят до разработки.
- Как декомпозируется техническая задача.
- Как приоритизируются задачи и как рассчитывается время и сложность.
- Как разработчики выполняют конкретную задачу, как объединяются усилия разных людей и команд.
- Как менеджерятся задачи.
- Как принимается исполнение задачи, как задача закрывается, контролируется ли она в проде.
- Из чего состоит онбординг разработчика в HFLabs — что он должен изучить, какие процессы понять, что освоить, чем научиться пользоваться.
Полезные ссылки
- Книги, обязательные для продактов: Inspired и Empowered Марти Кагана.
- Управление процессами и командами в периоды быстрого роста: An Elegant Puzzle.
- Необычно, но для инженерных менеджеров очень полезно: Learning Domain-Driven Design.
Слушать выпуск
Подписывайтесь на подкаст, чтобы не пропустить новые эпизоды.
Понравилась статья?
Да