Музыкальные новинки октября 2023 года
От Rolling Stones и Рика Эстли до Дрейка и Эда Ширана.
Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media
Рассказываем о главных новинках музыкального мира — об отдельных песнях и целых альбомах. Чтобы вам было удобнее ориентироваться, мы разбили новинки по жанрам.
Хип-хоп
Drake — For All the Dogs
С 2010 года Дрейк выпустил семь студийных альбомов, и песни из каждого занимали первые места в чартах. В октябре 2023 музыкант объявил, что берёт перерыв минимум на год, чтобы поправить здоровье. Перед уходом на больничный он выпустил альбом For All the Dogs, песни из которого сразу же заняли все верхние строчки Billboard Hot 100. Композиция First Person Shooter — под номером один. Теперь у Дрейка столько же хитов №1, сколько у Майкла Джексона, — 13.
Похоже, популярность Дрейка настолько велика, что одна из его новых песен неминуемо должна оказаться на вершине хит-парада — и не важно какая. Иначе не объяснишь, почему именно First Person Shooter возглавила чарты. Это олдскульная неспешная песня с мощным вокальным семплом, без припева, хотя и с необычной сменой бита в середине трека. Самое интересное в песне — появление Джея Коула, одного из самых талантливых рэперов наших дней. Он исполнил третий куплет и разделил с Дрейком первое место в чарте.
Bad Bunny — Monaco
Пуэрториканец Bad Bunny снова на вершинах Billboard Hot 100. На этот раз с трэп-треком — хотя элементы привычного реггетона в нём всё равно можно уловить. Bunny обновляет хип-хоп с помощью латинской музыки и звучит неординарно на фоне однообразных рэперов новой волны.
В исполнении Bunny свободно переходит от пения к речитативу и обратно. В текстах унижает врагов, сравнивает себя с Рокки Бальбоа и хвастается тем, как много денег тратит на развлечения. Клип снят по канонам рэп-видео: ужин с Аль Пачино, гонки, яхта, казино.
Danny Brown — Tantor
17 ноября ждём шестой сольный альбом Дэнни Брауна — гения альтернативного хип-хопа. Он готовит нас к релизу с помощью клипа на композицию Tantor. Видеоряд представляет собой комбинацию компьютерной графики в стиле девяностых и съёмки самого Брауна, который гуляет по городу в костюме робота, собранном из мусора.
Звучание песни непохоже на типичный хип-хоп — её динамику невозможно предсказать. Гитара из рока семидесятых растянута в ширину, ударные играют с паузами, а Дэнни без перерывов читает текст — как в моменты самого насыщенного лупа, так и когда музыки почти нет. Браун, очевидно, искренне забавляется, потому что в самом конце песни звучит вопль Стива Карелла «NO GOD, PLEASE NO» из сериала «Офис».
Lil Wayne — Tha Fix Before tha VI
В последние годы Lil Wayne выпускает немного релизов — в нулевые и начале десятых их было больше. В этом октябре он снова напомнил о себе. Пока слушатели ждут альбом Tha Carter VI, Lil Wayne балует их микстейпом.
Это характерная особенность работы музыканта: между альбомами он обычно выпускает микстейпы. Их он делает быстро и позволяет себе экспериментировать. Из необычных ходов в Tha Fix Before tha VI можно отметить переход на быстрый речитатив даже под автотюном. А среди битов есть не только трэп-трещотка 808, но и винтажные андерграундные биты с интересными связками между частями. Из песен больше всех выделяется Tuxedo, где Уэйн начитывает под эмо-гитары.
Поп-музыка
Ed Sheeran — Autumn Variations
Эд Ширан выпустил акустический альбом Autumn Variations без электроники и приглашённых звёзд. Неожиданный ход для исполнителя, который обычно поставляет на рынок хиты, — впрочем, Ширан и не пытался создать коммерчески успешный релиз. Это камерный фолк-альбом о личной жизни и трудностях, которые музыкант и его друзья пережили в последний год.
Одна из самых необычных композиций альбома — Punchline. Она начинается как лиричная инди-песня с минималистичной гитарой, где текст и голос важнее музыки, но на третьей минуте в монотонное звучание внезапно врывается электрогитара. Заканчивается песня эмоциональным объёмным хуком, как в рок-балладе.
Sampha — Lahai
Самфа — самый чувственный голос современного соула. Он звучит настолько невесомо и утончённо, что кому-то может показаться невыразительным. Уху не за что зацепиться — даже инструменты вот-вот испарятся. Специально для таких слушателей Самфа привнёс немного контролируемого хаоса в альбом Lahai. Теперь музыка звучит более экспериментально и увлекательно.
В песне Can’t Go Back — понятная структура с повторяющимися рефренами. Звенят небесные переборы фортепиано, а прямая бочка и барабанные брейки поддерживают прозрачные скрипки и трубы. Эти элементы добавляют абстрактной музыке чёткости. Брейки местами звучат как джазовые импровизации — что делает звучание непредсказуемым.
PinkPantheress — Capable of Love
В 2021 году PinkPantheress заявила о себе как певица с уникальным стилем. Её песни были лёгкими — нежный голос, щепотка автотюна, а в музыкальную поп-основу прокрадывалась рейвовая электроника — драм-н-бейс, джангл, гэридж, тустеп. Нельзя предугадать, какой будет следующая песня Пантеры, — исполнительница находится в постоянном поиске.
В 2021-м PinkPantheress выпустила несколько успешных песен, а в 2022-м дебютировала на втором месте в британском чарте с композицией Boy’s a Liar. Сейчас Пантера прогревает слушателей перед выходом альбома качественными и интроспективными композициями.
В основе Capable of Love — мелодия акустической гитары, её дополняют синтезаторы и одинокий запил электрогитары. Все переходы к припевам разные: в одном хук сопровождает джангл-брейк, в другом — псевдороковые ударные. Структура песни кажется простой, но уловить её сразу не получается — каждая часть звучит иначе. А заканчивается композиция пением птиц. Такая внимательная работа со звуком редко встречается в поп-музыке.
Rick Astley — Are We There Yet?
Рика Эстли принято вспоминать в связи с композицией Never Gonna Give You Up и всемирно популярным мемом, на который песня вдохновила интернет-пользователей. Сегодня певец не гонится за славой и занимается тем, к чему лежит душа.
Последние альбомы Эстли выдержаны в духе винтажного соула: нет электронного продакшена, есть много гитар, клавишные и помпезный бэк-вокал. Голос Рика идеально подходит для олдскульной музыки. Эстли не ограничивает себя стилевыми рамками: в «Are We There Yet?», его девятом студийнике, есть акустические баллады, драйвовые песни для танцев и классический ритм-н-блюз.
Рок
Blink-182 — One More Time
В начале нулевых Blink-182 производила впечатление группы, которой нравится дразнить взрослых: разнузданный панк, простые припевы, глупые шутки про секс, провокации. Сейчас участникам под пятьдесят. Как думаете, зачем они снова собрались? Конечно, чтобы снова шутить про секс в новом альбоме One More Time.
Впрочем, одними шутками музыканты не ограничились. Blink-182 сохранила дух молодости, но её музыка изменилась. Участники группы повзрослели и посерьёзнели, а ещё стали смотреть на мир философски. Одна из причин перемен — в том, что вокалист Марк Хоппус уже два года борется с раком. Поэтому в новом альбоме глупый поп-панк соседствует с интимными композициями, основанными на личном опыте. Например, в заглавной One More Time Хоппус шутит:
«Мне придётся умереть, чтобы услышать, как ты скучаешь по мне?»
Blink-182 встречает трудности жизни с юмором и вспоминает минувшие годы с улыбкой. На фоне коллег по цеху, которые застряли в прошлом или активно молодятся, музыканты выглядят зрелыми и искренними.
Roger Waters — The Dark Side of the Moon Redux
Бывший участник Pink Floyd выпустил сольную версию самого успешного альбома группы. В семидесятые Роджер Уотерс был лидером Pink Floyd и написал все тексты для альбома The Dark Side of the Moon. В восьмидесятые Уотерс решил, что группа исчерпала потенциал, и покинул её. Коллектив продолжил существовать без него, но гитарист считал Pink Floyd личным брендом и даже пытался через суд запретить музыкантам использовать название. Кто-то может решить, что с помощью Redux Уотерс снова пытается присвоить себе наследие группы.
На самом деле нет. Если послушать альбом, выяснится, что Уотерс сделал не ремейк, а сиквел. Музыкант отредактировал The Dark Side of the Moon и сместил акцент с музыки на текст. По словам музыканта, мир значительно изменился и политическое послание из альбома 1973 года неактуально. Поэтому почти всё пространство Redux занимает декламация Уотерса на тему проблем современности.
Rolling Stones — Hackney Diamonds
Последний оригинальный альбом дедушки рока выпустили в 2005-м. Спустя 18 лет они вернулись с Hackney Diamonds. Независимо от ожиданий, с которыми вы подойдёте к прослушиванию, вас наверняка переполнит чувство умиления при мысли о том, что эти легендарные музыканты ещё живы.
В шестидесятые Rolling Stones была блюзовой рок-группой. В новом альбоме Джаггер и компания исполнили блюз-рок-песню Rolling Stone Blues Мадди Уотерса — за, страшно подумать, 60 лет существования группы музыканты не издавали её ни в одном релизе. Кстати, именно в честь этой песни группа получила название. Помимо блюз-рока, «Роллинги» играют соул, кантри и бодрый и задорный рок, а помогают им в этом приглашённые гости — Пол Маккартни, Элтон Джон, Стиви Уандер и Леди Гага.
В открытом доступе пока нет ни одной песни с альбома, поэтому можем поделиться интервью, которое участники Rolling Stones дали Джимми Фэллону в честь выхода пластинки.
Lenny Kravitz — TK421
Ленни Кравицу — 59. Но он бодр и свеж, как будто на дворе 1993-й и он только что выпустил Are You Gonna Go My Way. За годы карьеры Кравиц играл музыку разных жанров в диапазоне от соула до хард-рока. На этот раз он выпустил песню TK421 в духе любимого им Принса: в ней сочетаются рок, фанк и электроника, бодрый танцевальный ритм и едкий гитарный рифф с качающими электронными подложками.
Ленни выглядит довольным собой — кажется, что даже видеоклип на новую песню он снял для того, чтобы похвалиться завидной физической формой. Его новый альбом Blue Electric Light выйдет в марте 2024-го. Если он будет похож на TK421, это будет один из лучших рок-релизов года.
Электронная музыка
Flowdan, Lil Baby, & Skrillex — Pepper
Skrillex регулярно меняет звучание — то заходит на территорию хип-хопа, то записывает дабстеп. Причём последнее он делал ещё в начале карьеры. Правда, тогда его песни вроде Scary Monsters (Nice Spirits) были далеки от настоящего британского дабстепа. Медленный, глубокий, основанный на регги-ритмике, он звучит примерно так:
Сейчас Skrillex добивается канонического звучания дабстепа вместе с британским MC Flowdan — исполнителем, который декламировал в культовом дабстеп-треке Skeng. Впрочем, Skrillex всё равно внёс в звучание оригинальные элементы — неожиданные сбивки и хип-хоповые ударные, а также разбавил брутальный акцент Flowdan автотюновым речитативом Lil Baby.
Cream Soda — Look Around_3_4
Cream Soda продолжает выпускать новую музыку даже после смерти одного из двух диджеев группы, Димы Новы. Это вызывает одновременно радость и грусть — музыка Cream Soda уже никогда не будет прежней. Последний альбом Internet Friends был основан на записях самого Димы Новы, а с выходом Look Around_3_4 группа начала жизнь с чистого листа.
Cream Soda прославилась пронзительными хаус-хитами, но новый релиз не похож на прежние. Новая песня Look Around_3_4 выдержана в стиле джерси-клаб — это нечто среднее между танцевальной электроникой и современным хип-хопом. Вместо красивого вокала здесь высоко настроенные голоса-семплы. Бит дёрганый и нервный, хотя и внушает чувство эйфории.
The Streets — The Darker the Shadow the Brighter the Light
Проект Майка Скиннера всегда удивлял даже привыкших к экспериментам британцев. Он смешивает хип-хоп, электронную музыку и UK Garage. В творчестве Скиннера это сочетание звучит очень необычно. Он нестандартно выстраивает переходы между жанрами, делает странные заимствования из других жанров и озадачивает чопорной подачей — Майк не поёт, не декламирует, а говорит будто спросонья.
Ну а первый за 12 лет альбом The Darker the Shadow the Brighter the Light можно назвать самым странным в его дискографии. Здесь музыкант развлекается переходами от псевдотрэпа к прямой бочке гэриджа, сочетает полуэлектронное регги и семпл из джазовой записи 1926 года и ещё более устало читает текст.
Charlotte de Witte — Power of Thought
С одной стороны, Шарлотта де Витт представляет современное техно с характерными чертами этого жанра — глубокие, минималистичные и настойчивые биты, с тяжёлой бочкой и пульсирующими синтезаторами. С другой — исполнительница экспериментирует со стилем. В частности, она добавляет вокальные вставки в свои композиции — это делает её музыку более динамичной и вокально ориентированной, чем в традиционном инструментальном техно.
В новом мини-альбоме Power of Thought звучат разные голоса. В заглавной песне есть небольшой разговорный фрагмент, а в Pria — индийский напев-речитатив, оживляющий монотонную музыку.
Учитесь в Skillbox бесплатно
Пробуйте новые профессии и навыки, а платите тогда, когда найдёте своё.
Выбрать курс