Яндекс продвигает свои сервисы в выдаче
2ГИС, Avito и еще 18 других компаний выступили против антиконкурентных практик со стороны поисковика.
Еще в феврале ФАС потребовала у Яндекса прекратить поднимать свои сервисы в выдаче. Речь идёт, например, о площадках «Яндекс.Маркет», «КиноПоиск», «Яндекс.Дзен» и остальных платформах, принадлежащих поисковику. На исполнение дали месяц, а каждые 10 дней компания должна была отчитываться о предпринятых мерах.
Спустя месяц в результатах поисковой выдачи ничего не изменилось. Тогда 20 интернет-компаний, в число которых входят 2ГИС, Avito, Дром, Туту.ру и другие, подписали открытое письмо в поддержку решения ФАС.
«Многие интернет-компании и эксперты поддержали решение ФАС, признали в действиях ИТ-монополиста угрозу нашему общему будущему и требуют от государства защитить конкуренцию в цифровой экономике. Мировые ИТ-гиганты уже скорректировали свои действия после подобных решений регуляторов, и Яндекс должен выполнить требование ФАС в полном объеме», — сказал Игорь Наймушин, исполнительный директор ИТ-коалиции цифровых компаний.
Основной способ борьбы Яндекса с конкурентами — так называемые колдунщики. Это интерактивные и ярко оформленные ответы на запросы пользователей, которые появляются в самом верху выдачи. Такие колдунщики занимают почти весь экран телефона. И получается, что пользователи не видят ничего, кроме сервисов Яндекса.
Впервые на Яндекс поступила жалоба в августе 2020 года. Восемь онлайн-сервисов (Авито, Дром, Туту.ру, Циан, IVI, Profi.ru, Zoon.ru, 2ГИС) подписали жалобу на злоупотребление компанией своим привилегированным положением на рынке интернет-поиска.