Кино Развитие
#истории

Написала фэнтези-рассказ и победила в конкурсе «ЛитРес»: история Анны Якуниной

Анна работает директором по продукту в B2B, а в свободное время создаёт фантастические миры.

Фото: личный архив Анны Якуниной

Анна Якунина

Россия, Москва


Пройденные курсы


Достижения

Ещё не окончив курс, написала фэнтези-рассказ «Борьба за город Йен» и выиграла с ним конкурс от «ЛитРес: Самиздат».


ссылки


Анна рассказала:


«Это была не только проба пера, но и проба рынка»: о написании первого рассказа

— Анна, ваш рассказ «Борьба за город Йен» — о чём он?

— Это история о стремлении к победе и любви. В центре сюжета — маг-менталист из старинного эльфийского рода, который пытается освободить захваченный и порабощённый захватчиками город Йен. Вся книга — сплошная интрига: одержит ли маг победу? вернёт ли город в эльфийскую империю?

Обложка книги Анны
Иллюстрация: издательство «ЛитРес» / Arter X для Skillbox Media

К тому же в подвиги отважного главного героя врывается неожиданная любовь и грозит испортить планы. До конца истории читатель не понимает, поможет магу сильное личное чувство или, наоборот, откинет назад в борьбе за Йен.

— Много лет вы строите деловую карьеру, работаете директором по продукту в B2B. Что однажды подвигло вас на то, чтобы попробовать себя в творчестве и написать рассказ? Ещё и фэнтези.

— Как ни странно, мысль возникла внезапно. Просто в один момент в голову стали приходить идеи, сюжеты, и мне захотелось их воплотить. Прежде я никогда не мечтала о написании книг, ничего не сочиняла.

Более того: даже фэнтези раньше не интересовалась. Начала читать этот жанр только во время учёбы в Skillbox и проработки рассказа. И то — лишь чтобы удостовериться в оригинальности задумки. Ну, и понять, что вообще популярно на рынке.

— А ваши герои: вы тоже придумали их сами с нуля или всё же опирались на уже существующие произведения?

— Этот вопрос часто задают мне читатели 🙂 Не могу сказать, что чем-то вдохновлялась… Образы героев возникли сами по себе и никак не связаны с каноническим фэнтези.

И всё же не стоит забывать, что всё в мире уже придумано до нас. Создать что-то кардинально новое почти невозможно.

Имена, например, я сочиняла, исходя из характеров персонажей. Если герой положительный — звуки в имени делала мягкими, мелодичными, нежными. Если отрицательный — жёсткими, шипящими.

— Ваш рассказ выиграл в конкурсе «Городские легенды» от »ЛитРес: Самиздат». Как решились на участие?

— На платформу самиздата я наткнулась случайно. Заинтересовалась, подписалась на рассылку с новостями для авторов, где однажды и прочла о конкурсе «Городские легенды».

Иллюстрация: издательство «ЛитРес» / Arter X для Skillbox Media

Тематика — городское фэнтези. Захватывающие истории, происходящие на улицах реальных или вымышленных городов. К тому моменту я уже прошла несколько модулей курса и как раз хотела попробовать себя в деле. Вот и решила узнать, получится у меня написать классный рассказ или нет, оценит ли его кто-нибудь.

Участие в конкурсе стало не только пробой пера, но и пробой рынка, прощупыванием почвы. Попыткой разобраться, чего же ждёт аудитория. В результате из четырёхсот присланных работ выбрали десять победителей. В их числе меня! Я была приятно удивлена.

Об изучении сценарного мастерства и нарушении правил

— Интересно, что вы прошли курс по сценарному мастерству, но при этом вместо сценариев занялись рассказами. Почему так?

— Дело в том, что опыт литературного обучения у меня уже был: когда-то я проходила курс по написанию нон-фикшена в другой школе. Тогда я хотела издать экспертную книгу «Пошаговый план реализации программы лояльности», ведь более десяти лет «варилась» в теме.

Меня научили работать с базовыми инструментами и приёмами, позволяющим писать увлекательно. Всё это я применила на практике. Правда, моя экспертная книга так и не вышла: мы не сошлись с во мнениях с редактором.

— И всё же: выходит, что для создания художественной книги вам ещё чего-то не хватало.

— Да, мне было необходимо разобраться с построением художественного произведения: трёхактной структурой, путём и аркой героя. Понять, как сделать сюжет книги захватывающим и интересным. Всему этому обещали научить на курсе для сценаристов.

— И как, научили? 🙂

— Да! Я разобралась, как выстраивать композицию, раскрывать характер персонажа, прописывать становление его личности и вдумчивые диалоги. Наконец, благодаря курсу разрозненные куски сюжета в моей голове сложились в цельный рассказ.

Более того: сейчас, читая чужие книги, я автоматически разбираю их структуру. И если книга меня не зацепила, анализирую и делаю вывод: где автор допустил ошибку, какие важные поворотные точки не раскрыл.

Конечно, бывает, что авторы совершают ошибки намеренно. Но таких виртуозов единицы. Я, например, могу вспомнить только Тарантино 🙂

— Что в обучении понравилось вам больше всего?

— Во-первых, грамотная структура: нас, студентов, профессионально вели от более лёгкого к более сложному. Во-вторых, заботливые кураторы. Мне досталась прекрасная Мария: она всегда давала понятную и подробную обратную связь, а критику преподносила обоснованно и экологично. Это очень ценно — чувствовать себя талантливым, даже когда ошибаешься.

Удивительно, но для меня главным результатом обучения стало не написание рассказа и его победа в конкурсе, а осознание, что я правда могу писать и делать это хорошо.

О трудностях публикации и популярности фэнтези

— И всё же, несмотря на тягу к художке, не возникает ли иногда желания переделать свой рассказ в сценарий, отправить его на питчинг и, может быть, экранизировать?

— Как и любому автору, мне было бы приятно, если бы по моей книге однажды сняли фильм. Но сама я об этом почти не задумываюсь: мечта кажется несбыточной, так как требует много времени, которого у меня нет. А ещё немалых денег: новичку, чтобы заниматься сценарным делом или писательством всерьёз, они ой как нужны.

— Быть автором чего угодно в России неприбыльно?

— К сожалению, нет. Ты можешь полгода работать над книгой и в итоге получить за неё копейки. Можешь год писать сценарий и вообще не продать его. Поэтому я пока не строю планов экранизации своего рассказа.

К моему большому счастью, я могу писать в своё в удовольствие, публиковаться где хочу и не думать о деньгах — я зарабатываю их на основной работе.

— Кстати, о публикациях: почему вы решили выпуститься самиздатом, а не отнесли свой рассказ в издательство?

 Во время и после пандемии продажи бумажных книг сильно упали: я не видела смысла выходить с бумажной версией. К тому же в самиздате мне нравится возможность контролировать процесс выпуска книги от начала и до конца: я сама выбираю обложку, сама вношу изменения. «ЛитРес» — очень лояльная компания, позволяющая автору руководить.

Фото: личный архив Анны Якуниной

У издательств всё строже: отдавая им текст, автор автоматически соглашается на то, что профессиональный редактор может внести изменения на своё усмотрение, «подкорректировать» авторский стиль. Обложку с тобой тоже никто обсуждать не будет. Возможно, мне, как начинающему писателю, всё это было бы и полезно, но я пока хочу оставаться собой 🙂

— Насколько жанр фэнтези сегодня востребован аудиторией?

— Фэнтези — очень конкурентная ниша. Благодаря своей работе я много что понимаю в аудитории, её лояльности и исследованиях. Так вот, если опираться на запросы в «Яндексе», в России более семи миллионов читателей или поклонников фэнтези.

Вот и представьте: чтобы они заметили среди авторов именно тебя, нужно хорошо постараться. Возможно, когда-нибудь я применю все свои продуктовые и менеджерские знания и займусь собственным продвижением, но пока не доходят руки.

— Интересно! А вам не кажется, что популярность фэнтези волнообразна: то жанр дико востребован, то все о нём забывают…

— Приливы и отливы интереса и правда есть. Рынок фэнтези сильно зависит от кинематографа. Например, как только Netflix выпустил сериал «Ведьмак», у Анджея Сапковского (автора книг) резко подскочили продажи.

О творческом кризисе, внутреннем критике и выгорании

— В начале нашего разговора вы сказали, что все истории уже давно придуманы. Это факт, но как на это реагирует ваш внутренний критик и самозванец?

— Глубокую мысль на эту тему озвучил главный спикер курса, сценарист Евгений Казачков: «Важна не сама история, а вы и ваш личный взгляд на неё». Я с этим полностью согласна.

Мой внутренний критик обычно просыпается по другому вопросу. Он недоумевает: «Почему среди множества историй должны читать именно тебя? А?» На этот вопрос ответить сложнее, но я рассуждаю так: если моя история тронула хотя бы одного человека, это уже победа.

— А как вы вообще привлекали первую целевую аудиторию? Тех, кто прочтёт ваш рассказ?

— Опубликовала пост на «Фейсбуке»*. К счастью, у меня там много друзей, большинство из них перешли по ссылке или поделились ей с друзьями.

Читать самиздат никто не приходит случайно, свои книги нужно продвигать.

— Вы, как начинающий писатель, не боитесь хейтеров? Интернет бывает беспощаден.

— Хейтеры — неотъемлемые спутники любого человека, который хоть что-то выложил в интернет 🙂 Я просто это приняла.

— А выгораний, творческих кризисов с вами не случаются?

— Только на основной работе. Спасаюсь своевременным отдыхом, спортом и сменой деятельности. Например, учу турецкий и немножко рисую.

Писательство же не успевает мне надоесть — я занимаюсь им слишком редко, чтобы уставать. По той же причине у меня никогда не заканчиваются идеи — я просто не успеваю воплощать их все на бумаге. Всё коплю, коплю.

— Анна, какие ваши дальнейшие творческие планы?

— Сейчас я пишу продолжение «Борьбы за город Йен». Возвращаться к нон-фикшену пока не хочу. Кажется, фэнтези у меня выходит проще и лучше. Что касается курса: сейчас я прохожу модуль про сценарии для игр и думаю, что когда-нибудь создам визуальную новеллу.


Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована