Код
#статьи

Архитектура ПО, системная архитектура, визуализация архитектуры и разные системы нотации

Подкаст «Люди и код», выпуск № 19: Мстислав Казаков.

Иллюстрация: Polina Vari / Skillbox Media

Мстислав Казаков


Более десяти лет в IT — из них четыре года руководит Python-практикой в Usetech. Архитектор ПО на нескольких проектах из следующих индустрий: финансы, ретейл, госсектор. Ментор и спикер «Корпоративного университета».


Содержание выпуска

  • Что такое архитектура ПО? Что под ней подразумевается на уровне небольшой программы и крупного проекта.
  • Как архитектура связана с фреймворками, языками, тулингом и паттернами проектирования. Что ещё оказывает влияние на архитектуру.
  • Влияют ли на архитектуру процессы в команде разработки.
  • Может ли вообще существовать какая-то нормальная жёсткая архитектура в мире победившего эджайла и менеджмента продуктов с культурой постоянной проверки гипотез, исследований, переделкой решений на лету, MVP и тому подобного.
  • Архитектура до и после создания ПО.
  • Кто должен заниматься архитектурой.
  • Насколько правдивы мемы и скептические шутки в адрес архитекторов ПО.
  • Насколько рядовые разработчики разных грейдов должны быть знакомы с принципами создания архитектуры ПО.
  • Как архитектура учитывает требования бизнеса.
  • Как делать нормальную архитектуру ПО.
  • Какие основные ошибки при разработке архитектуры обычно совершают.
  • Какой тулинг используется при создании архитектуры.
  • Есть ли какие-то стандарты для визуализации архитектуры. В чём делают визуализацию, какие системы нотации существуют.
  • Каким проектам нужна визуализация архитектуры ПО.
  • Кто такой хороший архитектор. Что он должен знать, какими качествами обладать.
  • Чем архитектура ПО отличается от системной архитектуры.

Полезные материалы

Книги:

  • Мартин Фаулер, «Шаблоны корпоративных приложений».
  • Бобби Вульф и Грегор Хоп, «Шаблоны интеграции корпоративных приложений».
  • Крис Ричардсон, «Микросервисы. Паттерны разработки и рефакторинга» (Microservice Patterns).
  • Роберт Мартин, «Чистая архитектура. Искусство разработки программного обеспечения».
  • Эрик Эванс, «Предметно-ориентированное проектирование (DDD). Структуризация сложных программных систем».

Ссылки:

Слушать выпуск

Подписывайтесь на подкаст, чтобы не пропустить новые эпизоды.

Где подписаться на обновления подкаста и наши новые статьи:

Изучайте IT на практике — бесплатно

Курсы за 2990 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Освойте топовые нейросети за три дня. Бесплатно
Знакомимся с ChatGPT-4, DALLE-3, Midjourney, Stable Diffusion, Gen-2 и нейросетями для создания музыки. Практика в реальном времени. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована