Паскаль, но не язык программирования: как звезда сериала «Одни из нас» стал всеобщим любимцем
Разбираемся, какой актёр Педро Паскаль и в чём секрет его очарования.
Кадр: фильм «Невыносимая тяжесть огромного таланта» / Saturn Films / Burr! Productions
Все любят Педро Паскаля. Он купается в наградах, номинациях и предложениях о работе.
Так было не всегда: актёр прославился 10 лет назад во время выхода четвёртого сезона «Игры престолов». Паскалю было 38 лет. Роль Оберина Мартелла стала поворотной в карьере чилийско-американского актёра — до этого ему приходилось играть второплановых персонажей в многочисленных сериалах. Популярность не сильно повлияла на выбор формата: Педро до сих пор снимается преимущественно в сериалах — только теперь он играет ведущие роли, да и гонорар исполнителя существенно вырос.
В этом материале разбираем:
- как прошло детство Педро Паскаля;
- как начиналась его карьера;
- какие проекты стали сделали его звездой;
- будущие фильмы и сериалы с актёром.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Ты как?». В нём наши коллеги душевно и научно рассказывают о психологии и саморазвитии, а мы по выходным будем делиться там свежими подборками фильмов и музыки 🙂
Детство Педро
Педро родился в Сантьяго, Чили. Его мать, Вероника Паскаль, была детским психологом, а отец, Хосе Бальмаседа, — врачом по лечению бесплодия. Актёр и сам некоторое время звался Педро Бальмаседа, но после смерти матери взял её фамилию. К тому же американцам, по мнению самого актёра, фамилию Паскаль выговорить куда легче. Ещё из интересного: по женской линии Педро приходится родственником знаменитому чилийскому диссиденту Паскалю Альенде, революционеру из движения «Мир».
Когда герою нашей статьи было меньше года, семья бежала в Сан-Антонио, штат Техас, от диктатуры Аугусто Пиночета. На новом месте, вдали от политических дрязг и кровожадных режимов, юный Педро начал приобщаться к кино. Одним из первых увиденных им фильмов стал «Супермен» с Кристофером Ривом в главной роли. Правда четырёхлетний мальчик так и не досмотрел блокбастер — выйдя в уборную, он заплутал и ушёл в другой кинотеатр. Позже Паскаль ещё соприкоснётся со вселенной DC. Дважды.
Родители часто водили сына посмотреть очередную кинопремьеру — это в том числе помогало приобщиться к новой культуре. Так и случилось: Педро выучил язык и влюбился в киноискусство. Позже кино поддерживало Паскаля даже в самые тяжёлые времена. Например, когда семья переехала жить из ставшего родным Сан-Антонио в округ Ориндж, штат Калифорния. Там юношу задирали за инаковость одноклассники.
Но не бывает худа без добра. Через некоторое время мать отдала Педро в Среднюю школу искусств, где он смог посвятить себя любимому делу — играть в постановках. Окончательное же решение насчёт выбора будущей профессии подросток сделал, когда попал на бродвейский мюзикл «Ангелы в Америке». «Он изменил меня», — позже скажет Паскаль.
После окончания средней школы актёр перебрался жить и учиться в Манхэттен. Окончив школу искусств Тиш (Tisch School of The Arts), Педро начал ходить на пробы и получать маленькие роли в телепостановках. Примерно в то же время умерла его мать. Наш герой был очень привязан к ней и некоторое время не снимался — пока восстанавливался от утраты.
Тернистый путь к славе
В девяностые амбициозный латиноамериканец начал пробиваться в Голливуд. Первым крупным (и провальным) прослушиванием на фильм Ричарда Гира «Первобытный страх» ознаменовалось начало десятилетия без работы — так, по крайней мере, признавался сам Паскаль в беседе с подругой Сарой Полсон. Но актёр немного лукавил. Как раз тогда он начал появляться в популярных сериалах: «Баффи — истребительница вампиров», «Закон и порядок», «Факультет», «Прикосновение ангела» и других шоу. Но чего у актёра точно не было в то время — так это больших ролей. И приличного заработка.
Какое-то время Педро искал себя: он даже рассматривал вариант смены имени на Александр — это не только бы упростило прохождение кастингов, но и стало бы данью уважения любимому фильму юности, «Фанни и Александр» Ингмара Бергмана. Однако смена имени не изменила бы главного — внешности и акцента латиноамериканца, которых в Голливуде эпохи миллениума не особо жаловали. Тогда же у Паскаля появился друг: на одной из бродвейских постановок Педро встретил Оскара Айзека — безработного американца с кубинскими и еврейскими корнями. Получая отказы по одной и той же причине, начинающие актёры сблизились. Они дружат по сей день. Правда, теперь они товарищи по успеху.
Вспоминая то время, Айзек рассказывал: «Стало лучше, но в тот момент было так легко попасть на специфические роли, потому что мы — латиноамериканцы. Типа: сколько ролей бандитов мне ещё предстоит сыграть… Мы мечтали о возможности регулярно оплачивать квартиру. Никакой стратегии не было. Мы просто боролись. Мы говорили о том, как делать то, что нам обоим нравится, — на тот момент это казалось непреодолимым». Слова Айзека красноречиво подтверждают имена персонажей, сыгранных в тот период Паскалем. В сериале «Красная вдова» — Кастильо, в «Грейсленде» — Бадильо, а в «Родине» — Портильо. Подобный беспредильо сопровождал Паскаля вплоть до 2014 года.
В том году дружелюбность Педро сослужила ему хорошую службу. Благодаря актрисе и старой подруге Саре Полсон он получил роль Оберина Мартелла в четвёртом сезоне «Игры престолов».
В интервью Сету Майерсу актёр в подробностях описывал ситуацию. Изначально на роль пробовался приятель Паскаля, с которым они репетировали. Педро заинтересовался персонажем Мартелла и тоже решил испытать удачу. Записанная на старую модель айфона с плохой камерой проба через Сару Полсон была доставлена шоураннеру сериала Бениоффу, и тот без лишних колебаний взял чилийца в проект — правда, уведомить счастливчика сразу не удосужились. Педро до последнего не был уверен, взяли ли его в шоу. Только после посещения офиса съёмочной команды в Белфасте и примерки костюма Паскаль осознал — это случилось. Он получил первую серьёзную роль.
Персонаж Оберина Мартелла получился самым выразительным в четвёртом сезоне. Он — молодой, дерзкий и сексуальный младший брат принца, известный также как Красный Змей. Педро Паскаль подарил своему герою уникальную харизму, с которой тот одинаково уверенно чувствовал себя и на поле боя, и в интимных беседах. Пресловутый акцент сыграл только на руку актёру: говор выделял Мартелла из обитателей Королевской Гавани, выдавая в нём загадочного и опасного иноземца.
Четвёртый сезон «Игры престолов» считается лучшим за все годы существования шоу — и это в том числе заслуга Педро Паскаля. А роль Мартелла открыла двери в Голливуд для 38-летнего актёра.
Главные роли Педро Паскаля
Мы не можем перечислить все проекты актёра, последовавшие за «Игрой престолов», и расскажем лишь о самых ярких его ролях в сериалах и полнометражных игровых лентах.
Нарко
Формат: сериал
Жанр: криминал, драма
Рейтинг IMDb: 8,8
Годы выхода: 2015–2017
Режиссёры: Андрес Байс, Джозеф Владыка, Фернандо Коимбра и др.
В ролях: Педро Паскаль, Вагнер Моура, Бойд Холбрук
Колумбийский кокаиновый картель противостоит агентам УБН (Управление по борьбе с наркотиками). Картелем заправляет крупнейший из наркобаронов всех времён, Пабло Эскобар (Вагнер Моура). Поймать его поручено агенту из США Стиву Мёрфи (Бойд Холбрук) и местному сотруднику Хавьеру Пенье (Педро Паскаль). Объединив силы полиции и УБН, напарники пытаются доказать причастность Эскобара к производству и распространению наркотиков, пока Пабло укрепляет свою империю.
Основанная на реальных событиях история довольно точно копирует действительность, демонстрируя становление влиятельного и неуловимого Пабло Эскобара. Помимо внутренней кухни наркокартеля, много экранного времени уделяется многолетнему расследованию. А главный актёрский дуэт с точностью подражает внешности и манерам своих прототипов.
Педро Паскаль и раньше снимался в криминальных сериалах: «Менталист», «C.S.I.: Место преступления», «Следствие по телу» и т. д. Поэтому ему не впервой сурово сводить брови, делать губы уточкой и держать в руках пистолет. Зато Педро впервые довелось играть следователя, которого обвели вокруг пальца. От него требовалось прожить эмоции героя, которому регулярно угрожали расправой. Хавьер Пенья должен был выглядеть непоколебимым и уверенным в себе снаружи, но дрожащим от ужаса внутри, ибо он знал, что Пабло Эскобар не оставляет врагов в живых. Со всеми этими задачами Паскаль справился. Он обнажил личную драму целеустремлённого агента, который охотится на хитроумного наркобарона. Следить за ним на экране, возможно, даже интереснее, чем за его антиподом.
Мандалорец
Формат: сериал
Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Рейтинг IMDb: 8,7
Годы выхода: 2019 — настоящее время
Режиссёры: Джон Фавро, Тайка Вайтити, Роберт Родригес и др.
В ролях: Педро Паскаль, Джина Карано, Джанкарло Эспозито
После падения Империи в Галактике спокойно. Ситхи больше не терроризируют обитателей планет, оставив после себя анархические уклады. Где-то далеко — за много световых лет от законов Новой Республики — живёт Мандалорец. Он отдалился от собственной расы, а на жизнь зарабатывает, выполняя поручения различного толка: убить одного, заставить говорить другого, найти третьего. Одна из миссий заканчивается неожиданно: наёмник находит малыша Грогу — существо, принадлежащее тому же виду, что и некогда живший магистр-джедай Йода. Мандалорец берёт малыша под свою опеку, защищая от имперцев и офицера Моффа Гидеона (Джанкарло Эспозито) в частности.
Сериал Джона Фавро подарил вторую жизнь франшизе «Звёздные войны» и закрепил успех Паскаля в «Игре престолов» и «Нарко». В этом масштабном проекте Педро — главная звезда, к актёру приковано всё внимание (которое от него отвлекает только Грогу).
Новый проект стал для Педро Паскаля вызовом: 99% экранного времени его персонаж ходит в шлеме и не обнаруживает эмоций. За неимением возможности играть мимикой, актёр сосредоточился на походке, мелкой моторике и тонком регулировании интонации. Впрочем, эпизоды с надрывом в сериале тоже есть — они придают шоу драматизм.
В роли Мандалорца Паскаль показал всем, какой сильной и трогательной может быть отцовская любовь. И это при том, что любить ему приходится крохотную куклу. Большую часть времени Паскаль проводит наедине с собой и марионеткой: играть ему приходится без партнёрской отдачи, но мы совершенно точно чувствуем трепетную связь между персонажами.
Чудо-женщина: 1984
Формат: фильм
Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Рейтинг IMDb: 5,4
Год выхода: 2020
Режиссёр: Пэтти Дженкинс
В ролях: Галь Гадот, Крис Пайн, Педро Паскаль, Конни Нильсен
В 1984 году Диана (Галь Гадот) продолжает супергероить и горевать по давно погибшему возлюбленному, Стиву (Крис Пайн). Диана работает в музее Смитсоновского института, куда устраивается новая сотрудница Барбара (Кристен Уиг), изучающая древние артефакты. Один из таких артефактов — волшебный кристалл, исполняющий желания. Кристалл помогает Диане вернуть Стива, а её подруге — получить суперспособности. А ещё за вундервафлей охотится злобный бизнесмен Максвелл Лорд (Педро Паскаль) — он хочет сделаться богом. Чудо-женщина берётся помешать злодею.
Злодейство Паскалю к лицу, да он, очевидно, и сам наслаждается ролью харизматичного Наполеончика. Он даже сбрил свои фирменные усы — гладкое лицо, по-видимому, должно внушать зрителю ещё больший ужас. Максвелл — идеальный злодей прошлого века. Ему только монокля да комичного смеха не хватает. И всё это настолько же смешно, насколько и необходимо: никакой актёр не должен играть одних и тех же персонажей, становясь заложником одного образа. Можно назвать это разминкой как для исполнителя, так и для зрителя: пускай никто не привыкает к однообразию, оставаясь, что называется, open mind.
И хотя персонаж прописан плохо, мотивы банальны, комплекс бога смешит, а диалоги вызывают зевоту, это… фильму не вредит. Наоборот, намеренная стилизация под боевики восьмидесятых добавляет ему очков.
Невыносимая тяжесть огромного таланта
Формат: фильм
Жанр: боевик, комедия, криминал
Рейтинг IMDb: 7,0
Год выхода: 2022
Режиссёр: Том Гормикэн
В ролях: Николас Кейдж, Педро Паскаль, Нил Патрик Харрис
Ник Кейдж — некогда один из самых востребованных в Голливуде актёров, карьера которого в последние годы свернула не туда. Кризис среднего возраста ударил по всем аспектам жизни: работа не идёт, бывшая жена недовольна, дочка-подросток разочарована, а долги копятся. Агент Кейджа приходит с предложением, которое поможет урегулировать все финансовые неурядицы: фанат с Майорки готов заплатить один миллион долларов за то, что Кейдж поздравит его с днём рождения. Ник неохотно соглашается и отправляется на остров, где его уже ждёт не дождётся поклонник Хави Гутьеррес (Педро Паскаль). В первый же день пребывания Кейджа похищает ЦРУ. Агенты просят о помощи: по их данным, Хави — мафиози, которого необходимо задержать. Гутьеррес не только приторговывает оружием и запрещёнными веществами, но и похитил дочку местного политика. Ник берётся помочь ЦРУ.
«Невыносимая тяжесть» — трибьют Николасу Кейджу, но это не отменяет очарования Педро Паскаля. В этом бадди-муви он составляет достойную пару эксцентричному актёру, и даже самый толстокожий зритель будет сражён химией их профессионального дуэта. Кейдж бесподобен в своих покерфейсах, а Паскаль смешит детской дурашливостью. Не зря эти двое стали героями популярных мемов.
Читайте также:
Если в «Чудо-женщине» Педро ловко балансировал на грани серьёзности и смеха, то тут полностью отдаётся второму, отрываясь как в последний раз в жизни. Комедии даются чилийцу с завидной лёгкостью — стоит вспомнить хотя бы его появления в SNL. В «Невыносимой тяжести» он то нарочито безэмоционален в кульминационный момент юморески, то, наоборот, вторит эксцентрике Кейджа мимикой и всем телом, превращая происходящее в театр абсурда.
Странный образ жизни
Формат: короткометражный фильм
Жанр: драма, вестерн
Рейтинг IMDb: 6,2
Год выхода: 2023
Режиссёр: Педро Альмодовар
В ролях: Педро Паскаль, Итан Хоук, Ману Риос
Ковбой Сильва (Педро Паскаль) приезжает в небольшой городок на Диком Западе к своему старому другу шерифу Джейку (Итан Хоук). Герои не виделись 25 лет и теперь вспоминают юные годы и безудержные два месяца, которые когда-то провели вместе. Оказывается, они — бывшие любовники, разведённые судьбой. Но это ещё не всё. Сильва также хочет спасти от правосудия своего сына, убившего в этом городке женщину. Однако Джейк намерен судить его по всей строгости закона.
«Странный образ жизни» — нежный вестерн, отсылающий к фильмам «Горбатая гора» и «Власть пса». На фоне обветшалых салунов, пыльных дорог, вездесущего оружия и обилия лошадей — сугубо мужского мира — разворачивается история несостоявшейся любви; желанной, но не прожитой жизни. Герои многое хотят сказать друг другу, но недоговаривают — и лишь выразительно смотрят. Интимности происходящему добавляют и бергмановские приёмы: камера показывает одного персонажа в анфас, другого — в профиль, один печалится о разлуке, другой надеется на светлое будущее. Формат короткого метра скуп на детали и передаёт месседж фильма с помощью контрастов: маскулинный мир — нежные мужчины, суровый Джейк — мягкий Сильва.
Читайте также:
Паскаль здесь многогранен: он продолжает играть роль заботливого отца, но вместе с тем и романтичного любовника, эмпатичного и чуткого к своему партнёру. Сильва пытается уберечь единственных дорогих ему людей: сына и «больше-чем-друга». Педро отдаёт всего себя небольшой роли светлого человека, потерявшего многое, но не переставшего верить в любовь, искренность и сострадание.
Одни из нас
Формат: сериал
Жанр: фантастика, драма, ужасы, боевик
Рейтинг IMDb: 8,7
Годы выхода: 2023 — настоящее время
Режиссёры: Нил Дракманн, Крэйг Мэйзин, Питер Хор и др.
В ролях: Педро Паскаль, Белла Рэмзи, Анна Торв, Гэбриел Луна
В сентябре 2003 года по планете распространился мутировавший кордицепс — люди начали превращаться в грибных зомби. Те, кому удалось избежать превращения, всё равно пострадали: молодой отец Джоэл (Педро Паскаль) потерял свою дочь Сару (Нико Паркер). По прошествии 20 лет Джоэл адаптировался к постапокалиптической реальности и стал контрабандистом. Вместе с подружкой Тэсс (Анна Торв) он берётся за специфический заказ: пара должна вывезти девочку-подростка Элли (Белла Рэмзи) за пределы карантинной зоны.
The Last of Us — культовая серия игр, выходящих эксклюзивно (ну почти) для платформы PlayStation. Экранизировать игру было делом нелёгким: фанаты требовали соблюдения канонов вселенной, любое расхождение с которыми грозило проекту провалом. Создатели всё равно пошли на риск, слегка переписав и расширив сюжет оригинальной игры. Они добавили новые сюжетные ветки, поменяли характеры некоторых персонажей и больший упор сделали на рассказ о внутриустроенности поражённого мира. Такой приём позволял не скучать тем, кто уже знаком с историей, и дополнить лор игры, не переписывая полностью изначальную концепцию. План сработал.
Роль Педро Паскаля тут наиболее сложная из всех, что он когда-либо играл. Джоэл — персонаж с тяжелейшей судьбой: он потерял дочку, разругался с братом, лишился привычной жизни, стал преступником и ушёл в саморазрушение. Его немногословность отражает душевную пустоту, а нежелание сближаться с людьми — непрожитую травму от гибели ребёнка.
Характеру игрового персонажа Паскаль придал сентиментальности и глубины. В какой-то момент герой начинает страдать от повышенной тревожности, а повстречав брата, признаётся ему: я больше так не могу; идти дальше нет сил. Но игрового и сериального Джоэлов роднит один факт: оба смиряются с прошлым и двигаются дальше.
Чего мы ждём от Педро Паскаля
Последние годы Педро Паскаль много работал — и собирается работать ещё больше. Вот в каких проектах мы его увидим:
- Сиквел «Гладиатора» Ридли Скотта. Пока неизвестно, кого именно сыграет чилиец, но в касте уже заявлены Пол Мескал, Дензел Вашингтон, Барри Кеоган и другие. Релиз должен состояться осенью 2024 года.
- Также Паскаль стал предводителем команды героев Фантастической Четвёрки. Вместе с ним исчезать, полыхать и каменеть будут Ванесса Кирби, Джозеф Куинн и Эбон Мосс-Бакрак соответственно. Релиз в 2025-м.
- Не забываем и о продолжении сериала «Одни из нас». Во втором сезоне — при условии, что он будет сюжетно напоминать сиквел игры, — постаревший Джоэл и повзрослевшая Элли осядут в городке Джексон. Несколько лет спокойной жизни в мирном поселении прервутся визитом чужаков. Релиз также планируется на 2025 год.
Только в этом году Педро Паскаль был трижды номинирован и единожды взял награду (но какую!) — Гильдия актёров оценила его в категории «Лучший актёр драматического сериала».
На церемонии вручения Паскаль был настолько взволнован — и несколько пьян, — что дважды чуть не расплакался, позабыл текст и едва не словил паническую атаку. Но ведь за это мы и любим Педро — за его искренность, самоиронию и самоотдачу в исполнении ролей. Поэтому ждём новых наград, перформансов и появления в медийном пространстве.
Читайте также:
Учитесь в Skillbox бесплатно
Пробуйте новые профессии и навыки, а платите тогда, когда найдёте своё.
Выбрать курс