Код
#новости

OpenAI интегрировала онлайн-поиск в ChatGPT

Главный ИИ-разработчик собирается конкурировать с Google и Perplexity.

OpenAI интегрировала инструмент онлайн-поиска в чат-бот ChatGPT. Компания выпустила своё новое решение в связи с растущей конкуренцией среди крупных игроков IT-рынка, разрабатывающих ИИ-сервисы.

Скриншот: OpenAI / Skillbox Media

«Поиск полезной информации в интернете может потребовать больших усилий. Часто требуется выполнить несколько поисковых запросов и перейти по ссылкам, чтобы найти качественные источники и нужную вам информацию. Теперь чат-бот поможет вам получить лучший ответ: задайте ему вопрос в естественной, разговорной форме, и ChatGPT предоставит необходимую информацию из интернета согласно вашему запросу» — говорится в сообщении OpenAI.

С помощью поискового инструмента ChatGPT сможет выдавать в своих ответах актуальную информацию. Это могут быть как результаты спортивных матчей, так и новостная сводка, прогноз погоды, цены на акции и многое другое. Чат-бот автоматически выполнит поиск информации в интернете по запросу пользователя.

На данный момент оценить поисковые возможности ChatGPT могут обладатели платных подписок. В течение нескольких недель поисковик от OpenAI будет доступен и другим пользователям.

Вызов конкурентам

Этот шаг со стороны OpenAI является прямым вызовом Google, лидеру рынка онлайн-поиска. На этой неделе Google объявил, что расширит функцию обзоров с использованием ИИ в своей поисковой системе. Она предоставляет сводную информацию по запросу пользователя, используя свою ИИ-модель Gemini.

Ещё одна поисковая система, основанная на ИИ и набирающая обороты, — это стартап Perplexity, созданный два года назад и использующий ИИ-модели компаний OpenAI и Anthropic. Кроме того, корпорация Meta* также работает над собственным инструментом поиска с использованием ИИ.

Стоит отметить и Microsoft, которая стала одной из первых крупных технологических компаний, внедривших ИИ в свой поисковик Bing. После этого корпорация начала постепенно завоёвывать всё большую долю в поисковой рекламе.

Ключевой минус LLM

Одним из основных недостатков больших языковых моделей (LLM) является их склонность к «галлюцинациям» или выдаче неточностей за факты. Компании, создающие поисковые системы на основе LLM, пытаются исправить текущее положение дел и завоевать доверие потребителей, добавляя в ответы ссылки на источники информации.

Так, поисковик от OpenAI будет не только содержать ссылки на источники, но и предоставлять расширенные ответы для более подробного контекста. Компания разработала свой поисковой инструмент с учётом отзывов издательских домов и СМИ, с которыми OpenAI заключила соглашения на использование их контента. Среди них — Financial Times, Axel Springer и Condé Nast.

OpenAI в своём сообщении также заявила, что планирует улучшать эту функцию и задействует её в таких областях, как шопинг и путешествия. Кроме того, в ближайшем будущем компания добавит голосовые возможности для поиска.

Больше интересного про код — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Изучайте IT на практике — бесплатно

Курсы за 2990 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Научитесь: Профессия Python-разработчик Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована