«Здесь ты не заработаешь лёгких денег и не привезёшь артиста, чтобы под него потанцевать»
Успешный маркетолог Катя решила стать организатором вечеринок. Она руководит промогруппой и устраивает в своём городе выступления столичных звёзд.
Фото: личный архив Екатерины Коваленко
Катя Коваленко
Россия, Новосибирск
возраст
23 года
Пройденные курсы
Достижения
Недавно организовала свою первую вечеринку на 320 человек с хедлайнером из Москвы и локальными диджеями, в марте она ждёт более 600 гостей на новое мероприятие.
Катя рассказала:
- как собрала почти полный зал и пригласила столичного диджея на свою первую вечеринку;
- насколько сильно рискуют деньгами организаторы ивентов;
- где она ищет свою аудиторию;
- откуда берутся идеи для потрясающих вечеринок.
— Ты работаешь в маркетинге, создала свой бренд одежды. Почему решила попробовать себя в роли организатора вечеринок?
— Организовывать — это моя страсть. Помню, когда мы с партнёром продвигали наш бренд одежды, то сделали промопоказ в одном из баров Новосибирска. На него пришло 200 человек, и я подумала: «А что, если организация событий — это и есть мой талант и мне нужно продолжать?» Эта простая мысль так запала мне в душу, что этим же вечером я уже гуглила «как стать организатором концертов». Так и нашла курс в Skillbox.
Я не умею долго ждать, мне нужно сразу делать. И ещё в процессе учёбы запланировала свою первую коммерческую вечеринку, такой вот я человек :)
Про первую вечеринку
— Расскажи про свой первый ивент!
— Вечеринка была задумана как дипломное задание. Я даже приглашённым музыкантам говорила: «Ну, это просто мой дипломный проект» — это помогало мне снизить тревожность. Но вскоре стало понятно, что вечеринка сильно переросла формат диплома: у нас получилось мероприятие на 320 человек с хедлайнером из Москвы, Кариной Истоминой, и несколькими местными диджеями. Мы решили рискнуть и попробовать новую площадку, которая в тот момент только-только открылась — большое пространство по типу ангара.
Так как большинство наших артистов играли хип-хоп, мы решили задизайнить интерьер под этот стиль. Позвали художников, которые создали большие картины, и мы подвесили их с помощью цепей на потолок. Увешали стену комиксами, прикрепили люминесцентную плёнку, вывески и УФ-лампы. Всё это хорошо смотрелось само по себе и отлично сочеталось с духом локации.
У нас даже фуд-корт был — мы пригласили стрит-фуд «ДаблДог» из Академгородка, и эти ребята идеально вписались в концепцию и закрыли потребности в еде на всей площадке.
Благодаря этому опыту мы продали два партнёрских места на все вечеринки года — одно по продаже электронных сигарет и одно для продажи сидра. А совсем недавно нам написали из Red Bull — они тоже хотят быть нашими партнёрами, что, конечно, повышает рейтинг мероприятий.
— Ты часто говоришь «мы». У тебя есть команда?
— Да, мы работаем втроём: я, Слава и Наташа. Девчонки сами написали мне, когда я сообщила об организации вечеринок. У каждой из нас есть блок задач, за который мы отвечаем: у Наташи это сама площадка, работа с дизайнером, составление сет-дизайнов, у Славы — коммуникация с партнёрами, у меня — букинг артиста. При этом у девчонок есть ещё параллельная офисная работа, поэтому моя цель на ближайшее время — создать постоянную сетку мероприятий и доходов с них, которые позволят им уйти из офиса и работать только со мной.
В феврале у нас прошла вторая вечеринка, пока без крупного хедлайнера, с локальными диджеями. А в марте привозим следующего столичного артиста и ждём более 600 гостей.
— А ты сама продолжаешь работать как маркетолог?
— Нет, я решилась покинуть стабильное место и развивать собственный проект.
При этом в нашей работе над вечеринками все идеи, маркетинг и креатив по-прежнему на мне. Можно сказать, что я перестала им работать в найме, но в своём проекте я всё так же маркетолог. Недавно даже лично развозила большим людям Новосибирска пригласительные на промопоказ одежды от нашего бренда :)
— Почему ты решила объединить под одним брендом одежду и вечеринки? Довольно необычный ход.
— Чтобы работать на общий бренд и узнаваемость. Люди ходят на концерты и вечеринки «СОВЕСТЬ», название запоминается. Когда им хочется чувствовать себя частью сообщества — покупают брендовую одежду. И так же это работает в обратном порядке: носят одежду, узнают, что ещё есть вечеринки — идут на них.
О работе с хедлайнером мечты
— Как ты решилась сразу везти артиста из другого города? Это же большой финансовый риск…
— Да, и преподаватели на курсе рекомендовали сделать первую вечеринку без приглашённого артиста, просто с местными музыкантами, чтобы набить руку. Но мне хотелось сразу попробовать себя в бою. Правда, была одна проблема — я вообще не представляла, кого везти.
Сработала магия Instagram*: диджея Карину Истомину я увидела в разделе рекомендаций и решила пригласить её. Сразу написала в директ: «Привет, а ты приедешь в Новосибирск, если я позову тебя играть?» И она ответила: «Да, конечно». Я поразилась тому, как просто оказалось решить этот вопрос. Но надо сказать, что это везение новичка — сейчас у меня уже не получается так легко договариваться с артистами :)
Вообще, с Кариной оказалось очень приятно работать. Я думала, что гастролирующие артисты все надменные, и поэтому очень переживала, встречая Карину. Купила зачем-то огромный букет цветов, хотя это вообще лишнее, и стояла перед ней с трясущимися коленями. А она оказалась простой и приятной в общении: старалась поддержать разговор, поблагодарила, хотя мне-то казалось, что это я должна её благодарить, ведь она спустилась до нас — простых смертных в провинции!
— А как местные артисты отреагировали на приглашение?
— Тут всё сложнее. Одни ребята обрадовались и ухватились за шанс выступать с известным артистом на одной сцене. Но другие отреагировали совсем иначе и втянули нас в кучу конфликтов из-за денег.
Мы знали, сколько в Новосибирске в среднем платят за сет, и предлагали артистам эту среднюю цену, приемлемую для всех. Однако многие посчитали, что они получают меньше хедлайнера незаслуженно, обиделись на это. Я так и не поняла, в чём проблема. Хедлайнер ведь долгие годы работает над своим имиджем, чтобы гастролировать и получать такую оплату, — вам никто не мешает расти так же! Старайтесь года три, и, возможно, станете звёздами такого уровня… А пока вы играете на локальных вечеринках в Новосибирске и не собираете много людей, не надо жаловаться.
Каждый артист сам решает, что он хочет взять с собой с концерта — бессмысленный конфликт или новый полезный опыт.
Можно ли заработать на тусовках
— А как вам удалось продать так много билетов? 320 человек на первом концерте — это тоже везение новичка?
— Нет, это случилось благодаря моему опыту в маркетинге. Я использовала все свои знания, чтобы получилось. Мы сделали три волны продаж: первую — по 1000 рублей, вторую — 1300, и третью — 1600 рублей за билет. Первую партию у нас разобрали подчистую за 24 часа, и это сильно воодушевило меня. Но дальше мы продавали по 7–10 билетов в день. Мне казалось, что всё очень медленно и ничего не получится, но… в конце концов мы продали 320 билетов из 350, и это успех. Не такой, конечно, как полный аншлаг, но всё равно!
Круто, что и хедлайнер тоже вкладывалась в продвижение. Карина репостила все наши записи и сама писала о том, что скоро будет выступать в Новосибирске.
И ещё одна причина нашего успеха в том, что мы горели проектом и хотели всем о нём рассказать. Мне кажется, весь город знал о том концерте :)
— Ты и правда такая бесстрашная или всё-таки были опасения, связанные с организацией?
— Да конечно, были! В первую очередь страшно потерять деньги. Чтобы привезти артиста, ты заключаешь с ним договор. Артист получает половину гонорара, и только после этого открывается продажа билетов. Никто не работает на постоплате. Многие организаторы кредитуются, но я просто заняла деньги и боялась, что не смогу отбить их и вернуть всё в срок. Кредит взять психологически проще — у него есть срок погашения и его можно закрывать частями. А долг нужно вернуть сразу и целиком. Кроме того, я хотела не только его отбить, но и заработать.
— Часто слышу мнение, что нельзя брать с людей деньги за вечеринки. Вроде как это даже жадностью пахнет. Что думаешь об этом?
— Меня бесит такая постановка вопроса: «Почему я должен платить за то, что иду тусоваться?» Это несправедливо. Хорошая организация — это внимательная и кропотливая работа.
Тебе может не нравиться конкретный диджей, но на классной вечеринке ты найдёшь чем заняться: пойдёшь смотреть интерактивы, делать фото в специально оформленных локациях. Вообще, оформлять вечеринку тоже тот ещё труд. Некоторым кажется: «О, прикольно, комиксы и неон» — но ведь это всё кто-то придумал, нашёл и смонтировал. На всё это нужны деньги и силы: на работу с дизайнерами при разработке идей, на закупку материалов, на монтаж. Поэтому я, конечно, считаю, что организатор должен зарабатывать на вечеринке. Как ему жить иначе?
Как захватить свою публику
— Легко ли вам было найти свою аудиторию?
— Непросто, потому что вся аудитория уже более или менее поделена между основными игроками на рынке. Как это происходит у нас в Новосибирске: ты становишься студентом и начинаешь интересоваться культурной жизнью, ходить на тусовки, потом выбираешь 1–2 бара, в которые постоянно ходишь и на которые у тебя есть деньги. Зарплаты в городе небольшие, и бюджет на развлечения у горожан ограничен.
Поэтому в новые места или на новые события людей сложно завлечь. Приходится тратить много сил и денег просто на то, чтобы разжечь интерес.
— А вообще, в Новосибирске много кто устраивает вечеринки и концерты?
— Да, во всяком случае, в среде техно и хип-хопа. Есть промогруппа Pop-Up — они долгое время делали бесплатные летние вечеринки, а зарабатывали только на баре. При этом место встречи не афишировалось — узнать об этом можно было только накануне. И в пятницу во всех барах Новосибирска люди спрашивали друг друга: «Ну что, ты узнал, где будет Pop-Up?» — и все ждали этих вечеринок.
Была промогруппа Dewalted, которая недавно закрылась. Почему они закрылись? Однажды на их вечеринку, рассчитанную на 200 человек, было куплено только 50 билетов, а все остальные решили: «Я столько уже ходил к вам, это несправедливо, хочу бесплатно».
Ещё у нас есть вечеринки Simona Sexy — это скорее электронная музыка. У них интересные декорации, выглядит классно.
— Есть ивент-проекты из других городов России, за которыми ты наблюдаешь?
— Да, я слежу за промогруппой System 108 и их вечеринками «Радуга» в Москве — они очень эпатажные. Ещё есть мероприятия от AVG — они известны партнёрским проектом с Bacardi. Недавно узнала про «Стаю» — это ребята из Екатеринбурга, у нас с ними поразительно похожие музыкальные вкусы. Приятно знать, что есть люди с которыми мыслишь в одном направлении! Хочу с ними познакомиться.
Откуда берутся идеи для вечеринок
— Стоит ли посещать чужие вечеринки, чтобы научиться делать свои?
— У меня нет однозначного ответа, но есть история. Перед Новым годом я заболела и сидела перед телевизором, потому что ничего другого не могла делать. Смотрю «Танцы» на ТНТ и придумываю, как можно интегрировать танец в нашу вечеринку. Потом фильм про дизайнера Мартина Маржелу — и думаю, как его идеи для показов можно интегрировать в вечеринку. Или, например, мы однажды вспомнили группу «Тату» и решили для вечеринки снять ремейк на клип «Простые движения».
Я тяну идеи отовсюду, и их гремучая смесь делает наши вечеринки уникальными. Важно не замыкаться на формате «артист, сцена, бар, гардеробы».
Конечно, зрители идут в первую очередь на артиста. Но если ты дашь им чуточку больше, отношение к твоей вечеринке будет совсем другое. Например, я была на концерте Face — там был только Face: он спел, всем понравилось. А Хаски привёз какой-то невероятный перформанс, установив гигантские коробки с дошираком. Никто ничего не понял, но это было впечатляюще — все ходили и рассказывали потом друг другу. В индустрии развлечений мы создаём впечатления, и необычные впечатления запоминаются лучше всего.
— Какое качество поможет стать крутым организатором — есть ли вообще такое?
— Важно фанатично любить свою работу. В организацию вечеринок вообще стоит идти только по очень большой любви. Тут ты не заработаешь лёгкие деньги и не привезёшь артиста, просто чтобы потанцевать под него. Став организатором, ты вообще уже больше никогда не потанцуешь :) На моей вечеринке я танцевала, потому что стояла рядом с диджейским пультом, и я должна была поддерживать атмосферу, так как на меня смотрели 320 человек. И вот я танцую, а сама думаю только о том, не уехало ли оплаченное бизнес-такси, которое я заказала для артиста.
— И тебе это всё нравится? Хотела бы и через пять лет заниматься вечеринками?
— Мне пока сложно ответить на этот вопрос. Кажется, что организация вечеринок — это про молодость, про какую-то бешеную энергию. Не представляю, смогу ли я заниматься этим делом после рождения ребёнка, например. Но хочу, чтобы вечеринки задержались в моей жизни подольше. Моя цель сейчас — сделать из нашей работы настоящий коммерческий проект, со своей финансовой моделью, с постоянным доходом, чтобы вся команда могла уйти со своих вторых работ и заниматься только этим.
Мне говорят, что в Новосибирске такой план реализовать не получится. Окей, я к этому готова, тогда перееду в Питер или в Москву и буду развиваться там. Почему нет? В каждом городе можно найти свою аудиторию.
Учитесь в Skillbox бесплатно
Пробуйте новые профессии и навыки, а платите тогда, когда найдёте своё.
Выбрать курс