Образование EdTech
#подборки

96 млн долларов инвестиций. Топ-5 мировых EdTech-стартапов июня

Образовательный сервис для арабоязычных пользователей, южноафриканский стартап по обучению программистов и другие рекордсмены месяца.

Анастасия Телесницкая для Skillbox Media

Инфографика: Майя Мальгина / Skillbox

Для этих стартапов инвесторы не пожалели миллионов. Skillbox Media рассказывает о проектах, которым удалось сорвать банк в июне:


5-е место


HyperionDev — 3,5 млн долларов

ЮАР

Изображение: HyperionDev

Что за компания

HyperionDev — сервис, который специализируется на подготовке IT-специалистов. Стартап вырос из сообщества британских и южноафриканских студентов, которые хотели помочь другим учащимся освоить программирование. Сегодня пользователи платформы могут получить практические навыки разработки всего за несколько месяцев.

Откуда деньги

В июне HyperionDev завершила раунд финансирования серии A. Компания собрала свыше 3,5 млн долларов от 1500 частных и государственных инвесторов из 20 стран. Из этой суммы около 900 тысяч долларов планируется потратить на стипендии и премии для учащихся. Также инвесторы жертвовали средства на бесплатные учебные лагеря для нуждающихся студентов.

Факторы роста

Как отмечает основатель и гендиректор HyperionDev Риаз Мула, особое внимание платформа уделяет развитию у студентов практических навыков, способных помочь в реальной работе. При этом используемый сервисом подход к обучению позволяет добиться результатов за несколько месяцев, утверждает он.

За последние два года выручка HyperionDev выросла на 600%, что позволило компании выйти из убытков и начать генерировать прибыль. Сейчас на платформе зарегистрировано более 150 тысяч студентов.

Планы на будущее

HyperionDev планирует расширить свою деятельность в Великобритании, США и других странах. Для этого при поддержке Facebook* и Google будут открыты специализированные учебные лагеря. Также компания собирается выплачивать своим лучшим студентам стипендии.

4-е место


Almentor — 6,5 млн долларов

ОАЭ

Изображение: Almento

Что за компания

Almentor — ​​это образовательная платформа, ориентированная на носителей арабского языка. Стартап предлагает курсы и лекции в таких областях, как медицина, гуманитарные науки, технологии, управление бизнесом, спорт, корпоративное общение и цифровые медиа. Все уроки даются в формате видеороликов.

Откуда деньги

В рамках раунда серии B, завершившегося в июне, Almentor собрала инвестиции на сумму 6,5 млн долларов. Финансирование возглавила компания Partech Partners, к ней присоединились фонды Sawari Ventures, Egypt Ventures и Sango Capital. С момента основания в 2016 году образовательная платформа привлекла уже порядка 14,5 млн долларов инвестиций.

Факторы роста

Хотя в мире живёт свыше 400 млн людей, разговаривающих на арабских диалектах, им по-прежнему бывает нелегко найти образовательный контент на родном языке. Именно эту нишу заполняет Almentor.

EdTech-проект предоставляет услуги как рядовым пользователям, так и бизнесу. С 2016 года Almentor заключила партнёрские соглашения с 78 компаниями, чтобы те могли использовать контент платформы для обучения своих сотрудников. Кроме того, сервис сотрудничал с египетскими властями, помогая им повысить уровень киноиндустрии страны. С момента своего запуска компания реализовала 11 подобных спецпроектов.

Планы на будущее

Полученные средства Almentor планирует направить на наращивание производства контента и улучшение его качества. Также компания потратит часть денег на популяризацию своих продуктов среди жителей арабоязычных стран.

3-е место


Masterplan.com — 15,5 млн долларов

Германия

Изображение: Masterplan.com

Что за проект

Masterplan.com — сервис, специализирующийся на корпоративном обучении. Учебный план платформы включает в себя не только сами уроки, но и развлекательный контент. Пользователям предлагаются интерактивные викторины, рейтинги и награды за достижения. Такой подход упрощает образовательный процесс и делает его более эффективным.

С Masterplan.com компании могут создавать индивидуальные курсы для своих сотрудников, а затем отслеживать их успехи. Партнёры сервиса также могут интегрировать платформу в собственную систему управления обучением.

Откуда деньги

В июне Masterplan.com получила дополнительные 15,5 млн долларов от существующих инвесторов. В их числе — Tengelmann Social Ventures, RAG Foundation и DvH Ventures. Общая сумма привлечённых компанией средств достигла 22,5 млн долларов.

Факторы роста

Недавно Masterplan.com представила инструмент Masterplan Creator, который позволяет компаниям создавать собственные учебные курсы. На платформе также запустили мобильное приложение для Android и iOS, с помощью которого пользователи могут учиться в любое удобное время.

По заявлению Masterplan.com, компания уже предоставила свои услуги более чем 250 компаниям со всего мира, в том числе Siemens, Volkswagen, Otto Group и Beiersdorf. В 2020 году выручка сервиса выросла втрое, утверждает его основатель и глава Стефан Пойкерт.

Планы на будущее

Собранные средства Masterplan.com планирует потратить на разработку и масштабирование своего сервиса. Кроме того, компания использует инвестиции для расширения управленческой команды.

2-е место


Kognity — 20 млн долларов

Швеция

Изображение: Kognity

Что за компания

Kognity — сервис, предоставляющий школам доступ к интерактивным образовательным материалам, в том числе видеороликам и 3D-моделям. С помощью платформы учителя могут создавать дифференцированные задания, а также просматривать аналитические данные, позволяющие получить представление об успехах учащихся.

Откуда деньги

Компания получила 20 млн долларов от крупного скандинавского инвестора Alfvén & Didrikson. Ранее стартап лишь трижды привлекал инвестиции, их общая сумма составила 7 млн долларов.

Факторы роста

По утверждению Kognity, 90% учителей, использующих платформу, отметили улучшение успеваемости учеников. Кроме того, сервис позволяет преподавателям значительно сэкономить время на рабочей рутине — в среднем по три часа в неделю.

Платформа представлена ​​более чем в 70 странах и за последний год выросла вдвое. Кроме того, недавно Kognity вошла в Ассоциацию международных школ Африки (AISA).

Планы на будущее

По словам соучредителя и генерального директора Kognity Хьюго Вернхоффа, инвестиции позволят компании ускорить развитие, а также помогут масштабировать бизнес в США.

1-е место


JoyTunes — 50 млн долларов

Израиль

Изображение: JoyTunes

Что за компания

JoyTunes — израильский стартап, разрабатывающий приложения по обучению игре на музыкальных инструментах. В их числе Simply Piano, Simply Guitar, Piano Maestro и Piano Dust Buster.

Simply Piano и Simply Guitar разработаны для любителей, они помогают новичкам шаг за шагом научиться играть на фортепиано и гитаре. Maestro Piano подойдёт более опытным пианистам, а Piano Dust Buster — детям без опыта игры. Во всех приложениях используются технология распознавания звука и искусственный интеллект.

Откуда деньги

В июне стартап привлёк 50 млн долларов. Раунд возглавил венчурный фонд Google Ventures (GV), к которому присоединились Qualcomm Ventures и Hearst Ventures. GV вложил половину суммы — 25 млн долларов. Благодаря этому JoyTunes стала «единорогом» с оценкой в 1 млрд долларов.

Факторы роста

Приложения JoyTunes доступны по подписке на три месяца, шесть месяцев или год. Пользователю из США годовая подписка обойдётся в 120 долларов.

Популярность сервисов компании существенно выросла благодаря пандемии. На самом пике локдаунов приложения Simply Piano и Simply Guitar скачивали 10 млн пользователей в неделю. Simply Piano попало в список «Выбор редакции» в App Store и признано лучшим приложением в Google Play. А Piano Maestro назвали лучшим образовательным сервисом в более чем 20 странах — его используют 10% американских учителей фортепиано.

Благодаря резко возросшей потребности в онлайн-образовании годовой доход JoyTunes в 2020 году вырос до 100 млн долларов — это на 150% больше, чем в 2019 году.

Планы на будущее

​​Компания планирует использовать полученные средства для расширения линейки продуктов.

Каким EdTech-стартапам рады инвесторы?

Пандемия коронавируса стала мощным толчком для развития цифрового дистанционного образования во всех сферах, рассказал Skillbox Media продакт-эдвайзер Александр Дученчук. По его словам, этот тренд сохраняется и сейчас.

Эксперт отметил, что высокими шансами на привлечение инвестиций обладают маркетплейсы для размещения курсов частными экспертами и платформы для проведения занятий с репетиторами.

«Также в образовании набирают обороты платформы на основе дополненной и виртуальной реальности. В этом сегменте сфокусировано много внимания инвесторов, рынок всё ещё в активном поиске качественных решений. Корпоративные университеты — ещё один огромный сегмент рынка, нуждающийся в гибких white label решениях, которые легко интегрировать в масштабные предприятия. Другое популярное направление — индивидуальный подбор образовательных программ с помощью машинного обучения», — сказал Дученчук.

При этом одним из главных трендов на EdTech-рынке сегодня является применение игровых подходов в учебном процессе, резюмировал он.


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована