«Шоугёрл»: новый фильм с Памелой Андерсон
История танцовщицы из умирающего шоу в Лас-Вегасе.


Кадр: фильм «Шоугёрл» / Digital Ignition Entertainment / High Frequency Entertainment / Pinky Promise / Utopia
20 марта 2025 года в российский прокат вышел фильм Джиа Копполы «Шоугёрл». Картина рассказывает о последних спектаклях некогда легендарного шоу Le Razzle Dazzle в Лас-Вегасе. Через призму истории главной героини Шелли режиссёр показывает трудности, с которыми сталкиваются рабочие лошадки в «мировой столице развлечений», и драму женщины, которая предпочла семье карьеру.
В статье расскажем:
- из-за чего плачут простые танцовщицы;
- почему не стоит сдаваться после первого отказа;
- что общего у Памелы Андерсон и Деми Мур;
- как не унывать, даже если твоя карьера рушится.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Ты как?». В нём наши коллеги душевно и научно рассказывают о психологии и саморазвитии, а мы по выходным будем делиться там свежими подборками фильмов и музыки 🙂
О чём фильм
Шелли Гарднер 57 лет, из них 30 она посвятила бурлеску. Героиня танцует в Le Razzle Dazzle — классическом театральном шоу Лас-Вегаса во французском стиле. Среди коллег Гарднер старшая, поэтому девушки относятся к ней не просто как к наставнице, а как к матери. Ближе всего Шелли общается с Мэри-Энн и Джоди: они часто помогают друг другу готовиться к выступлениям и даже собираются на дружеские посиделки дома у главной героини.
Аннет — давняя подруга Шелли и её одногодка. Раньше они вместе выступали в Le Razzle Dazzle, но несколько лет назад Аннет выгнали из шоу, и теперь она работает официанткой в казино.
Однажды Эдди — продюсер шоу и бывший парень Шелли — сообщает девушкам, что через две недели Le Razzle Dazzle закрывается из-за низкого спроса на билеты. Теперь вместо танцевальных выступлений по вечерам в театре будет современное цирковое шоу с элементами необурлеска — более провокационными костюмами и хореографией. Шелли и её подруги в отчаянии: как теперь зарабатывать на жизнь? Пока Мэри-Энн и Джоди ходят на прослушивания в новомодные стрип-бары, главная героиня пытается понять, как жить дальше и не ошиблась ли она, когда решила посвятить Le Razzle Dazzle почти всю жизнь.

Кадр: фильм «Шоугёрл» / Digital Ignition Entertainment / High Frequency Entertainment / Pinky Promise / Utopia
Закрытие шоу заставляет Шелли задуматься и о материнстве: 20 лет назад она отдала свою маленькую дочь Ханну в приёмную семью, чтобы продолжать выступать по стране. И хотя девушка ни в чём не нуждалась и уже давно выросла, она по-прежнему злится на мать, не понимая, как можно было променять ребёнка на танцевальное шоу. На фоне закрытия Le Razzle Dazzle Шелли пытается наладить отношения с Ханной и просит её прийти на последнее шоу, чтобы та увидела его масштаб своими глазами.
Но что, если Le Razzle Dazzle — величайший фестиваль красоты и сексуальности только в глазах Шелли, а сама она довольно посредственно танцует в последних рядах? В «Шоугёрл» режиссёр Джиа Коппола рассматривает непростую тему самоидентичности через женскую оптику: стоит ли жертвовать семьёй и тратить всю жизнь на работу, которую воплощённой мечтой считаешь только ты?
Как создавали «Шоугёрл»
В отличие от именитых дедушки и тёти, Джиа Коппола часто снимает скромные по затратам инди-фильмы. В молодёжной картине «Пало-Альто» с Эммой Робертс в главной роли она рассказывает о старшекласснице Эйприл, которая влюбляется в своего тренера и хочет прожить юность так, чтобы в старости было что вспомнить.
В «Мейнстриме» режиссёр рассматривает тему популярности и её последствий: Майя Хоук в образе Фрэнки снимает видеоблоги с чудаковатым парнем по имени Линк. Также Джиа Коппола создавала музыкальные видеоклипы Cut to the Feeling, Your Type для Карли Рэй Джепсен и Lucky для Холзи. В «Шоугёрл» она взяла лучшее от предыдущих работ: ярких героинь, хаотичные кадры в лёгком расфокусе и жизненные диалоги, раскрывающие персонажей с разных сторон.

Фото: Sam Aronov / Shutterstock
Сценаристкой «Шоугёрл» выступила Кейт Герстен. Она адаптировала свою пьесу Body of Work о танцовщицах культового бурлеск-шоу «Jubilee!», которое закрылось в 2016 году. Когда Коппола прочитала сценарий, то сразу поняла, кого хочет видеть в роли Шелли. Накануне режиссёр посмотрела документальный фильм «Памела: История любви» и решила, что Андерсон — идеальный выбор для её новой картины. Тогда она связалась с агентом актрисы и отправила ему сценарий. Но спустя час он сам отклонил предложение, даже не сообщив Памеле.
Коппола решила не сдаваться, поскольку считала, что никто не справится с этой ролью лучше Андерсон. Через общих знакомых она связалась с сыном актрисы и передала сценарий, чтобы он вручил его матери. Памела Андерсон была в восторге от предложения и сразу согласилась на эту роль. Теперь актриса вспоминает: «Шелли сильно отличается от меня, поэтому я создавала персонажа с нуля. Но я очень сопереживала ей, потому что была в похожих ситуациях».
После того как Андерсон подтвердила своё участие в фильме, сыграть в «Шоугёрл» захотела и Джейми Ли Кёртис. Позже Коппола пригласила на съёмки Дэйва Батисту, вспомнив их разговор несколько лет назад: актёр сказал, что однажды хочет попробовать свои силы в драматических ролях.
Этот проект стал очень личным для Копполы. Мать воспитывала её в одиночку, поэтому Джиа всегда хотела показать на экране историю матери и дочери с ностальгическим флёром Лас-Вегаса: «В колледже я была специалистом по фотографии; объездила страну и всегда останавливалась в Лас-Вегасе, чтобы сделать фото и задаться вопросом, какая там повседневная жизнь. Чтобы всё это оказалось в одном сценарии — я не могла и мечтать таком».

Читайте также:
Режиссёр внимательно прорабатывала все детали фильма, чтобы лучше передать трагическую красоту увядающего бурлеска. Например, костюмы танцовщиц, которые носили актрисы «Шоугёрл», — архивные образцы от Питера Менефи и Боба Маки.

Кадр: фильм «Шоугёрл» / Digital Ignition Entertainment / High Frequency Entertainment / Pinky Promise / Utopia
Оператор Отем Дюральд Аркапоу, с которой Коппола уже работала над «Пало-Альто», снимала «Шоугёрл» на 16-миллиметровую плёнку, чтобы фильм выглядел зернистым и как будто «сыроватым», неотполированным. «Шум» визуала подчёркивает фоновую тревогу Шелли за своё будущее и придаёт картине ностальгический шарм.
Как режиссёр показывает в картине проблемы женщин
2024 год стал знаковым для популярных в нулевые актрис. Помимо громкого камбэка Памелы Андерсон в «Шоугёрл», на большой экран вернулась и Деми Мур в «Субстанции». Многие критики и зрители не воспринимали актрис всерьёз до этих ролей, а Деми Мур после получения «Золотого глобуса» и вовсе призналась со сцены, что до роли Элизабет Спаркл в индустрии её часто называли «попкорновой актрисой».

Кадр: фильм «Субстанция» / Working Title Films / Blacksmith
С Памелой Андерсон схожая ситуация: она 14 раз снялась для обложки журнала Playboy, пытаясь почувствовать себя безопасно в собственном теле — после насилия, которое пережила в подростковом возрасте.
Режиссёры редко предлагали Андерсон серьёзные драматические роли, считая пустой сексуальной оболочкой: «Когда я снималась в телешоу и фильмах, студии проводили демографические исследования. Они были шокированы, обнаружив, что моя аудитория — не только мужчины, которые слишком пьяны, чтобы выключить телевизор после футбола. А ещё и женщины».
Параллель можно провести не только между карьерами актрис, но и между их героинями. Шелли и Элизабет — персонажи, чья ценность для индустрии развлечений напрямую зависит от их молодости и красоты. Совсем не важно, насколько женщина талантлива в своём деле, если её возраст перешагивает отметку 50 лет. Этот важный социальный протест против эйджизма в отношении женщин звучит громко и в медитативной «Шоугёрл» Джиа Копполы, и в сатирическом боди-хорроре, где Корали Фаржа показывает изнанку не только тел героинь, но и их душ.
Что о «Шоугёрл» говорят зрители и критики
Критик Рассел Фалкон из KTLA News сравнил главные темы «Шоугёрл» с «Субстанцией»: по его мнению, оба фильма показывают, какую цену женщины платят за свою красоту и карьеру. Стефани Захарек из Time назвала игру Андерсон одной из 10 лучших в 2024 году, написав, что «выражение её лица „принимай меня такой, какая я есть“ подчёркивает как уязвимость, так и неповиновение, которое она вкладывает в роль».
Называя исполнение роли Шелли одной из десяти лучших работ 2024 года, Оди Хендерсон из The Boston Globe пишет: «Андерсон играет настолько реалистично, что это доказывает: актриса знает свою героиню от и до».

Кадр: фильм «Шоугёрл» / Digital Ignition Entertainment / High Frequency Entertainment / Pinky Promise / Utopia
Зрители тоже тепло встретили картину, отметив запоминающийся визуальный ретростиль и отличную игру Памелы Андерсон: «Фильм якобы исследует главную героиню, поскольку Шелли пытается спланировать будущее перед лицом надвигающейся смерти своей карьеры, которая много лет определяла её личность. Завязка интересна тем, что персонаж в некотором смысле бесстыдно неглубок, хотя у неё доброе сердце и жизнерадостный характер».
«Шоугёрл» — трогательная драма, в которой Джиа Коппола рассказывает историю угасания танцовщиц бурлеска. В виде признания любви к манящим огням Лас-Вегаса режиссёр исследует то, какой беспощадной индустрия развлечений может быть к стареющим женщинам. На примере Шелли зрители видят, что порой яркие украшения, соблазнительные наряды и куча блёсток — не часть фееричного шоу, а броня для потерянных и одиноких людей.