Страна восходящего ужаса: 15 японских хорроров
Технофетишисты, серийные убийцы и, конечно же, зомби.


Иллюстрация: Vitagraph Films / Imagica Corporation / Kadokawa Shoten / Colowgee для Skillbox Media
Американские слэшеры, британские фильмы про призраков, новый французский экстрим… Каждый национальный кинематограф подарил миру хотя бы один знаковый подвид хоррора. Правда, вот Стране восходящего солнца крупно не повезло. В массовом сознании японские фильмы ужасов прочно ассоциируются с «Проклятием» и «Звонком», — других хорроров как будто и не существует.
А ведь J-хоррор вполне можно назвать одним из самых разнообразных национальных видов фильмов ужасов. Японские режиссёры всегда славились провокационностью, и именно в хоррор-лентах она проявляется ярче всего. Пока американские фильмы ужасов пугали зрителей резкими звуками, японские кудесники шокировали общественность тоннами искусственной крови, смелой эротикой и незамутнённым взглядом на жизнь социальных низов. К сожалению, самым популярным японским хоррором всё равно остаётся стерильный «Звонок».
Чтобы разорвать порочный круг, мы решили составить список из 15 лучших японских фильмов ужасов, которые не сравнятся по популярности с самыми известными азиатскими хоррорами. Конечно, некоторые из этих фильмов уже давно считаются культовыми — но видели их только поклонники японской культуры, а не любители жанра в целом.
В нашем списке не будет картин о проклятых видеокассетах. Вместо фильмов о девочках-призраках, вылезающих из телевизора, вас ждут истории о безумных самураях, японских вампирах, сбежавших киборгах и серийных убийцах.
Страшного просмотра!
Подписывайтесь на телеграм-канал «Ты как?». В нём наши коллеги душевно и научно рассказывают о психологии и саморазвитии, а мы по выходным будем делиться там свежими подборками фильмов и музыки 🙂
Страница безумия
18+
Рейтинг «Кинопоиска»: 7.1
Рейтинг IMDb: 7.3
Год: 1926
Жанр: драма, хоррор
Режиссёр: Тэиносукэ Кинугаса
В ролях: Масуо Иноэ, Ёсиэ Накагава, Аяко Иидзима, Хироси Нэмото
1920-е — малоизученный период в истории японского кино. Немые фильмы японских авангардистов редко покидали пределы страны, так что они не могут сравниться в популярности с картинами того времени из Германии, Франции и СССР. Но среди десятков дошедших до нас произведений можно найти настоящие шедевры. «Страница безумия» режиссёра Тэиносукэ Кинугасы — один из таких фильмов.
По сюжету пожилой мужчина навещает в психиатрической лечебнице свою жену, которая однажды пыталась убить их ребёнка и покончить с собой. Мужчину поражают нечеловеческие условия, в которых содержат душевнобольных японцев. Чтобы хоть чем-то помочь супруге, он устраивается в клинику уборщиком. Болезненные воспоминания и жуткие видения приходят в его жизнь, — а ведь из лечебницы бежать некуда.
Авангардная «Страница безумия» — одна из самых страшных картин о природе сумасшествия. Кинугаса вгоняет зрителя в мастерски созданную атмосферу паники: пациенты лечебницы бешено скачут и корчат рожи на камеру, а традиционные японские маски превращаются в пугающие лица. И всё это сопровождается новаторским монтажом и необычной работой с камерой. Фильм долгое время считался утерянным, но Кинугаса нашёл оригинальную плёнку в начале 1970-х и вернул миру возможность увидеть один из первых японских хорроров.
Что посмотреть в том же стиле: «Перекрёсток» (1928), «Кот-призрак и таинственный сямисэн» (1938).
Ад
18+
Рейтинг «Кинопоиска»: 6.3
Рейтинг IMDb: 6.8
Год: 1960
Жанр: хоррор, криминал
Режиссёр: Нобуо Накагава
В ролях: Сигэру Амати, Утако Мицуя, Ёити Нумата, Хироси Хаяси
После премьеры «Страницы безумия» японские режиссёры ринулись осваивать новый жанр. Интересные «страшные фильмы» выходили в стране и в 1930-х, и в 1950-х. Но на принципиально новый уровень японский хоррор вышел только в свободные 1960-е. Помог родному кинематографу режиссёр Нобуо Накагава, который решился сломать рамки приличия и погрузил зрителей в атмосферу неприкрытого насилия.
Метко названный фильм «Ад» — самая успешная картина Накагавы. В отличие от действия в большинстве ранних японских фильмов ужасов, действие «Ада» происходит в современности. Главный герой картины — студент Сиро Симидзу, слоняющийся по Токио в компании странного друга Тамуро. Во время очередной поездки на автомобиле друзья насмерть сбивают человека. Сиро гложет совесть, а Тамуро обвиняет во всём друга. Студентам невдомёк, что преступление приведёт их в самый настоящий ад.
Смелый социальный подтекст и тошнотворные сцены подземного царства сделали «Ад» хитом. Правда, произошло это спустя несколько десятилетий после премьеры. Изначально работу Накагавы отнесли к разряду нелепого треша, так что серьёзные критики просто не посмотрели фильм. К счастью, в XXI веке картину переоткрыли — сейчас «Ад» считается культовым, а его отреставрированную версию неожиданно выпустила эстетская компания The Criterion Collection.
Что посмотреть в том же стиле: «Война насекомых» (1968), «История призрака женщины-змеи» (1968).

Читайте также:
Кайдан: Повествование о загадочном и ужасном
16+
Рейтинг «Кинопоиска»: 7,8
Рейтинг IMDb: 7,9
Год: 1964
Жанр: хоррор, фэнтези
Режиссёр: Масаки Кобаяси
В ролях: Митиё Аратама, Мисако Ватанабэ, Рэнтаро Микуни, Тацуя Накадаи
Даже после «Ада» с прорывным современным антуражем, многие японские режиссёры 1960-х продолжили работать с классическим национальным фольклором, снимая фильмы про самураев, призраков и древние проклятия. Как правило, подобные фильмы делали наспех и те не могли похвастаться большими бюджетами. Исключением стала хоррор-антология «Кайдан: Повествование о загадочном и ужасном» режиссёра Масаки Кобаяси.
Кобаяси экранизировал четыре истории из сборника народных японских сказок, который составил востоковед Лафкадио Херн. По структуре «Кайдан» — собрание короткометражек. В ленту попали рассказы о самураях-призраках, ледяном духе зимы Юки-онне и таинственном человеке, отражающемся в чашке чая. Кобаяси оживил изысканный японский фольклор, превратив историю страны в роскошное цветное кино, которое пусть и пугает зрителя, но делает это очень эстетично.
Фильм с приличным бюджетом неплохо выступил в японском прокате и получил несколько локальных премий, но настоящий успех ждал Кобаяси только спустя пару лет. В 1966 году «Кайдан» номинировали на «Оскар» как лучший иностранный фильм. И пусть хоррор проиграл чешской драме «Магазин на площади», западная публика наконец-то заметила японские фильмы ужасов. Благодаря «Кайдану» хоррор-мейкеры Японии стали постоянными гостями американских и европейских кинотеатров.
Что посмотреть в том же стиле: »Сказки туманной луны после дождя» (1953), «Муки ада» (1969).
Чёрные кошки в бамбуковых зарослях
18+
Рейтинг «Кинопоиска»: 7,6
Рейтинг IMDb: 7,7
Год: 1968
Жанр: хоррор, драма
Режиссёр: Канэто Синдо
В ролях: Китиэмон Накамура, Нобуко Отова, Кэи Сато, Рокко Тора
В одно время с Кобаяси фольклорным хоррором занимался другой гений японского кино — Канэто Синдо. Режиссёр также снимал фильмы ужасов про японскую старину, но делал это куда скромнее успешного коллеги. Его картины были чёрно-белыми и создавались за сущие копейки. Но это совсем не мешало Синдо мастерски пугать своих зрителей.
В 1968 году Синдо выпустил свой самый совершенный фильм — «Чёрные кошки в бамбуковых зарослях». История матери и дочери, которых изнасиловали и убили самураи, хорошо отражает дух Японии того времени. Жестокие фильмы о насилии над женщинами пользовались в стране большим успехом, так что подобные ленты выходили в кинотеатрах практически каждую неделю. Подобный поджанр даже получил особое название — пинку-эйга. Но фильм Синдо сильно выделялся на их фоне — это была не банальная история о мести. В его истории мать и дочь вернулись из загробного царства в образе демонов-кошек и превратили жизнь своих обидчиков в ад.
Некоторые западные критики уверенно называли фильм «Чёрные кошки в бамбуковых зарослях» одним из наиболее оригинальных хорроров десятилетия. Синдо совместил современный взгляд на природу насилия с реалистично воссозданной атмосферой средневековой Японии, чем добился уникального эффекта: картина кажется одновременно актуальной и классической.
Что посмотреть в том же стиле: «Женщина-демон» (1964), «Пруд кошки-призрака Отама» (1968).
Слепое чудовище
18+
Рейтинг «Кинопоиска»: 6,7
Рейтинг IMDb: 7,0
Год: 1969
Жанр: хоррор, триллер, эротика
Режиссёр: Ясудзо Масумура
В ролях: Мако Мидори, Эидзи Фунакоси, Норико Сэнгоку
Параллельно с историческими фильмами ужасов в стиле «Кайдана» и фильмов Синдо, на японские киноэкраны выходили и куда более провокационные хорроры. На весь мир прогремела болезненная эротическая фантазия «Слепое чудовище» Ясудзо Масумуры, одного из самых ярких представителей «новой японской волны».
Главная героиня фильма — модель Аки. Её карьера идёт в гору: девушку постоянно приглашают на съёмки, а однажды она даже позирует для скульптуры известного художника. Произведение выставляют в галерее, где с работой знакомится слепой художник. Очарованный телом Аки, художник решает похитить модель и создать на её основе скульптуру, которая навсегда изменит искусство.
Клаустрофобный хоррор о невинной девушке, над которой издевается «слепое чудовище», — редкий пример полностью реалистичного японского фильма ужасов. Масумура способен заставить зрителя нервничать и без кровожадных призраков в кадре. В «Слепом чудовище» очень много эротических сцен, но режиссёр использует их не ради привлечения «особой» аудитории. Каждая сцена насилия над Аки работает как затянутый скример — наблюдать за происходящим на экране становится нестерпимо уже к середине фильма. Это ли не признак великого хоррора?
Что посмотреть в том же стиле: «Иди, иди, вечная девственница» (1969), «Ужасы обезображенного народа» (1969).
Озеро Дракулы
18+
Рейтинг IMDb: 6,2
Год: 1971
Жанр: хоррор
Режиссёр: Митио Ямамото
В ролях: Тёэй Такахаси, Санаэ Эми, Мидори Фудзита, Син Кисида
К началу 1970-х годов японский кинематограф успел закрепиться на международной арене — фильмы из Страны восходящего солнца часто появлялись на конкурсах известных кинофестивалей и успешно выходили в прокат в кинотеатрах США и Европы. Неудивительно, что некоторые режиссёры решили позаимствовать наработки своих западных коллег и придать им азиатского колорита.
Режиссёр Митио Ямамото не стал мелочиться и снял целую трилогию про самого известного вампира в истории — графа Дракулу. Первые две части серии мало связаны между собой, так что к просмотру мы рекомендуем именно сиквел — он получился у Ямамото на пять с плюсом. Главной героиней второй части низкобюджетной хоррор-серии стала художница Акико Касиваги, которая столкнулась с бледнолицым кровопийцей в раннем детстве. Повзрослевшая Акико практически забыла о контакте со сверхъестественным, но воспоминания неожиданно вернулись, когда к дому её соседа доставили подозрительный белый гроб.
Несмотря на название фильма, главным злодеем «Озера Дракулы» оказался не легендарный трансильванский монстр, а его японская копия. Но актёрский перформанс Сина Кисиды, исполнившего роль вампира, получился настолько запоминающимся, что его вполне можно сравнить с образами Белы Лугоши и Кристофера Ли. «Озеро Дракулы» — это классический японский треш с тоннами искусственной крови и эротическим подтекстом.
Что посмотреть в том же стиле: «Кукла-вампир» (1970), «Проклятие Дракулы: Розы, жаждущие крови» (1974).

Читайте также:
Демоны
18+
Рейтинг «Кинопоиска»: 8,0
Рейтинг IMDb: 7,9
Год: 1971
Жанр: хоррор, драма
Режиссёр: Тосио Мацумото
В ролях: Кацуо Накамура, Дзюро Кара, Ясуко Сандзё, Масао Имафуки
В 1970-х с жанром хоррора заигрывали не только японские режиссёры категории B, но и настоящие авангардисты. Взять, например, Тосио Мацумото. Режиссёр культовых экспериментальных фильмов сделал себе имя смелыми документальными картинами («Похоронная процессия роз», 1969) и визуальными исследованиями («Для разбитого правого глаза», 1968), а затем неожиданно выпустил полнометражный исторический хоррор «Демоны».
Главный герой фильма — ронин Гэнгобэ, изгнанный из родного клана за долги. Отчаявшийся воин полагается лишь на своих крестьян, которые с невероятным трудом смогли собрать внушительную сумму, чтобы спасти своего господина. Но мошенники уже навострили уши — Гэнгобэ вновь рискует остаться без денег.
Фильм «Демоны» начинается как классическая самурайская драма, а затем без предупреждения становится параноидальным хоррором. При съёмках картины Мацумото использовал наработки японских театров Кабуки и Но, стирая грань между кинематографом и сценическим представлением. Чёрно-белый хоррор о саморазрушении и средневековой жестокости подойдёт не каждому зрителю: стиль Мацумото может казаться намеренно усложнённым. Но поклонников экспериментального кино «Демоны» точно заинтересуют, ведь Мацумото был одним из немногих авангардистов, решившихся снять жанровое кино.
Что посмотреть в том же стиле: «Демон мести» (1969), «Цыганские мотивы» (1980).
Дом
18+
Рейтинг «Кинопоиска»: 6,8
Рейтинг IMDb: 7,3
Год: 1977
Жанр: хоррор, комедия
Режиссёр: Нобухико Обаяси
В ролях: Кимико Икэгами, Мики Дзинбо, Кумико Оба, Аи Мацубара
Если Мацумото вернулся к экспериментальному кинематографу после краткого экскурса в жанровое кино, то его младший коллега Нобухико Обаяси прошёл диаметрально противоположный путь. Режиссёр начал карьеру с искусных авангардных короткометражек, а в 1977 году изменил траекторию своего творчества и с головой ушёл в студийное кино.
Его комедийный хоррор «Дом» — один из культовых японских фильмов 1970-х. История о семи школьницах, решивших навестить отдалённый дом одной из них, поначалу выглядит как уютная комедия. Но красивые пейзажные виды бывают обманчивы — старая японская вилла оказывается кровожадным монстром, постепенно убивающим всех школьниц.
Экранная жестокость по отношению к детям — провокационное решение. Вот только режиссёр даже не пытается показать убийства девочек реалистично. «Дом» — это изощрённая комедия, которая сочетает в себе стилистические приёмы немого кинематографа и качественно сделанные практические эффекты. Такое невероятно красивое кино о доме-монстре могли снять только в Японии.
Что посмотреть в том же стиле: «Остров демонов» (1981), «Школа на перекрёстке» (1981).
Дверь
18+
Рейтинг «Кинопоиска»: 6,9
Рейтинг IMDb: 6,5
Год: 1988
Жанр: хоррор, триллер
Режиссёр: Банмэй Такахаси
В ролях: Кэйко Такахаси, Даидзиро Цуцуми, Сиро Симомото, Такуто Ёнэдзу
К середине 1980-х японская индустрия фильмов ужасов переживала кризис: картины про сверхъестественное успели надоесть зрителям, а популярный в США поджанр слэшера так и не прижился в стране. Положение начало исправляться только к концу десятилетия, когда на экраны вышла «Дверь» режиссёра Банмэя Такахаси, один из самых малоизвестных японских хорроров.
Главная героиня фильма — домохозяйка Ясуко. Она нервничает от каждого телефонного звонка и вздрагивает от малейшего стука в дверь. Однажды на пороге её квартиры оказывается рекламный агент. Ясуко решает проигнорировать его предложение и захлопывает дверь, прищемив бедолаге пальцы. Обиженный мужчина решает отомстить Ясуко и начинает её преследовать.
«Дверь» — мастерски выполненный микс итальянского джалло и бытового хоррора. Издевательства рекламного агента постепенно становятся всё страшнее, а сама Ясуко быстро поддаётся паранойе. Такахаси запирает зрителя в небольшой квартирке Ясуко, заставляя вздрагивать от каждого скрипа и стука — никогда не знаешь, когда сталкер решит отбросить детские пранки и возьмётся за нож. В наше время о «Двери» практически никто не помнит, но в родной стране фильм вызвал в своё время настоящий фурор. Картину Такахаси превратили в трилогию, и её последнюю часть снял другой великий японский режиссёр, фильм которого появится в нашем списке чуть ниже, — Киёси Куросава.
Что посмотреть в том же стиле: «Нападение Джека-потрошителя» (1976), «Ловушка зловещих мертвецов» (1988)
Шумный реквием
18+
Рейтинг «Кинопоиска»: 6,6
Рейтинг IMDb: 7,1
Год: 1988
Жанр: хоррор, драма
Режиссёр: Ёсихико Мацуи
В ролях: Тосихико Хино, Симон Кумаи, Юкико Мурата, Мамико Накаи
В одно время с «Дверью» в японских кинотеатрах оказался другой культовый фильм — «Шумный реквием» Ёсихико Мацуи. Авангардный хоррор с внушительным хронометражем — два с половиной часа — стоит смотреть только самым подготовленным фанатам ужасов. Настолько нигилистичных картин в Японии ещё не выходило.
Мацуи предельно честно фиксирует жизнь японских низов: педофилов, бомжей, калек и серийных убийц. Зернистое чёрно-белое изображение отлично передаёт атмосферу жизни представителей подлинного андерграунда, для которых убийство — уже давно повседневность. Центральным персонажем «Шумного реквиема» стал маньяк с молотком, который вырезает части тел своих жертв, чтобы украсить любимую куклу.
Фильм Мацуи — это, конечно, шедевр, но лишь для определённого круга зрителей. Если расчленёнка и сцены издевательств над невинными людьми не кажутся вам дурным тоном, то «Шумный реквием» вполне может стать вашим новым любимым фильмам. Но если реализм и чернуха вам не по душе, смело пропускайте этот фильм — нервы дороже.
Что посмотреть в том же стиле: «Серийный насильник» (1978), «Свино-куриное самоубийство» (1981).
Тэцуо, железный человек
18+
Рейтинг «Кинопоиска»: 6,9
Рейтинг IMDb: 6,9
Год: 1989
Жанр: хоррор
Режиссёр: Синъя Цукамото
В ролях: Томорово Тагути, Кэи Фудзивара, Нобу Канаока, Синъя Цукамото
За последние пару лет боди-хоррор неожиданно стал одним из самых популярных жанров. «Титан» Жюлии Дюкурно получил «Золотую пальмовую ветвь», а «Субстанция» Корали Фаржа и вовсе была номинирована на «Оскар». Но эти картины и в подмётки не годятся настоящему боди-хоррору, который снимал японец Синъя Цукамото ещё в 1980-х.
Фабула фильма «Тэцуо, железный человек» предельно проста: некий бизнесмен встречает таинственную девушку, напоминающую груду металлолома, и заражается от неё неизвестным вирусом. Пока мужчина превращается в живую машину, другой японец-технофетишист пытается увеличить свою ногу — вживляет в неё тридцатисантиметровую железную трубу.
Жуткая фантазия Цукамото не знает границ. Уже первые кадры фильма способны вызвать у зрителя паническую атаку — настолько мерзкими получились практические эффекты. С каждой новой сценой «Тэцуо, железный человек» погружает смотрящих всё глубже в техногенный ад. Главные герои деформируются, отращивают провода, шестерни и выпирающие из-под кожи трубы. Если «Субстанция» показалась вам страшной, то физиологические подробности картины Цукамото превратят фильм с Деми Мур в безобидную комедию. Всё познаётся в сравнении.
Что посмотреть в том же стиле: «Прекрасный аналоговый мир» (1987), «Туман» (2005).

Читайте также:
Пиноккио 964
18+
Рейтинг «Кинопоиска»: 5,9
Рейтинг IMDb: 5,5
Год: 1991
Жанр: хоррор
Режиссёр: Сёдзин Фукуи
В ролях: Хадзи Судзуки, Онн Тян, Кодзи Оцубо, Киоко Хара
Сначала на экраны вышел «Тэцуо», а затем Японию шокировал другой манифест авангардного киберпанка — «Пиноккио 964» Сёдзина Фукуи. Неконтролируемая странность этой ленты сделала Фукуи живой легендой азиатского андерграунда, а сам фильм пользуется завидной популярностью даже сейчас.
Сюжет «Пиноккио 964» легко может претендовать на награду за самый странный нарратив. В недалёком будущем сексуальный раб-киборг Пиноккио 964 оказывается на помойке — владельцам надоело бороться с его проблемами. На свалке киборг знакомится с бездомной шизофреничкой и тут же в неё влюбляется. Вот только бывшим владельцам Пиноккио такой союз совсем не по душе — по следам парочки отправляют кровожадных киллеров.
Жутковатый сюжет прекрасно дополняет необычная режиссёрская манера Фукуи. Камера постоянно вторгается в жизнь персонажей, то заставляя их позировать для крупных кадров, то бешено вращаясь вокруг них. «Пиноккио 964» больше напоминает видеоарт, а не типичный кинофильм — нить повествования очень легко потерять. Но визуальное совершенство ленты не даёт заскучать: Фукуи меняет тактики съёмки буквально каждые несколько минут.
Что посмотреть в том же стиле: «Гусеница» (1988), «Любовь к резине» (1996).
Исцеление
18+
Рейтинг «Кинопоиска»: 7,1
Рейтинг IMDb: 7,5
Год: 1997
Жанр: хоррор, триллер
Режиссёр: Киёси Куросава
В ролях: Кодзи Якусё, Масато Хагивара, Цуёси Удзики, Анна Накагава
Японские режиссёры конца прошлого века вполне успешно снимали не только тошнотворные андерграундные хорроры, но и фестивальные фильмы ужасов. Вундеркинд Киёси Куросава — самый яркий представитель авторского хоррора Японии. В его фильмах нет откровенного насилия, зато есть вязкий саспенс и жуткая атмосфера.
Главные герои его самого известного фильма «Исцеление» — детектив Такабэ и психиатр Сакума. Парочку профессионалов привлекают к расследованию таинственной серии убийств, не имеющих логического объяснения. Запутанное дело получает развитие, когда в поле зрения полицейских попадает странный молодой человек, у которого может быть ответ на главный вопрос: замешаны ли в смертях сверхъестественные силы.
В «Исцелении» нет ни единого скримера. Но картина всё равно пробирает до дрожи. Какой-то парадокс, правда? А вот и нет — лучшие хорроры пугают своих зрителей не резкими звуками, а сюжетом. К счастью, Куросава — мастер подобного подхода к созданию страшного кино. За работой Такабэ и Сакумы невероятно интересно следить, а когда сценарий начнёт намекать на истинную природу смертей, оторваться от «Исцеления» уже не получится.
Что посмотреть в том же стиле: «Адская стража» (1992), «Пульс» (2001).
Кинопроба
18+
Рейтинг «Кинопоиска»: 6,3
Рейтинг IMDb: 7,1
Год: 1999
Жанр: хоррор, драма
Режиссёр: Такаси Миикэ
В ролях: Рё Исибаси, Эии Сиина, Тэцу Саваки, Дзюн Кунимура
Наравне с Куросавой японским маэстро ужасов 1990-х можно назвать и легендарного Такаси Миикэ. За долгую карьеру культовый режиссёр снял больше сотни полнометражек, некоторые из которых прочно вошли в списки лучших фильмов ужасов в истории.
Основанная на одноимённом романе Рю Мураками «Кинопроба» — пожалуй, самый жуткий фильм Миикэ. В центре картины — вдовец Аояма, наконец решившийся найти себе новую жену. Но мужчине не хочется ждать случайного знакомства. Он организует настоящий кастинг, опрашивая сотни молодых девушек. И вот Аояма находит ту самую. Ему невдомёк, что избранница скрывает один страшный секрет.
В отличие от Куросавы, Миикэ не постеснялся насытить свой фильм десятками жестоких сцен. От каждого появления в кадре избранницы Аоямы становится не по себе, пусть хоррор-элементы картины и начинают проявляться только к середине внушительного фильма. Антагонистка «Кинопробы» вообще получилась у Миикэ на пять с плюсом — если в романе она выглядела как шаблонная психопатка, то в фильме её характер вышел вполне фактурным.
Что посмотреть в том же стиле: «Ичи-киллер» (2001), «Театр ужасов якудза: Годзу» (2003).
Зомби одним планом!
16+
Рейтинг «Кинопоиска»: 7,6
Рейтинг IMDb: 7,6
Год: 2017
Жанр: хоррор, комедия
Режиссёр: Синъитиро Уэда
В ролях: Такаюки Хамацу, Мао, Харуми Сюхама, Кадзуаки Нагая
Современный японский хоррор кажется довольно печальным зрелищем. Режиссёры из года в год выпускают одни и те же копии «Звонка» или «Заклятья», вгоняя зрителей в смертельную тоску. Но время от времени в кинотеатры всё же заглядывают настоящие шедевры. Например, «Зомби одним планом!» Синъитиро Уэды.
Герои картины снимают низкобюджетный фильм ужасов о нашествии зомби. Актёров гримируют под ходячих мертвецов и отправляют на заброшенный завод. А затем начинается настоящий зомби-апокалипсис. Или не начинается? Уэда не даёт прямых ответов вплоть до финала картины, заставляя зрителей терзаться от неопределённости.
«Зомби одним планом!» не совсем хоррор. Скорее, это деконструкция японского подхода к съёмкам страшных фильмов. Герои ленты дурачатся, издеваются над инди-кинематографом и умирают. Скримеров в картине нет, но поклонников J‑хоррора точно порадуют частые отсылки к известным фильмам и постоянные прорехи в четвёртой стене. Вопреки скромному бюджету, фильм Уэды стал большим хитом, а его французский ремейк снял Мишель Хазанавичус.
Что посмотреть в том же стиле: «Зомби-суши» (2012), «Токийская полиция крови» (2008).