Сериал «Красная Поляна»: новый оригинальный проект «Кинопоиска»
Разбираем, чем промышляют на главном горнолыжном курорте страны.
Кадр: сериал «Красная поляна» / LOCATOR / Плюс Студия / ZOOM Production
В кинотеатре «Каро 11 Октябрь» 19 декабря состоялась премьера первых трёх серий «Красной Поляны» — эксклюзивного сериала «Кинопоиска» от авторов «Беспринципных». Это история о юной аферистке, которая, попав в лапы службы безопасности Красной Поляны, становится шпионом. Девушке поручено устроиться в один из топовых отелей курорта, чтобы войти в доверие к группе таких же мошенников, как и она сама.
Первая половина сериала появится в онлайн-кинотеатре «Кинопоиска» уже 28 декабря, а вторая — 25 января. Ну а мы расскажем, стоит ли в новогодние праздники ознакомиться с детективно-комедийным проектом.
В этой рецензии расскажем:
- что за мошенники процветают на Красной Поляне;
- кто сделал этот проект;
- кто главные герои сериала;
- и чего в сериале больше — комедии или детектива.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Ты как?». В нём наши коллеги душевно и научно рассказывают о психологии и саморазвитии, а мы по выходным будем делиться там свежими подборками фильмов и музыки 🙂
О чём сериал
Саша (Рината Тимербаева), любительница лёгкой наживы, сбежала из Москвы в Сочи на Красную Поляну. Дело в том, что в столице её разыскивает некий Россомахин (Николай Шрайбер), — его незадачливая жена якобы купила у Саши поддельную сумку за три миллиона рублей. На курорте аферистка решает ненадолго затаиться, а заодно поживиться за счёт отдыхающих. Но не тут-то было. Михалыч (Николай Фоменко), строгий начальник охраны, сразу раскусил планы девушки и сам взял её в оборот.
Михалыч предъявляет ультиматум: либо Саша поможет ему вычислить мошенников, которые шантажировали его директора, либо она отправится в тюрьму за кражу. Естественно, девушке симпатичнее второй вариант, а потому она устраивается в фешенебельный отель в Красной Поляне и начинает знакомиться с предполагаемыми преступниками. Ими оказываются горничная Аня (Полина Давыдова) и её друзья-сноубордисты во главе с предприимчивым Максом (Владислав Ценёв), который, кажется, и есть автор серых схем и главный шантажист.
И пока Саша изо всех сил пытается сойти за свою и вклиниться в тусовку, бизнесмен Золотарёв (Максим Лагашкин) пытается купить часть отеля, но для этого ему необходимо показать себя с хорошей стороны перед местными воротилами. В этом ему помогает (но только отчасти) его спутница Вика (Снежана Самохина), которая вроде и замужем, но не прочь потанцевать на барной стойке в заведении Макса. В общем, как говорится, всё сложно.
Кто авторы этого шоу и что у них вышло
Сериал «Красная Поляна» снял режиссёр Роман Прыгунов, который до этого работал над популярной комедией «Беспринципные» о жизни на Патриках. Сценарий к сериалу написал Владимир Васильев, который тоже участвовал в создании «Беспринципных».
Правда, помимо Васильева, который руководил продакшеном, над сценарием шоу работала целая команда авторов. Среди них были Роман Баранов («Тур с „Иванушками“»), Андрей Орлов («Трудные подростки»), Михаил Осипов («Гости из прошлого»), Андрей Штурман («Ловец ветра»), Алексей Трейман («Двойная сплошная») и сам Роман Прыгунов. Оператором сериала выступил Дуглас Мачабели, известный по работе над «Страстями по Матфею».
Сериал снимали в посёлке Красная Поляна, на заснеженных склонах гор и в отелях курорта «Газпром Поляна», а также на побережье Чёрного моря, в Сочи и в Москве. Созданием и продакшеном занимались кинокомпании Locator и «Плюс Студия» при участии Zoom Production.
У авторов получилась классическая комедия положений, но с краснополянским флёром. Всё вокруг дорого-богато, а персонажи говорят на каком-то зумерско-кринжовом: диалоги порой буквально состоят из реплик: «Ты чего?» — «Ничего… треш». Так, попытки условного 38-летнего Павла Чинарёва сойти за этакого молодого мажора-тусовщика автоматически активизируют те группы мышц, что ответственны за поднятие правой руки к лицу.
В одной из самых неловких сцен герой Максима Лагашкина случайно выпивает кофе очень высокого градуса и пристаёт к дочери одного из пришедших на его вечеринку бизнесменов. Уровень похабщины достигает пика, когда Золотарёв после неловких обжиманий с двадцатилетней (надеемся, что ей не меньше) начинает тыкать пальцем в свою супругу и выдавать реплики наподобие «А вот это моя баба!» К сожалению, выходит не очень смешно.
И пока орда сценаристов работала над диалогами, один человек всё же как следует выполнял свою работу. Речь об операторе, Дугласе Мачабели, который ранее работал над «Беспринципными» и над «Страстями по Матфею», например. А ещё он когда-то снимал выпуски «Большой разницы». Сериал выглядит действительно хорошо. Показать всю красоту Красной Поляны у Мачабели получилось действительно здорово: много пролётов вдоль отелей и горнолыжных спусков, интересных ракурсов внутри тесных помещений и постоянная динамика в кадре, которая не даёт заскучать даже тогда, когда актёры читают свои реплики.
Какими получились главные герои
Саша, главная героиня, кажется, как ни странно, самым выразительным персонажем. Мы узнаём о её предыстории и непростых отношениях с матерью, о небольших подробностях личной жизни и о том, как девушка вообще проворачивает свои аферы.
Рината Тимербаева — крайне удачный выбор. Саша выглядит невинно, но за миловидным личиком скрываются годы воровского опыта. Если сценарий зачастую подводит и подкидывает Тимербаевой реплики сомнительного характера, то актриса старается максимально сгладить углы и произнести всё с каким-то таинственным апломбом. Как замечала сама Рината: «Мы похожи с моей героиней: Саша тоже острая на язык, всегда готова дать ответ. Ещё она подвижная, здравомыслящая, много читает… Думаю, каждый хотел бы сыграть девушку, которая и коня на скаку остановит, и уедет в другой город с одной сумкой, и влюбится вмиг».
Ещё одна королева бала — Вика в исполнении Снежаны Самохиной. На экране актриса воплотила роль этакой плутовки-оппортунистки, которая жаждет денег и признания и добивается этого любым доступным способом: через постель с неприлично богатым Золотарёвым или через махинации, которые проворачивает вместе с бандой Макса. Она сама себе на уме, и, как тонко замечает сама Снежана Самохина: «Мне кажется, Вика — потерявшаяся девчонка, в которой проглядывают нотки человечности. Но она всё время пытается кому-то что-то доказать и не может остановиться». И свет в этом тёмном царстве действительно слегка заметен где-то вдалеке, однако сумеет ли Вика до него добраться — узнаем только после выхода всех серий.
Аня, которую сыграла Полина Давыдова, — всего лишь проводник для Саши. До определённого момента они враждуют, но затем вмиг становятся лучшими подругами и Аня помогает новенькой влиться в их компанию. Столь быстрое переобувание Ани, конечно, сюжетно обосновано, однако ход кажется очередной сценарной дырой. Почему она вообще так невзлюбила Сашу с самого начала? Ответ вроде есть: та якобы заняла место её подруги, однако это звучит неубедительно. Слишком много злости сидит в этой девушке, и непонятно, почему её мотивацию не прописали хотя бы немного подробнее.
Мужские персонажи получились чуть скучнее. Николай Фоменко грозно вещает то из своего офиса, то по FaceTime, редко попадая в объектив камеры, — его персонаж выполняет функцию сюжетного костыля, без которого Саша в банду бы не попала. Владислав Ценёв появляется в кадре чаще, однако большую часть времени его герой только и делает, что кидает многозначительные взгляды или трясёт шейкером за стойкой. Словом, все актёры хороши на своих ролях и играют действительно неплохо, но было бы ещё лучше, если бы уровень текста соответствовал уровню актёрской игры.
Удалась ли комедийно-детективная линия
Сериал от «Кинопоиска» позиционируется в первую очередь как комедия, что подчёркивает режиссёр: «Красная Поляна» — авантюрная комедия, которую нужно смотреть, чтобы расслабиться в конце дня и получить удовольствие. Я называю этот сериал плутовским романом: в нём рассказана история о весёлой компании молодых повес со своими принципами». Однако это не до конца правда. Комедия, да. Только вот по-настоящему смешные шутки или ситуации можно пересчитать по пальцам одной руки.
Забавно было, когда Саша прикидывалась дурочкой перед Михалычем или когда Вика и её друзья придумали, как обхитрить Золотарёва, которому слили видео недостриптиза жены в каком-то баре. Эти моменты действительно веселили, и зал реагировал довольно оживлённо. Только вот не хватает в этой авантюрной комедии как авантюры, так и самой комедии. Многие шутки скорее раздражают, чем смешат. И это грустно. А грустно быть, по идее, не должно.
Хорошей, действительно внятной получилась детективная линия и все связанные с ней сюжетные перипетии. Сценаристы хорошо прописали то, как именно Саша будет вливаться в банду, что ей будет мешать и какие будут появляться при этом подводные камни. Похожему по тематике и настроению «Отелю Элеон» не хватало как раз этого: внятной сюжетной линии, которая бы проходила красной нитью через всё повествование. Если спин-офф «Кухни» больше следовал канонам классических ситкомов, то вот «Поляна» скорее смотрит в сторону чего-то посерьёзнее. Ещё этот сериал местами напоминает роман Артура Хейли «Отель», в котором описана внутренняя кухня большой гостиницы и истории, которые происходят с постояльцами.
Пока кажется, что «Красная Поляна» рискует стать очередным проходным праздничным проектом. Его можно смело включить на фон, пока будете готовить новогодние салатики, но задержать на сериале глаз дольше чем на пять минут едва ли получится. Пейзажи курорта хороши, актёры приятны, но сценарий, увы, получился не таким удачным. Слоган «Кто кого прокатит?» в этом контексте настораживает. «Мы вас прокатим, зрители, мы!» — как бы говорят авторы. С другой стороны, остальные семь серий могут немного изменить ситуацию в лучшую сторону. В общем, посмотрим.
Учитесь в Skillbox бесплатно
Пробуйте новые профессии и навыки, а платите тогда, когда найдёте своё.
Выбрать курс