Код
#статьи

Что нужно знать разработчику C++ и какие есть перспективы в карьере

C++ — это язык больших возможностей. Но бывает очень просто запутаться, что нужно учить, а что — нет. Давайте разберёмся с этим.

 vlada_maestro / shutterstock


«Си» позволяет очень просто выстрелить себе в ногу. На «Си++» сделать это сложнее, но, когда вы это делаете, отрывает всю ногу.

Бьёрн Страуструп, создатель C++


Серия статей по C++ познакомила вас не только с синтаксисом языка, но и с основами программирования. Мы узнали, что такое программа и булева алгебра, как используются и хранятся данные, и многое другое.

Однако этого всё ещё мало, чтобы называться программистом на C++. Сейчас мы расскажем, куда двигаться дальше, чтобы выбрать себе сферу разработки и стать профессионалом.

Где используется C++

Для начала важно определиться, зачем вы вообще занимаетесь программированием. Если хотите улучшать операционные системы, то придётся изучить принципы их работы. Например, вы можете посмотреть, что творится в исходном коде ядра Linux, которое частично написано на C++ (почти полностью на C, который очень похож на C++).

Если хотите работать над приложениями для компьютера, то нужно разбираться в том, для чего будут использоваться эти приложения. Например, чтобы написать программу для организации бюджета, пригодятся знания бухгалтерских формул и терминов.

C++ очень часто используется для разработки высоконагруженных систем. Например, серверов для онлайн-игр. А тут никуда без отличного знания асинхронности, многопоточности, сетевого программирования и так далее.

Многие игры создаются именно на C++, потому что он отличается высокой производительностью. Для карьеры игрового разработчика вам понадобится изучить принципы работы с графикой, векторами и объектами помимо основной базы знаний.

Что нужно изучать дальше

Ссылочные типы данных

Мы рассказывали только про примитивные типы и совсем немного — про ссылочные. Переменные ссылочного типа отличаются тем, что в них хранится не какое-то значение, а ссылка. Рассмотрим это на примере массивов:

//Создаём массив
int arr[] = { 0, 1, 2, 3, 4 };
 
//Если мы попробуем вывести значение массива, то увидим не список значений всех элементов, а ссылку на первый элемент
//Например, 0x7ffff7b668a0 - так выглядят ссылки на ячейки в оперативной памяти
std::cout << arr << "\n";
 
//Указав перед названием переменной амперсанд, мы можем узнать адрес и этой ячейки
//В данном случае - 0x7ffff7b668a4
//То есть адрес первого элемента + количество байтов, которое занимает один элемент - в данном случае 4, так как это int
std::cout << &arr[1] << "\n";

Строки тоже относятся к ссылочным типам данных, потому что на самом деле это массивы из символов.

Изучение новых типов данных поможет понять в том числе, почему в массивы нельзя добавлять элементы, а в строки — можно.

Объектно-ориентированное программирование

ООП позволяет смотреть на программный код не как на набор функций, переменных и команд, а как на классы и объекты со своими свойствами и поведением. Это ускоряет разработку и делает код более понятным.

Сейчас ООП считается самой популярной парадигмой программирования. Для ознакомления можете почитать нашу серию статей про ООП в C#. Хотя реализация в C++ может отличаться, принципы объектно-ориентированного программирования везде примерно одинаковые.

Многопоточность

Кажется, что компьютер занят множеством задач одновременно, но это не так. За раз ядро процессора выполняет только одну какую-то операцию. А видимая многозадачность достигается с помощью создания нескольких потоков для решения задач.

Подробнее об этом можете прочитать в нашей статье об асинхронном программировании (раздел про принцип работы процессора будет полезен вне зависимости от вашего языка).

Работа с файлами

Данные, которыми оперирует программа во время работы, нужно куда-то сохранять, чтобы они не исчезли без следа. Пользователю удобнее, если программа будет, например, формировать для него финансовый отчёт и сохранять его в Excel-файл. Если же приложение так не может, его возненавидят те, кому придётся копировать все данные и сохранять их вручную.

Работа с файлами важна практически во всех программах — от игр (загрузка локаций, сохранение прогресса) до медиаплееров (чтение аудио и видео).

Сетевое программирование

Сейчас сложно найти программу, которая не работает с интернетом, — она либо напрямую связана с ним (онлайн-игры, браузеры, мессенджеры), либо банально качает обновления и отправляет разработчикам статистику.

Существуют как простые функции работы с сетью, вроде отправки запросов и скачивания файлов по ссылке, так и сложные, вроде сокетов. И это тоже чрезвычайно важно знать.

Системы управления базами данных

Базы данных — один из самых удобных способов хранения информации. Они предоставляют огромные возможности по сортировке и выборке данных. Например, с помощью простого запроса можно узнать имена всех учеников, которые не сдали деньги на шторы в этом месяце.

Для работы с базами данных придётся выучить не только функции C++, но и отдельный язык запросов SQL.

Графические библиотеки

Я почти уверен, что вам не нравится создавать консольные приложения, ведь кому понравится это:

Когда даже редактор кода выглядит лучше:

В C++ есть несколько популярных библиотек, чтобы создавать графические интерфейсы (GUI). Например, Qt или GTK. В конце концов, вы можете напрямую говорить видеокарте, как она должна показывать ваше приложение.

На изучение всего этого тоже нужно время. Но чтобы понять, как работать с GUI, сначала разберитесь с предыдущими пунктами.

Листая дальше, вы перейдете на страницу Профессия Разработчик на C++ с нуля
Научитесь: Профессия Разработчик на C++ с нуля Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована