EdTech
#подборки

Топ-5 EdTech-стартапов, получивших больше всего инвестиций в мае

Какие EdTech-проекты заинтересовали инвесторов в конце весны и какие направления выглядят наиболее перспективными — в нашей ежемесячной подборке.

Катя Павловская для Skillbox

По данным исследовательской компании HolonIQ, из-за пандемии объём инвестиций в образовательные технологии вырос более чем вдвое. Если в 2019 году венчурный капитал вложил в EdTech-индустрию 7 млрд долларов, то в 2020-м — уже 16,1 млрд долларов. Вероятнее всего, тенденция сохранится и 2021 году: за один только первый квартал образовательные сервисы со всего мира уже получили финансирование на сумму в 3,9 млрд долларов.

Инфографика: Майя Мальгина / Skillbox. Источник: HolonIQ

Рассказываем об образовательных проектах, получивших самые крупные инвестиции в мае 2021 года.

В их числе:

5-е место


Tekie — 1,5 млн долларов

Индия

Изображение: Tekie

Что за компания

Tekie — это сервис по обучению детей программированию на Python. Занятия на платформе проводятся в игровом формате. Ребёнок выполняет задания, и перед ним разворачивается анимированная история, на ход которой он может повлиять. В списке преподаваемых тем — переменные и строки, алгоритмы и циклы, функции, структура данных, объектно-ориентированное программирование.

В ходе обучения дети создают чат-ботов, программируют умные часы и решают другие прикладные задачи. Первое занятие — бесплатное. Можно собрать команду из трёх-четырёх человек и проходить курсы совместно. К такой группе будет прикреплён наставник, имеющий практический опыт программирования.

Откуда деньги

В мае 2021 года Tekie получила начальное финансирование в размере 1,5 млн долларов от GSV Ventures и Better Capital. В раунде также принял участие фонд Multiply Ventures, образованный бывшими e-commerce-руководителями из Myntra, Paytm, Flipkart и Alibaba.

Факторы роста

В этом году индийская компания начала сотрудничать с местными школами по модели B2B, чтобы те могли включить изучение Python в свои учебные программы. В рамках образовательной политики Индии с 2020 года программирование является одним из обязательных предметов, начиная с 6-го класса.

Планы на будущее

Полученные средства Tekie планирует потратить на масштабирование бизнеса. В частности, стартап расширит ассортимент своих продуктов и внедрит новые модели монетизации сервиса.

4-е место


Leverage Edu — 2 млн долларов

Индия

Изображение: Leverage Edu

Что за компания

Leverage Edu — образовательный сервис из Индии, который специализируется на подготовке к тестам, экзаменам и собеседованиям для учёбы и работы за рубежом. На компанию работает свыше 2500 наставников, также с ней сотрудничают более 200 университетов США, Канады, Великобритании, Германии, Австралии и других странах мира.

Откуда деньги

В мае Leverage Edu получила 2 млн долларов от венчурного фонда Trifecta Capital. Таким образом, общая сумма привлечённых компанией инвестиций превысила отметку в 10 млн долларов.

Факторы роста

По словам главы Leverage Edu Акшая Чатурведи, за последние полгода бизнес стартапа вырос в 15–16 раз, и сейчас годовой оборот платформы превышает 20 млн долларов. Быстрое масштабирование достигается за счёт партнёрства с учебными заведениями.

Планы на будущее

Полученные средства стартап планирует потратить на расширение охвата рынка и разработку новых продуктов.

«Поскольку мы быстро масштабируемся, важно создать правильные системы, чтобы каждый мог получить необходимый ему результат», — пояснил Чатурведи.

3-е место


IconoClass — 3,6 млн долларов

Франция

Изображение: IconoClass

Что за компания

IconoClass — французский сервис, который предлагает четырёхмесячный курс по развитию бизнеса. По окончании обучения компания гарантирует студентам заключение трудового договора с одним из многочисленных партнёров платформы. При этом IconoClass начинает взимать плату со своих учеников лишь после того, как те заработают первые деньги.

Откуда деньги

Компания получила 3 млн евро (около 3,57 млн долларов). Раунд возглавили фонды Brighteye Ventures и Mustard Seed Maze, к которым присоединились бизнес-ангелы Седрик Селлин, Йозеф Бове и Бруно Сола.

Факторы роста

Предлагаемая IconoClass модель обучения выгодна как самим студентам, так и компаниям — партнёрам платформы. Первые получают возможность перепрофилироваться вне зависимости от своего материального положения, а вторым достаются сотрудники, обученные по их же стандартам.

Планы на будущее

Компания направит полученные инвестиции на ускорение роста своего бизнеса в Европе. Например, в январе 2022 года IconoClass планирует открыть первый офис в Лондоне. Компания также собирается удвоить штат, увеличить число обучаемых студентов и запустить собственную технологическую платформу для разработки и развёртывания онлайн-курсов.

2-е место


Lingokids — 40 млн долларов

Испания

Изображение: Lingokid

Что за компания

Lingokids — компания, выпустившая одноимённое приложение для обучения детей в возрасте от 2 до 8 лет. Сервис помогает увеличивать словарный запас, развивать грамотность, техническое мышление, а также социальные навыки. Все уроки проходят в игровой форме, при этом в них могут принимать участие не только сами дети, но и их родители.

Учебная программа Lingokids разработана при участии экспертов по раннему изучению языка из таких компаний, как LeapFrog, Hasbro, Disney и Nickelodeon. Наглядно представить материал помогают анимационные персонажи, разработанные мультипликатором Гильермо Гарсиа Карси.

Приложение позволяет родителям следить за успеваемостью своих детей через специальный портал, на котором публикуются еженедельные отчёты, обзоры учебных программ и график занятий. Он также предлагает советы и подсказки в специальном родительском сообществе.

Откуда деньги

Lingokids получила 40 млн долларов от британского инвестора VC GP Bullhound, фонда HV Capital и компании Ravensburger, выпускающей игрушки. На сегодняшний день Lingokids привлекла 65 млн долларов, достигнув положительного показателя EBITDA в 2020 году.

Факторы роста

Пандемия привела к всплеску востребованности онлайн-обучения среди детей всех возрастов. Согласно опросу Lingokids, к дистанционному образованию во время карантина обратились 91% родителей детей в возрасте от 2 до 8 лет.

Планы на будущее

Полученные инвестиции Lingokids направит на расширение своего присутствия за пределами США и Великобритании. Стартап также сосредоточится на разработке новых интересных форм контента. Особое внимание компания планирует уделить отработке навыков, которые многие дети упустили в течение 2020–2021 учебного года. Речь идёт, в частности, об эмоциональном интеллекте и критическом мышлении.

Помимо прочего, Lingokids объединит усилия с компанией Ravensburger, чтобы вместе выпускать игрушки и головоломки. Это позволит стартапу выйти за пределы онлайна.

1-е место


Riiid — 175 млн долларов

Южная Корея

Изображение: Riiid

Что за компания

Riiid — стартап, который разработал приложение для подготовки к экзаменам Santa. Сервис помогает студентам подобрать преподавателей и учебную программу с помощью алгоритмов глубокого обучения и искусственного интеллекта. В апреле 2021 года Riiid вошёл в сотню самых инновационных стартапов в области ИИ по версии аналитиков CB Insights.

Откуда деньги

Компания получила 175 млн долларов от SoftBank Vision Fund 2. Японский гигант стал единственным инвестором в раунде серии D, в результате общая сумма привлечённых стартапом средств достигла отметки в 250 млн долларов.

Факторы роста

С 2017 года Riiid привлекла свыше 1 млн новых пользователей, что позволило повысить продажи более чем на 200%. Особенно заметно рост компании ускорился после начала пандемии коронавируса в 2020 году.

Планы на будущее

В Riiid заявили, что планируют использовать вырученные средства для развития своих технологий. Стартап запускает центры исследований и разработок для привлечения талантов со всего мира и создания собственной технической инфраструктуры.

Также полученное в мае финансирование позволит компании ускорить масштабирование бизнеса на рынках США, Южной Америки, Ближнего Востока и Азии. В этом стартапу помогут такие партнёры, как Kaplan, ConnecME, Grupo Inicie и Casa Grande.

Какие перспективы у EdTech-индустрии?

Как рассказал Skillbox Media сооснователь MoscowPython и Geekfactor.io, CEO Drylabs, сооснователь курсов программирования LearnPython Валентин Домбровский, во время пандемии в EdTech «перетекли» деньги из тех отраслей, которые наиболее сильно ощутили на себе негативное влияние кризиса. В частности, речь идёт о гостинично-ресторанном бизнесе, туристической сфере и event-индустрии.

«Создаётся впечатление, что именно в EdTech сейчас должны появляться новые единороги. Хотя, возможно, для тех, кто планирует запускать новый стартап, время уже ушло, поскольку рынок становится перенасыщенным. Выигрывают, как всегда, те, кто угадывает будущие тренды, а не просто следует за ними», — отметил эксперт.

Впрочем, на рынке EdTech ещё остались незанятые ниши. Например, одной из тяжело решаемых проблем остаётся вопрос мотивации и увеличения числа студентов, которые пройдут курс до конца.

«Поэтому, на мой взгляд, интересны сейчас не столько сами поставщики образовательного контента, сколько стартапы, которые создают решения для EdTech-компаний. Тот, кто найдёт „золотой ключик“ к вниманию пользователя и сможет придумать решение, позволяющее максимизировать эффективность обучения, окажется в выигрыше. Думаю, за этим будущее», — резюмировал Домбровский.


Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована