Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

Монетизация Android-приложений: 6 работающих способов

Google Play генерирует в 2,5 раза больше скачиваний, чем AppStore, а все каталоги Android — в пять раз больше, чем в AppStore. Как создать приложение для Android и заработать на этом?

Пользователи Android беднее пользователей iOS и тратят меньше денег на покупку приложений. Это логично, учитывая стоимость смартфонов. Но зато пользователей Android гораздо больше. Поэтому здесь проще раскрутиться и нарастить аудиторию.

1 млн просмотров рекламы приносят около $500 дохода. То есть простенькие бесплатные программки вроде «Мудрые слова», «Анекдоты», «Крылатые выражения» с миллионами установок дают авторам тысячи долларов в день (учтите, что просмотры рекламы генерируются не только на главной странице, но и на других страницах приложения), а авторы штампуют такие программы десятками, ведь разработать их совсем не сложно.

Мобильные приложения — перспективный бизнес. Рынок растет на 14% в год, и прогноз благоприятный. Пользователи в России в 2017 году скачали 4,34 млрд приложений, а в 2022 году по прогнозу скачают 6,73 млрд (9,2% CAGR). Рынок огромный.

Траты пользователей Android и iOS (в миллиардах долларов), статистика App Annie

Сколько зарабатывают разработчики мобильных приложений? Конечно, вряд ли можно рассчитывать на миллионы, но скромную сумму — пару тысяч долларов в месяц — вы себе обеспечите.

Выбор темы приложения

Непосредственно перед разработкой приложения нужно хорошенько обдумать тему. Конечно, можно автоматически генерировать тысячи однотипных приложений по 0,99 центов, рассчитывая на дураков. Но среди этих приложений точно не будет хитов, а работа не доставит удовольствия. Вот несколько подходов к выбору темы.

Незанятые ниши, новые идеи

Создать уникальное приложение и реализовать оригинальную идею. Подумайте: какого приложения не хватает лично вам? Каким оно должно быть? И делайте его конкретно под себя. Возможно, что вы окажетесь не одиноки. По статистике, самые выгодные приложения — это игры. На них приходится 39% скачиваний и 81% всех трат пользователей в каталогах приложений.

Доля игр в количестве скачиваний и денежном потоке на рынке Android-приложений (в миллиардах долларов), статистика App Annie

Проще всего сделать логическую игру или головоломку с цифрами и буквами, где не нужно использовать движок физики и 3D-графику. Что-то простое, но затягивающее. Подробнее про написание Android-приложений — в отдельной статье.

Вспомним мировые хиты «Тетрис» и «1024» — это совершенно уникальные, но в то же время очень простые идеи. Подумайте, может, и на вас снизойдет озарение.

Клон/улучшение

Придумывать что-то новое и оригинальное — это всегда риск. Гораздо проще клонировать уже успешную программу с доказанной популярностью. Тут нечего стесняться. Ведь ваш клон может быть лучше оригинала, никто не мешает внести улучшения в оригинальную версию.

Например, братья Дуровы клонировали Facebook — и сделали «ВКонтакте», скопировав даже цветовую гамму. Но технологически российский клон во многом выполнен лучше, чем оригинал Цукерберга. И такое заимствование идей никак не помешало братьям заработать миллионы: они даже выбрасывали деньги из окна. Вы тоже можете добиться успеха, если грамотно выберете идею для клонирования.

Руководители «ВКонтакте» выбрасывают излишки денег из окна. Санкт-Петербург, Невский проспект, 27 мая 2012 года. Автор фото: Михаил Аристов

Модные тренды

Хороший способ набрать аудиторию — использовать хайп. Следите за хэштегами в «Твиттере» и резкими скачками поисковых запросов в Google Trends. На чемпионате мира по футболу Зидан ударил соперника головой и получил красную карточку — оперативно делаем игру «Бычок». Роскомнадзор начал блокировать Telegram — быстро выпускаем VPN-прокси для Telegram. Просто следите за актуальными темами: о чем сейчас все говорят, что ищут в интернете.

После выбора темы можно заказать разработку приложения у фрилансера или сделать приложение самостоятельно. Конечно, второй вариант более предпочтителен. Ведь тогда программа полностью находится под вашим контролем, всегда можно выпустить обновления. Научиться программировать самостоятельно не так уж сложно.

Курс «Мобильный разработчик»
На этом курсе вы научитесь создавать приложение под Android и iOS, а кроме этого получите полноценное портфолио разработчика.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Регистрация в каталогах

Итак, вы придумали тему, обучились программированию и написали свое первое приложение под Android.

Теперь пришло время выложить его в открытый доступ. Для начала нужно создать аккаунт разработчика в Google Play, а также зарегистрироваться и других каталогах Android-приложений. Для создания аккаунта разработчика используется обычная учетная запись Google.

Следует ознакомиться с правилами использования и оплатить регистрационный сбор в размере $25. После этого вы сможете публиковать приложения и управлять ими с помощью Play Console.

Вот список полезных ресурсов от Google, посвященных разработке и распространению приложений в Google Play:

1. Сайт для разработчиков Android.

2. Центр правил для разработчиков Google Play.

3. Справочники и документация.

4. Канал DevBytes на YouTube.

Как заработать на разработке приложений

Есть несколько способов монетизации.

Платное приложение

Самый простой и доходный способ. В 2008 году приложение I Am Rich вообще без функциональности продавалось в AppStore за $1000 — и программу купили восемь человек, в том числе один человек случайно. Приложение, созданное за пять минут, принесло $5600 автору Армину Хейнриху и $2400 компании Apple в виде комиссионных отчислений.

Стоимость приложений Google Play для российского рынка ограничена диапазоном 15−42000 российских рублей, то есть от $0,24 до $980 по текущему курсу.

Реклама

Это второй по размеру источник дохода после продажи платных приложений. По прогнозу, к 2020 году реклама в приложениях выйдет на первое место среди источников, обогнав доход от продажи приложений.

Главные драйверы роста — постоянное увеличение среднего времени, которое пользователи проводят в приложениях, и рост количества смартфонов в мире (с нынешних 3,9 до 6,2 млрд в 2020 году).

Загружаемый контент в бесплатном приложении

Поскольку самые доходные приложения — это игры, именно DLC (downloadable content) приносит основной доход многим разработчикам.

Часто дополнения для игр (новые уровни, оружие и прочее) распространяются как платный загружаемый контент. Сами игры при этом бесплатные.

Подписка и версия «Pro»

Как и DLC, подписки и премиальные опции относятся к категории покупок внутри приложения. По статистике, больше всего времени в мобильных приложениях проводит молодежь 13−24 лет. Однако более возрастная аудитория 25−44 лет демонстрирует бóльшую вовлеченность. Они сильнее привязываются к любимым программам и готовы платить за них. У этой возрастной категории нет проблем с деньгами.

Важно!

Если вы задумали серьезную программу не из игровой области, то можно заработать на подписке и версии «про» с расчетом на более возрастную аудиторию.

Еще один нюанс: на пользователей старше 45 лет приходится более 60% расходов домохозяйств в США, но эти люди очень мало тратят на мобильные приложения. Похоже на неосвоенный рынок.

Пожертвования и полулегальные методы

Самый простой вариант — указать свой кошелек Яндекс.Деньги, WebMoney, PayPal или Bitcoin для приема пожертвований. Но практика показывает, что такой способ почти никогда не работает, если не считать криптолокеров (программ-вымогателей).

Отдельно можно упомянуть полулегальные методы. Они или не совсем этичны, или частично могут быть запрещены законодательством. Например, продажа пользовательских данных или майнинг на устройствах пользователей. Если хотите немного заработать такими методами, то тщательно сформулируйте условия в Правилах использования (Terms & Conditions), с которыми пользователь соглашается при установке приложения.

Проконсультируйтесь с юристом, чтобы оферта не противоречила законодательству вашей страны и правилам Google Play. Как вариант, можно поделить доходы с самим пользователем. В этом случае следует явно объяснить ему модель монетизации.

Программы-вымогатели и банковские трояны никак не могут быть легальными, независимо от пользовательского соглашения. А вот рассылка спама может приносить доход, и ее можно организовать легально: везде есть нюансы.

Геймификация

Игры — главный драйвер при получении дохода. Даже в самой серьезной программе используйте приемы из компьютерных игр, то есть геймификацию (игрофикацию). Это добавит азарта и подтолкнет пользователя к трате денег. Например, если вы сделали туристический справочник, почему не добавить функцию соревнования и рейтинг — скажем, по пройденному расстоянию, по количеству посещенных стран и достопримечательностей и так далее. Стоит предусмотреть подсчет баллов, различные конкурсы, призы за достижения (ачивки, значки).

Важно!

Геймификация очень важна. Когда появляется соревнование и азарт, то пользователи охотнее расстаются с деньгами.

Сейчас даже банки, торговые сети и крупные корпорации активно используют игрофикацию, чтобы повысить вовлеченность/мотивацию клиентов и сотрудников, так что не нужно стесняться смешных на первый взгляд бэйджиков, ачивок и бонусных программ.

Реклама и продвижение

Конечно, без должной рекламы и продвижения даже самому лучшему приложению будет сложно набрать популярность. Есть разные методы продвижения, от поисковой оптимизации до фичеринга и искусственного внедрения в топ. Многие способы продвижения не отличаются от продвижения обычного сайта.

Сейчас в мире 3,9 млрд смартфонов. За 2017 год пользователи скачали 178 млрд приложений и потратили 81 млрд долларов. В среднем, каждый пользователь (если считать по устройствам) потратил $20,94. Вот на эти деньги мы и рассчитываем. На маленькую их часть.

Достаточно 0,0001% рынка, чтобы заработать целое состояние. А прибыль от приложения капает на счет, даже если вы уехали в отпуск. Раскрученное приложение живет своей жизнью, и это замечательно.

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий,  авторизуйтесь
Хочешь получать крутые статьи по программированию?
Подпишись на рассылку Skillbox