Код
#Подкаст

Демосцена: тру и не тру, 8‑битная музыка, демки на осциллографе, влияние на IT и культуру

Подкаст «Люди и код», выпуск № 52: Александр Кухаренко (f0x) и Александр Мачуговский (Manwe).

Иллюстрация: Polina Vari / Skillbox Media

Александр Кухаренко (f0x)


Рендер-разработчик в Nevosoft, Glu Mobile, Wargaming, Wanna. Ведёт YouTube-канал. Музыкант и композитор в группе The Last Shilling. Занимается записью и сведением треков, видеосъёмкой и видеомонтажом.


Александр Мачуговский (Manwe)


Проектировщик взаимодействия (UX, UI, продуктовый дизайн), работал ведущим дизайнером в компаниях Acronis, «Открытие Инвестиции», «Ингосстрах-Инвестиции». Пишет музыку к видеоиграм (издатели «1С», Alawar, Nevosoft и другие). Участник демогруппы The SandS, программирует видеоэффекты на GLSL под Windows и на ассемблере под БК-0010. Пишет трекерную музыку для демо, игр и конкурсов. Ведёт YouTube-канал и подкаст SCENE.


Содержание выпуска

  • Что такое демосцена и почему обычные люди про неё так мало знают.
  • Чем так цепляет демосцена.
  • Что нужно для входа в демосцену, что придётся изучить, на какие референсы смотреть.
  • Какие события и «точки сбора» аудитории есть в демосцене, где почитать и узнать о ней побольше.
  • Какие культовые персонажи существуют в демосцене — и в прошлом, и сейчас.
  • Как и почему зародилась демосцена в мире и когда она появилась в России.
  • В каком состоянии демосцена находится в России прямо сейчас, сколько человек в движении.
  • Какие разделы или типы работ есть в демосцене.
  • Что считается «тру», а что «не тру» и как отличить настоящую демосцену от подделки.
  • С какими смежными направлениями путают демосцену.
  • Надо ли демосцене быть более популярной или её фишка как раз в том, что о ней знает относительно узкая аудитория.
  • Как развивается демосцена, в каком направлении.
  • Можно ли делать что-то новое и интересное, когда есть ограничения по байтам.
  • Где посмотреть работы демосцены, как их подебажить (и есть ли тут культура открытых исходников).
  • Хрестоматийные и культовые работы.
  • Какие приёмы используются, чтобы сделать код более компактным, ценится ли читаемость и красота кода.
  • На чём пишутся работы, какие языки, инструменты, программы, оборудование используются.
  • Какие способы читерства есть в демосцене. Есть ли примеры прям суперкрутого читерства, которые скорее восхищают.
  • Есть ли в сообществе вокруг демосцены споры о принципах.
  • Как судятся соревнования, что оценивается.
  • Портрет типичного участника демосцены. Преемственность поколений.

Читайте также:

Как вычисляют проводники?

Спецпроект про историю и принцип действия транзисторов

Демки от Manwe

Демки от f0x

Полезные ссылки

Предложить тему, стать гостем подкаста, похвалить или поругать выпуск: code.media@skillbox.ru, t.me/tym83.

Слушать выпуск

Наш подкаст удобно слушать на популярных платформах:

Подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь с друзьями и оставляйте комментарии!

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована