Кино и музыка
#подборки

50 главных хитов 90-х: Depeche Mode, Nirvana, Prodigy, Daft Punk, Шер, Майкл Джексон и другие

Танцуют все!

Кадр: Daft Punk / YouTube

Девяностые были эрой, когда в поп-музыку пришли рейв и хип-хоп, а рок последний раз доминировал в чартах. В этой подборке мы постарались объять все жанры тех лет, восстановить таймлайн девяностых, отвести душу и поностальгировать.

Слушаем и разбираем.

Подписывайтесь на телеграм-канал «Ты как?». В нём наши коллеги душевно и научно рассказывают о психологии и саморазвитии, а мы по выходным будем делиться там свежими подборками фильмов и музыки 🙂

1990


Freedom! — George Michael

Джордж Майкл новаторски совместил поп-музыку с передовыми достижениями британской электроники: эйсид-хаусом и мэдчестером. Структура и ударные в песне очень похожи на рейв конца восьмидесятых, только более спокойный. Такой основательный подход к аранжировке, в противовес кустарному и партизанскому продакшену рейва, делает песню более изысканной — одна фортепианная партия чего стоит.

Музыкальное видео «Freedom!» пробуждает такую ностальгию по девяностым, что буквально сосёт под ложечкой. В клипе снялись самые известные топ-модели: Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патиц, Кристи Тарлингтон и Синди Кроуфорд. Режиссёром стал Дэвид Финчер — будущий режиссёр фильмов «Семь», «Бойцовский клуб», «Девушка с татуировкой дракона», «Зодиак», «Социальная сеть».

Vogue — Madonna

Один из главных талантов Мадонны — умение лавировать между провокацией и чистым стилем. Не успела общественность выдохнуть после клипа Like a Prayer, где она играет с религиозными и сексуальными образами, — Мадонна выпустила Vogue. Этот клип должен был утвердить её статус главной иконы моды (на случай, если кто-то в этом сомневался).

Мадонна радует наши уши свежим поп-хаус-звуком, а чёрно-белый клип, срежиссированный всё тем же Дэвидом Финчером, напоминает обо всех классических феминных образах Голливуда сразу — Мэрилин Монро, Грете Гарбо, Марлен Дитрих и других.

U Can’t Touch This — MC Hammer

Песня, которая расколола рэп-сообщество пополам. Её называли глупой, попсовой, плизерской, в то время как «настоящие» рэперы вроде NWA и Public Enemy читали о проблемах улиц и о нарушении прав афроамериканцев.

Ещё песня известна тем, что подняла вопрос авторских прав в хип-хопе. Рэперы часто используют семплы, и U Can’t Touch This почти целиком основана на песне Рика Джеймса Super Freak, за что Хаммер получил судебный иск. Музыканты договорились в досудебном порядке: Джеймса указали в числе авторов U Can’t Touch This и выплатили ему шестизначный гонорар.

Ice Ice Baby — Vanilla Ice

Ещё один громкий хип-хоп-хит, благодаря которому жанр закрепился на TV и радио. Между тем его исполнителя Vanilla Ice в чём только не упрекали: плохо читает и коряво рифмует; скорее танцор, чем рэпер; глупый образ с напомаженными волосами и вовсе позорит чужую культуру (Vanilla Ice — белый).

Но даже проклятья рок-тусовки из-за использования семпла из песни Queen и Дэвида Боуи Under Pressure не помешали Айсу стать главной коммерческой звездой хип-хопа начала девяностых.

Enjoy the Silence — Depeche Mode

В восьмидесятые синти-поп был одним из главных жанров, но к 1990 году его успех сошёл на нет. Песню Enjoy the Silence можно считать реквиемом по синти-попу — весьма ироничным, конечно. Многослойные и пышные синтезаторы, утончённые партии гитар и духовых, глубокий вокал в духе готического рока — Depeche Mode была одной из самых сложных групп своего времени, но при этом умудрялась писать запоминающиеся поп-песни.

1991


Black or White — Michael Jackson

За взрослый период своей карьеры Майкл Джексон выпустил не так много музыки, поэтому каждый его альбом — большое событие. Особенно в девяностых, когда песни Короля поп-музыки обрели ярко выраженный социальный посыл. Некоторые, вроде композиции Heal the World, были медленными и драматичными. Но Black or White — энергичная песня с танцевальным рокерским риффом и хип-хоп-битом.

Эта песня про равенство рас имела особенный личный смысл для Джексона: к началу девяностых из-за витилиго его кожа стала практически белой.

Smells Like Teen Spirit — Nirvana

Главную революцию девяностых совершили гранжеры из Сиэтла, которые стали кумирами растерянного и апатичного поколения X. А Smells Like Teen Spirit была проводником гранж-революции: она вывела альтернативный рок в мейнстрим, возродила демократичную панк-моду и (снова) сделала проблемы подростков одной из главных тем в музыке.

Gonna Make You Sweat (Everybody Dance Now) — C + C Music Factory & Freedom Williams

Полное название этой песни не все вспомнят, зато высокий вскрик «Everybody Dance Now!» и гитарный семпл прочно впечатались в культурную память. Рэперы с улиц не очень любили смешивать хип-хоп и хаус — хаус был развлекательной и гедонистической музыкой. Но чарты приняли андерграундный жанр с распростёртыми объятиями и продемонстрировали его поп-потенциал.

Give It Away — Red Hot Chili Peppers

Начало девяностых — период в истории современной музыки, когда в ряды популярных музыкантов прорывались рокеры-оборванцы, играли к вящей радости меломанов грязную разнузданную музыку и творили всякую дичь. Продюсер Рик Рубин позволил «Перцам» записать альбом «на отвали» и не стал утруждать себя его чрезмерной обработкой, как делали продюсеры предыдущих и безуспешных работ RHCP.

В результате альбом Blood Sugar Sex Magic стал гиперпопулярным — даже песня Give It Away, записанная грязно и кустарно.

Joyride — Roxette

Roxette — одна из немногих поп-групп своего времени, которая регулярно заходила на территорию рока, пусть лёгкого и танцевального. Яркий поп-вокал Мари Фредрикссон в Roxette сочетали с гламурной нью-вейв-гитарой Пера Гессле в стиле мейнстримного рока восьмидесятых, добавляя к ним лоснящиеся синтезаторы.

1992


Jump Around — House of Pain

Эта песня — синоним слова «прыжки». Её регулярно включают на спортивных трибунах, и она тут же заряжает толпу энергией. Хит собран из тяжёлых ударных, высоких звуков в семплах, быстрой бас-партии, припева, который состоит лишь из призывов прыгать, и отточенного ирландского флоу Эверласта.

Песня оказалась настолько крутой, что повторить её успех группа не смогла.

Tears in Heaven — Eric Clapton

Одна из лучших когда-либо существовавших рок-баллад. За ней стоит реальная трагическая история: четырёхлетний сын Клэптона Коннор погиб, выпав из окна. Музыкант корит себя за его смерть и со слезами обращается к его душе на небесах. Всё, на что надеется герой песни, — что сын узнает его, когда они встретятся в ином мире.

Show Me Love — Robin S.

Композиция вышла в 1990-м, но в 1992-м её ремиксовал продюсерский дуэт StoneBridge, после чего она стала клубным хитом. В Show Me Love можно услышать органный бас синтезатора Korg M1, определивший танцевальную музыку девяностых. Его глубокий звук в сочетании с энергичным хаус-ритмом и высоким вокалом — главные составляющие этого броского хита с убойным хуком.

I Will Always Love You — Whitney Houston

Для саундтрека к «Телохранителю», где Уитни Хьюстон впервые снялась в кино, певица перепела I Will Always Love You — кантри-песню Долли Партон, выпущенную ещё в 1974 году. В интерпретации Хьюстон песня превратилась в соул-балладу с чувственной партией саксофона. Лейбл хотел избавиться от акапельного вступления, но Хьюстон настояла на своём и оказалась права: это самая запоминающаяся, интимная и волнующая часть композиции.

All That She Wants — Ace of Base

В девяностые Швеция была одним из лидеров мировой поп-музыки, а главной звездой этого периода стала Ace of Base из Гётеборга. Группа состояла из троих сиблингов и одного приятеля и пела под танцевальные биты с элементами даба и регги. Happy Nation до сих пор остаётся самым продаваемым дебютным альбомом в истории — а всего Ace of Base продала более 21 миллиона копий.

Сингл All That She Wants стал коммерческим дебютом группы. Его продюсером был легенда поп-музыки Денниз Поп — он писал песни и продюсировал Backstreet Boys, Бритни Спирс, 'NSync и других. Обтекаемый текст песни рассказывает историю неуловимой и непостоянной женщины, а напоминающий сирены свист синтезаторной флейты в сочетании с тревожным вокалом создают интригующую атмосферу.

1993


No Limit — 2 Unlimited

Евроданс — музыка, которая звучит так, словно несётся вперёд без остановки. Бельгийско-датский дуэт 2 Unlimited разогнал жанр до 144 BPM, применив скоростной драйв и тяжесть андерграундного техно начала девяностых к более ровному механическому хаусу. При этом типичные для евроданса простые хуки и быстрые рэп-куплеты никуда не делись.

What Is Love — Haddaway

Услышали название и начали двигать головой в такт, как Джим Керри? Это магия одной из самых эпичных евроданс-песен девяностых — простой и танцевальной, но объёмной, со всеми этими ускоренными синтезаторами и высоким вокалом.

Немцу Хаддэвэю удался один из главных гимнов жанра, в том числе благодаря блистательному хуку. «Что такое любовь?» — вопрос, которым задаётся каждый второй исполнитель, и многие на него ответить не могут. Так и Хаддэвэй: в припеве он передаёт замешательство от вечной темы, при этом не теряя в танцевальности.

Informer — Snow

Даррин О’Брайен, белый канадец интеллигентного вида, в очках, читает об уличных разборках на ямайском английском, который не понимает никто, кроме самих ямайцев. Но не торопитесь подозревать Snow в позёрстве — всё описанное действительно было с рэпером: он вырос на улицах Торонто по соседству с ямайской общиной и перенял у неё уникальный вариант английского.

Когда песня вышла, Snow сидел в тюрьме за уличную драку. Так что он оказался одним из самых трушных рэперов своего времени.

Livin’ on My Own — Freddie Mercury

Фредди умер в 1991-м, но в 1993-м неожиданно вернулся в чарт с сольной песней, записанной ещё в 1985-м. Первая версия была наполовину синти-попом, наполовину роком — классический звук для середины восьмидесятых. Тогда песня не стала большим хитом, но спустя почти 10 лет No More Brothers’ ремиксовала песню в модный хаус и достигла успеха.

Cryin’ — Aerosmith

Девяностые для Aerosmith — период расцвета сил и славы. К этому моменту карьера музыкантов длилась уже 20 лет. Из россыпи ярких песен группы этого периода наибольшего успеха добился помпезный хард-блюз-сингл Cryin’.

В музыкальном видео Cryin’ снялась символ американской молодёжи девяностых Алисия Сильверстоун — позже она появится ещё в двух клипах хард-рок-квинтета: Amazing (1993) и Crazy (1994). Приключенческая музыкальная трилогия с участием Сильверстоун тянет на мини-сериал — в первую очередь благодаря эпичному «саундтреку» Aerosmith.

1994


Here Comes the Hotstepper — Ini Kamoze

Ещё один ямайский хип-хоп, в котором мало регги, зато Айни Камозе читает мелодично, на манер регги-вокалистов. Here Comes the Hotstepper — один из немногих больших хитов девяностых, пришедших с Карибов. Сейчас таких песен много.

Love Is All Around — Wet Wet Wet

Одна из главных поп-баллад девяностых появилась благодаря режиссёру Ричарду Кёртису. Он предложил бойз-бенду записать саундтрек к фильму «Четыре свадьбы и одни похороны», сделав кавер на известную песню. Музыканты выбрали песню The Troggs, гаражной рок-группы из шестидесятых.

Песня Wet Wet Wet получилась вполне вневременной: в ней есть и черты музыки девяностых, и мягкие гитары из шестидесятых.

7 Seconds — Youssou N’Dour & Neneh Cherry

Редкий случай, когда мировой поп-хит записал африканец. Обычно сенегалец Юссуф Н’Дур записывал народную музыку, но здесь объединился со шведской певицей Нене Черри, чтобы исполнить чувственную поп-песню с атмосферными синтами.

Н’Дур поёт сразу на трёх языках: английском, французском и западноафриканском волофе.

Cotton Eye Joe — Rednex

Пятёрка шведских исполнителей Rednex взяла традиционную песню США Cotton Eye Joe и записала её электронную версию, сохранив типичные американские фолк-инструменты — банджо и скрипку фиддл. Вокалисты придерживаются кантри-стиля, но синтезированные гитары, которые врываются в песню на высокой скорости, заставляют вспомнить о группе Scooter.

В отличие от большинства евроданс-клипов, в видео Rednex танцуют не девушки в леггинсах, а ковбои и каугёрл на сеновале.

All I Want for Christmas Is You — Mariah Carey

Песня, которая до сих пор ежегодно возвращается в чарты и все плейлисты мира. Мэрайе Кэри удалось создать абсолютный рождественский стандарт, объединив в песне две важнейшие вещи, которые нужны всем: ожидание праздничного чуда и любовь.

1995


Wonderwall — Oasis

В середине девяностых годов брит-поп обрёл такую популярность, что на её волне рок последний раз занял доминирующее положение в музыкальной индустрии.

Oasis, группу братьев Галлахеров, быстро прозвали «битлами девяностых», и те не скрывали, что вдохновлялись именно ливерпульской четвёркой. Как и битлы, участники Oasis умели быть плохими парнями и при этом писать чувственные баллады, из которых самой известной стала Wonderwall.

Country House — Blur

Противостояние Oasis и Blur, двух титанов брит-попа, достигло пика, когда 14 августа 1995 года Oasis выпустила Roll With It, а Blur — Country House. Группа Blur победила — заняла первое место в британском чарте, а Country House стала её самым продаваемым синглом.

Как и Oasis, Blur обращалась к прошлому, но к другому — жаркая аранжировка с саксофоном отсылает к стилю группы Roxy Music.

Push the Feeling On — Nightcrawlers

В девяностые ремиксы стали полноправной частью музыкального рынка. Диджеи не только ремиксовали известные треки для хайпа, но и превращали никому не известные композиции в мегахиты.

Песня Nightcrawlers «Push the Feeling On» вышла в 1992-м. Она была написана в стиле эйсид-джаза, но диджей MK вынул из неё несколько фраз, пересобрал, написал глубокий хаус-бит с органным басом. Новая версия была так популярна в европейских клубах, что Nightcrawlers решила полностью уйти в электронную музыку.

Macarena — Los del Rio

Схожая история произошла с испанским поп-дуэтом Los del Rio. Оригинальная Macarena вышла в 1993-м и большого успеха не имела — в том числе потому, что исполнялась на испанском.

Продюсеры The Backside Boys из Майами ремиксовали трек, добавили строчки на английском и современный бит, и вуаля — Macarena стала одним из главных хитов девяностых, а дуэт пожилых испанцев зазвучал на всех танцполпах.

Это один из самых необычных one-hit wonders в истории — сложно найти песню, менее подходящую под определение типичного хита.

Gangsta’s Paradise — Coolio

Gangsta’s Paradise — один из самых продаваемых синглов 1995-го. Всё благодаря аранжировке, интерполирующей соул-песню Стиви Уандера Pastime Paradise. В треке есть и инструментальные семплы, на которых построен бит, и мелодия припева, которую исполнитель L.V. перепел почти полностью.

Текст про суровую жизнь в гетто украшают библейские цитаты, хор на заднем плане создаёт ощущение неумолимости судьбы, из-за чего песня звучит очень эпично.

1996


Firestarter — Prodigy

К 1996 году Prodigy переросла британские рейвы, блистала в чартах и выступала на рок-фестивалях, но выстрелить в США у группы никак не получилось. Чтобы сделать это, Лиам Хоулетт придумал новый жанр — биг-бит (ну, или как минимум стал его пионером).

Firestarter — настоящий манифест биг-бита: брейкбит, замедленный до скорости хип-хопа, гитарный грув, позаимствованный из рока, и инструментал, дополненный ядовитым панк-вокалом Кита Флинта, который ранее к микрофону не выходил. Находка Хоулетта позволила Prodigy завоевать любовь меломанов вне жанровых рамок.

Killing Me Softly — The Fugees

Одна из величайших песен в истории хип-хопа с красивейшим припевом, который исполнила Лорен Хилл. Припев, впрочем, не свой — Хилл интерполировала песню Killing Me Softly with His Song, написанную в 1971 году фолк-певицей Лори Либерман и перепетую R& B-певицей Робертой Флэк в 1973-м. Теперь, спустя 25 лет, припев дополнил нуарный хит и зазвучал так свежо и естественно, что сегодня мало кто помнит об оригинальном происхождении баллады.

No Diggity — Blackstreet

Появление хип-хопа изменило R& B — он стал драйвовее, чем в шестидесятые и семидесятые. Появился программируемый бит, а вместо элегантных струнных пришли качовые семплы.

Группа Blackstreet выпускалась в лейбле Interscope — там же, где Тупак и Dr. Dre. Вместе с последним и записан жаркий трек No Diggity с битом в стиле хип-хопа того времени. В центре трека — брутальный клавишный семпл, под который группа поёт соблазняющие и соблазнительные строки.

I Want You Back — 'NSync

Во второй половине девяностых поп-конвейер производил одну группу за другой. Наибольшего успеха достигли 'NSync и Backstreet Boys, чьи фэндомы считали их настоящими соперниками, хотя они были детищами одного продюсера — Лу Перлмана. До этих бойз-бендов он совсем не занимался музыкой, но, почувствовав коммерческую выгоду, запустил несколько проектов. Главным активом Перлмана стал сонграйтер Макс Мартин — Мидас поп-музыки последних 30 лет: всё, что он пишет, становится хитами.

I Want You Back — один из его самых больших успехов в девяностые и первый сингл 'NSync, который сразу запустил карьеру группы в облака.

Wannabe — Spice Girls

Логичным ответом бойз-бендам стали гёрлз-бенды — правда, особого противостояния не получилось: доминировала Spice Girls. С первого же сингла Wannabe она застолбила титул главной женской группы мира и никому его не отдавала. Песня для захвата власти была подходящая — качающий бит, убийственная партия клавишных, сшибающий с ног громкий речитатив в куплетах и #girlpower-куплет.

1997


Everybody (Backstreet’s Back) — Backstreet Boys

Первым и самым успешным проектом Лу Перлмана оказались Backstreet Boys, а Everybody (Backstreet’s Back) добился наибольшего успеха в чартах как в Европе, так и США. Это ещё один хит Макса Мартина — качовая среднетемповая песня, в которой сольные вокальные и групповые партии переходят друг в друга.

Bitter Sweet Symphony — The Verve

Этот рок-хит девяностых принёс немало боли её авторам. Хук песни — симфоническая обработка песни Rolling Stones «The Last Time». Издатели Rolling Stones подали на The Verve в суд и выиграли.

По решению суда, авторами песни, кроме лидера The Verve Ричарда Эшкрофта, указали Мика Джаггера и Кита Ричардса, а сама The Verve до 2019 года не получала ни фунта дохода от хита, который постоянно играл на радио и звучал в рекламе. Что, впрочем, не помешало Bitter Sweet Symphony войти в историю как великая баллада.

Hypnotize — Notorious B.I.G.

Одна из самых беззаботных песен Короля Восточного побережья вышла за неделю до того, как Ноториуса застрелили в Лос-Анджелесе. Есть много теорий о том, кто стоял за этим, — мы писали о них в статье про задержание убийцы Тупака. Как часто бывает, смерть культового исполнителя подняла песню на первое место в чарте, а ещё навсегда превратила её в одну из главных ассоциаций с гангста-рэпером.

Around the World — Daft Punk

С Around the World началось восхождение Daft Punk к статусу поп-звёзд. Они одевались в загадочные костюмы роботов и усилиями своего проекта привлекали внимание к целому жанру — френч-хаусу. В нём хаус переплетался с диско и в целом всё звучало футуристично. Around the World — один из самых мемных хитов всех времён: в нём безо всякого развития повторяются слова «Around the world, around the world».

Barbie Girl — Aqua

Идеальный поп-хит — цепкий, броский и весёлый, мелодия мгновенно запоминается, а текст с упоминанием всемирно известной куклы впивается в мозг. Быстрый электронный бит — стандарт европопа девяностых.

Содержание песни вызвало много споров. Можно считать Barbie Girl одой глупому потреблению, а можно предположить, что она высмеивает навязанный рекламой образ жизни и стереотипно-сексистский идеал женщины, предвосхищая фильм Греты Гервиг.

1998


Baby One More Time — Britney Spears

Поп-индустрия всегда целилась во впечатлительных подростков, которые уговорят родителей купить мерч и билеты на концерт. И только в конце девяностых продюсеры поняли, что дело пойдёт ещё лучше, если сделать исполнителем самого подростка.

С дебютного сингла 17-летней Бритни Спирс началась эра стремительного омоложения поп-музыки. Её полуневинный-полусоблазнительный образ запустил волну тин-идолов и диснеевских принцесс, — от Тейлор Свифт до Майли Сайрус, — которые остаются с нами и сегодня.

Deeper Underground — Jamiroquai

Песня для саундтрека к «Годзилле» стала для Jamiroquai почвой для экспериментов. Обычно в музыке группы акцент был на фанк и джаз, а в бит просачивалось немного электроники. Здесь же электронное всё, а сама структура песни основана не на фанковых повторах, а на риффах, как в роке. Сильная ударная партия, рифф, соединяющий электронику и гитары, — по духу песня подошла для фильма про огромного монстра, разрушающего город.

Believe — Cher

Первый большой хит Шер с конца восьмидесятых. По общим продажам Believe и вовсе стала одной из самых успешных песен всех времён. Заодно Шер произвела революцию в поп-музыке. Believe — первая популярная песня, в котором для коррекции вокала был применён незадолго до этого изобретённый аудиопроцессор Auto-Tune. Сейчас без автотюна невозможно представить поп-музыку, хип-хоп и другие жанры.

Fly Away — Lenny Cravitz

В девяностые легендарный Принс перестал быть быть самой многостаночной звездой афроамериканской музыки, и его миссию взял на себя Ленни Кравиц. Он пел соул, играл фанк-рок, наваливал хард-рок. В песне Fly Away соединяется всё перечисленное.

Everybody Get Up — Five

Five тоже отметилась в битве бойз-бендов. Из её хитов больше остальных выделяется Everybody Get Up — редкий для тех лет пример поп-песни на основе мощной гитарной партии. Она взята из хита Джоан Джетт I Love Rock ‘n’ Roll, весьма популярного у поп-певцов тех лет — позже его перепоёт даже Бритни Спирс.

1999


Livin’ la Vida Loca — Ricky Martin

В конце девяностых поп-чарты захватили артисты из Латинской Америки. Они укладывались в рамки привычной для американского и европейского уха поп-музыки, но использовали немного и из музыки родной страны и её соседей — так, в Livin’ la Vida Loca Рики Мартина есть влияния кубино-пуэрто-риканской сальсы и ямайского ска.

Больше всего латинский поп выделяли броские мелодии, мощные припевы и звучание испанского языка — но не всегда, ведь из испанского в главном хите Мартина только название, да и все последующие хиты были на английском.

Mambo No. 5 (A Little Bit of It…) — Lou Bega

Межкультурные смешения в конце девяностых особенно часто встречались в поп-музыке. Немец Лу Бега, родившийся в семье итальянки и угандийца, записал альбом танцевального латин-попа. Его главный хит Mambo No. 5 основан на семпле из песни 1950 года Mambo No. 5 Переза Прадо в жанре мамбо. Под это смешение кубинской музыки и американского джаза до сих пор танцует весь мир.

Flat Beat — Mr. Oizo

Авангардный режиссёр Квентин Дюпье создаёт и музыку. В конце девяностых написанная им за два часа песня Flat Beat неожиданно стала всеевропейским хитом — во многом благодаря клипу с маппетом Плоским Эриком, созданным для рекламы Levi’s. Эрик смешно дрыгается под смесь техно, хауса, биг-бита и плотного жирного баса.

Smooth — Santana

Уникальный случай в истории музыки. Гитарист Карлос Сантана выпускал музыку с конца шестидесятых, большие чарты обходил стороной, но заслужил статус патриарха рока и великого гитариста. В конце девяностых он выпустил альбом Supernatural, который собрал больше 35 платин по миру, а песни Smooth и Maria Maria звучали везде, обходя по количеству прослушиваний работы молодых певцов.

То ли наступил ренессанс испаноязычной музыки, то ли Сантана под занавес открыл в себе потенциал поп-артиста, но такого внезапного камбэка музыкальная индустрия не видела.

Still D.R.E. — Dr. Dre & Snoop Dogg

Доктор Дре — уникальный музыкант: он сумел упаковать гангстерский рэп в стильную и изысканную оболочку и понравиться даже массовому слушателю. Его эпичные биты, иногда записанные с помощью самого настоящего оркестра, сделали хип-хоп по-настоящему красивым. Но сложность — это не всегда то, что нужно для успеха в хип-хопе, важнее умение почувствовать семпл и найти идеальный хук. Ну и можно ли вспомнить настолько же цепляющую песню, как «Still D.R.E.»? Её клавишный семпл врезается в память с первого прослушивания.

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована