Кино Проектная фотография
#истории

«Моя сверхзадача в творчестве — нести добро людям»: путь фотографа и режиссёра Татьяны Лепп

Татьяна — фешен-фотограф и режиссёр. Она уже сняла рекламные ролики для крупных компаний, а теперь мечтает создать фильм по мотивам детских сказок.

Фото: личный архив Татьяны Лепп

Татьяна Лепп

Россия, Москва



Достижения

Сняла рекламу для Пушкинского музея и фонда «Ночлежка», а также две фешен-короткометражки, одна из которых уже участвует в фестивалях.


ссылки


Татьяна рассказала:


«Моя мечта — снять детский фильм по сказкам великого татарского поэта»: о пути в кино

Я профессиональный фотограф: специализируюсь на фешен-съёмках и иногда, если выпадает шанс, провожу и театральные — уж очень люблю театр. Вообще во всех своих проектах беру на себя задачи не только фотографа, но ещё и арт-директора, автора идеи, организатора — это позволяет мне полностью реализовывать своё творческое видение и контролировать процесс.

А ещё я уже давно живу мечтой снять детский фильм по мотивам сказок Габдуллы Тукая, великого татарского поэта. Даже написала со сценаристом сценарий-адаптацию и подала заявки на различные гранты, но пока безуспешно.

Спустя несколько отказов призналась себе, что, видимо, для подготовки хорошего сценария мне всё же недостаёт фундаментальных знаний о том, как строится кино. Да, если говорить только о проработке интересных визуальных образов — здесь я профессионал, но вот в остальных киноаспектах почти не разбиралась, поэтому и не могла создать стройную и крепкую историю.

Тогда решила обучиться этому у других.

Поскольку я живу в Москве, где много возможностей для обучения, то стала рассматривать разные школы и программы: и онлайн, и офлайн. Я понимала, что мне нужны такие курсы, которые позволят не отвлекаться от основной работы и учиться только тогда, когда удобно мне.

Мне было важно, чтобы никто не стоял над душой, не навязывал свою точку зрения и не ставил жёстких сроков по выполнению домашних заданий.

В итоге остановила свой выбор на Skillbox. Отдельным аргументом для меня стало то, что курс для режиссёров был создан совместно с киношколой «Свободное кино». Узнав об этом, специально поехала на открытую лекцию спикера курса и основателя «Свободное кино» Дмитрия Куповых и лично позадавала ему вопросы. Так сказать, провела исследовательскую работу 🙂

Не помню, о чём конкретно мы говорили, но чётко запомнила ощущение от того диалога: по тому, как Дмитрий увлечённо рассказывал о своём деле, как формулировал мысли и доносил образы, какая энергия от него исходила, мне захотелось, чтобы именно он стал моим учителем.

«Вместо одного проекта мы с командой подготовили два»: об обучении и участии в «Видеомастерской»

Раньше, если мне хотелось узнать что-то о кино, я искала информацию в интернете и листала тематические книги. Порою находила полезные видеоролики в YouTube. Но конечно, этого не хватало, чтобы детально разобраться в теме.

Без фундаментальных знаний и системного обучения хорошую вещь не создать — в фотографии действует тот же принцип. Чтобы свободно творить, нужно освоить базу.

В курсе всю необходимую информацию для нас, режиссёров, уже структурировали и подготовили: мы изучали и строили арку персонажа, писали сценарии, учились работать с актёрами, со звуком и с изображением. По желанию можно было пройти и дополнительные курсы — например, по созданию сериалов (разработке поэпизодного плана, определения бюджета и прочему).

Так что теперь, если у меня возникают вопросы, я чаще ищу ответ в своих конспектах, а не в интернете.

Автопортрет Татьяны
Фото: Татьяна Лепп

Однако, пожалуй, лучшее, что со мною случалось в рамках обучения, — это участие в творческом практикуме «Видеомастерская», где мы в течение трёх месяцев разрабатывали командный кинопродукт. Я так вдохновилась и форматом, и командой, что, кажется, призналась в любви уже всем кураторам 🙂

В потоке, на который я попала, мы снимали рекламу — тут пригодилось моё профессиональное понимание этой сферы и того, как можно выигрышно преподнести продукт.

В качестве тестового задания на «Видеомастерскую» требовалось составить режиссёрскую экспликацию по выданному брифу: описать локации для съёмок, актёров, необходимый свет и другие характеристики. Прошедших отбор распределили по интерактивным «комнатам» — чатам, где мы знакомились, рассказывали о своих мечтах и пути, присматривались друг к другу. С кем-то даже созванивались и обсуждали идеи.

Когда я познакомилась с одной из сценаристок — услышала и увидела её — то сразу поняла, что это мой человек и мы должны работать вместе. У нас оказался схожий жизненный опыт, стиль общения, и мы интуитивно понимали друг друга. Поэтому сразу после созвона написала ей и предложила объединиться в команду.

Звукорежиссёра «открыла» для себя примерно так же — хватило послушать одно лишь его тестовое задание, чтобы понять, что он тот, кто нам нужен. А режиссёр монтажа пришла в команду сама, за что я безумно благодарна случаю: с ней оказалось очень комфортно работать — она слышит и действительно понимает, о чём я говорю. Мы до сих пор сотрудничаем и после курса уже успешно сделали несколько коммерческих проектов.

Работа в «Видеомастерской» строилась на реальных заказах: нам дали брифы от крупных компаний — фонда «Ночлежка», фонда «Дом с маяком», «ВкусВилла», Пушкинского музея, Skillbox — и попросили разработать ролики, поддерживающие и раскрывающие айдентику и миссию брендов.

Командам давался выбор: мы могли сами решить, для какой из компаний снимать. Посовещавшись с коллегами, сразу остановились на рекламе для Пушкинского музея в Москве, но… ещё один бриф, для фонда «Ночлежка», нас тоже никак не отпускал. Хотелось сделать что-то социально важное.

В итоге мы со сценаристом договорились, что рекламу для музея сделаем точно, а если найдём тему для «Ночлежки», которая нас зацепит, то воплотим и её. Забегая вперёд: в результате мы реализовали два проекта и оказались единственной командой из нашего потока, кто это сделал.

Реклама для Пушкинского музея
Татьяна Лепп (режиссёр), Аида Регер (сценарист-креатор), Артур Голубев (звукорежиссёр), Мариям Джахия (режиссёр монтажа).

Интересный факт: в главной роли в рекламном ролике для Пушкинского музея снялась дочь Татьяны Лепп.

Скажу честно, разрабатывать рекламный ролик было не так легко, как я представляла: мы несколько раз переписывали креативы, много обсуждали решения и приёмы, которые будем использовать в ролике, чтобы закрыть «боли» заказчика, искали компромиссы. Несколько раз передоговаривались с музеем о съёмках, потому что они переносились.

Но всё это — издержки профессии режиссёра. Точно такие же задачи встретятся и в реальной практике, и поэтому к ним нужно быть готовыми. Я благодарна Skillbox за то, что уже на этапе учёбы у нас была возможность работать с настоящими заказчиками — учиться находить с ними общий язык. Особенно ценно делать это при поддержке опытных наставников.

Правда, в процессе мне почему-то часто казалось, что мы с командой создаём что-то непрофессиональное, что результат меня не удовлетворит. И как же приятно было ошибиться! Когда увидела итог, то была удивлена: с учётом тех возможностей и знаний, которые мы успели получить, мы и другие команды выдали просто замечательный результат.

Большое спасибо кураторам курса, которые всегда были рядом и поддерживали нас.

Наконец, ещё один важный момент: благодаря участию в «Видеомастерской» я досрочно окончила режиссёрский курс, поскольку два созданных в рамках практикума ролика засчитали за итоговые проекты.

Анимированный ролик для фонда «Ночлежка» о проблемах женской бездомности
Татьяна Лепп (режиссёр), Аида Рам (сценарист-креатор), Диана Аджиумерова (иллюстратор)

«Опыт фешен-фотографа очень помогает при создании кино»: о ярких внеучебных проектах

Сейчас я много снимаю как режиссёр, собираю портфолио. Моя маленькая гордость — короткометражный фешен-фильм «Связь» о взаимоотношениях мужчины и женщины в современных реалиях. Вдохновением к созданию ролика послужила новая коллекция моей подруги Александры Корякиной, дизайнера бренда ZA_ZA.

Мой опыт фешен-фотографа оказался очень полезным при создании кинопроектов — он помог мне раскрыть свой потенциал режиссёра.

В фотографии, как и в кино, я придумываю концепции, выступаю арт-директором и стилистом всех своих проектов. Работая с изображением, точно знаю, какой визуальный результат хочу получить на экране.

Благодаря этому и при съёмках кино могу объяснить каждому участнику процесса любые тонкости: оператору — как должен падать свет, колористу — какой цвет хочу получить на выходе, на какие референсы он может ориентироваться. А ещё благодаря наработанным годами связям в модной индустрии мне проще подбирать актёров: с кем-то я уже работала, с кем-то сотрудничали мои знакомые.

Мини-фильм «Связь» получился, на мой взгляд, очень стильным, и сейчас мы отправили его путешествовать по различным фестивалям. Теперь ожидаем результатов.

Мини-ролик «Связь»
Татьяна Лепп (режиссёр, сценарист, продюсер), Алексей Первяков (композитор), Айсылу Мирхафизхан-Фролова и Тимур Ганеев (танцоры), Александра Корякина (дизайнер), Евгений Зимин (оператор-постановщик), Юлия Попова (1st AC), Степан Львов (гаффер), Ирина Шпинак (образ), Мариям Джахия (режиссёр монтажа), Андрей Худяков (колорист)

Второй короткометражный фильм мы также создавали вместе с дизайнером Александрой — её пригласили на показ в Коста-Рику, и я предложила снять фильм с вещами её бренда в испанско-латиноамериканском стиле, с танцами фламенко и темпераментными девушками.

Для участия в проекте мы даже пригласили прекрасную и известную танцовщицу фламенко Марину Коробко. Этот фильм пока не отправлен на фестивали, ждёт подходящего повода.

«У творческого человека есть множество путей развития»: о самореализации и поиске стиля

На данный момент я не спешу брать коммерческие заказы и искать работу как режиссёр-постановщик. Не хочу торопить события. Благо деятельность фотографа приносит основной доход и позволяет развивать свои проекты в качестве режиссёра.

Сейчас мне важнее найти свой стиль, понять, какие темы и направления мне близки, о чём я хочу говорить через кино.

Так что сейчас мои режиссёрские проекты скорее реализация творческих задумок: я придумываю идеи для короткометражных фильмов, инициирую съёмки, ищу и приглашаю к сотрудничеству талантливых актёров, танцовщиков, дизайнеров. И могу искренне сказать, что прохожу очень интересный и вдохновляющий путь.

В настоящий момент моё решение браться за проект в первую очередь обусловлено внутренним порывом, откликом души или стремлением поддержать доброе дело. Например, именно так был реализован проект с моей подругой Юлией Ахметзяновой — директором фонда «Солнце внутри», помогающего с адаптацией людям с инвалидностью.

Не так давно у них открылась гончарная мастерская, и Юлия попросила запечатлеть, как подопечные фонда лепят посуду и предметы интерьера из глины. Потом эти изделия можно приобрести, и вырученные средства пойдут самим мастерицам.

В реализации проекта Юлия дала мне полную творческую свободу — в результате мы подготовили несколько роликов для продвижения фонда. Мне важно помогать и участвовать в благотворительных инициативах. Всегда с удовольствием вписываюсь в такие проекты, потому что мне необходимо дарить частичку себя. Это моя потребность.

Всем творческим людям на личном опыте я бы хотела посоветовать не торопиться. Знаю, что ожидание — непростая штука. Творческие люди как дети: нам интересно пробовать и экспериментировать, и в то же время мы хотим быстрых результатов.

Но я уже проходила похожий путь, когда начинала заниматься фотографией. И вот что поняла: у творческого человека есть несколько путей развития. Например, такой: брать все коммерческие заказы подряд, какие только предлагают. Да, это принесёт быстрые деньги, но… работа по чужому техническому заданию будет отдалять вас от обретения своего стиля.

А второй путь развития иной — воплощать собственные идеи, заниматься своими проектами, много пробовать, искать своё видение. Как итог — рано или поздно к вам придёт именно ваш клиент, который будет влюблён в ваш стиль.

Я пробовала оба пути, и второй мне ближе. Сейчас ко мне как к фотографу, приходят только близкие по духу бренды, клиенты. Работаю в удовольствие — а это очень важно. Так что и с кино решила не торопиться, изначально выбрав второй путь.

«Счастье человека — быть большим и добрым»: об идеях и мечтах

Свою мечту — снять фильм по мотивам сказок Габдуллы Тукая — пока воплотить не удалось, но я не отчаиваюсь. И хоть после курса ещё несколько раз подавалась со своей идеей на гранты и получала отказы, уже не воспринимала их так близко к сердцу, как первые.

Отказ не делает меня плохим режиссёром. Возможно, сейчас просто не время для моей идеи или она не подошла конкретным продюсерам.

А возможно, у меня просто не получилось достаточно хорошо описать свою творческую задумку — так тоже бывает. Ведь передать словами те визуальные образы, что рождаются в голове, не всегда просто. Вот и получается, что продюсеры ждут от тебя конкретики, чтобы рассчитать потенциальную прибыль, а ты даёшь им абстрактные вдохновляющие картинки. Здесь режиссёру нужно учиться перестраиваться.

Ещё во мне давно живёт мечта снять фильм о Сергее Параджанове. Считаю его своим великим учителем: прочла множество книг о нём и даже ездила в экспедицию в Армению, чтобы глубже погрузиться в его мир. Восхищаюсь, как искусно он работал с изображением, как выражал свои мысли через визуальные образы.

Мне кажется, сегодня его несправедливо забыли: никто не пересматривает его фильмы, о них не пишут. Все знают и любят Тарковского, а Параджанова — нет, хотя он не менее гениален. Я бы хотела своим фильмом напомнить о нём зрителям.

А вообще: моя сверхзадача в творчестве — всегда оставаться собой и нести добро людям. Мне кажется, важно помнить, что счастье человека — быть большим и добрым. И иметь мечту. И если всё это есть, то он точно знает, куда идти.

Научитесь: Профессия Режиссёр Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована