784 млн долларов инвестиций. Пять самых успешных EdTech-стартапов октября
Кто поможет женщинам построить карьеру и как стартапу удалось достичь оценки в 500 млн долларов через полтора года после запуска — в нашей подборке.
evgeniy kornilov / shutterstock
Рассказываем об EdTech-проектах, собравших самые значительные инвестиции в октябре.
Разбираемся, чем они привлекли внимание фондов и как помогают учащимся.
- Стартап, сумевший за полтора года существования собрать 118 млн долларов
- Образовательный сервис для женщин, получивший 100 млн долларов на продвижение
- Платформа дополнительного образования для детей от трёх лет
- Сервис повышения квалификации, с которым сотрудничают Toyota и LVMH
- Крупнейший EdTech-стартап Индии
5-е место
Teachmint — 78 млн долларов
Индия
Что за компания
Teachmint — сервис, предоставляющий преподавателям цифровые аудитории для обучения студентов и школьников онлайн. Пользователи площадки могут записывать занятия, обмениваться заметками, отслеживать успеваемость, вести расписание и настраивать напоминания о будущих вебинарах.
Teachmint был запущен в мае 2020 года в ответ на условия пандемии, которые вынудили учителей проводить уроки и лекции в удалённом формате. В настоящее время на платформе зарегистрировано более 1 млн преподавателей.
Откуда деньги
Стартап собрал 78 млн долларов в ходе раунда финансирования серии B, который возглавили Rocketship.vc и Vulcan Capital. Также среди инвесторов значатся Learn Capital, Lightspeed India, Better Capital и связанный с VK Group фонд CM Ventures.
Факторы роста
Ранее компания объявила о партнёрстве с EdTech-стартапом Pandai из Куала-Лумпура. Благодаря этому доступ к платформе смогут получить 5 млн студентов из Малайзии.
Всего за время своего существования Teachmint успела привлечь инвестиции на 118 млн долларов. По информации источников The Economic Times, по итогам последнего раунда стартап был оценён в 500 млн долларов.
Планы на будущее
Компания планирует использовать полученные средства для развития своих технологий и выхода на международный рынок. Также Teachmint рассчитывает удвоить число сотрудников в ближайшие полгода и запустить программу обратного выкупа акций.
4-е место
ENTITY Academy — 100 млн долларов
США
Что за компания
ENTITY Academy — образовательный сервис, предлагающий курсы по цифровому маркетингу, Data Science и другим перспективным областям знаний. Целевая аудитория платформы — девушки возрастом 19–23 лет, которые ещё не нашли свою профессию, а также взрослые женщины 30–39 лет, переосмыслившие свою карьеру.
Откуда деньги
Компания получила 100 млн долларов от инвестиционной платформы Leif, которая помогает образовательным стартапам перейти на работу по соглашению о долевом разделении доходов (Income Share Agreement). При этой модели студенты начинают платить за обучение лишь после того, как устроятся на работу с определённым уровнем заработной платы.
Факторы роста
ENTITY Academy провозглашает своей целью сокращение гендерного разрыва в оплате труда. Как утверждают представители компании, для этого они разработали «уникальный метод повышения квалификации женщин», который может быть использован «во всех отраслях».
Планы на будущее
В ENTITY Academy ожидают, что к 2022 году число обучающихся на площадке студенток вырастет в пять раз — с 300 до 1500. Во многом этому поспособствуют полученные в октябре инвестиции, которые позволят компании сделать свои услуги более доступными.
3-е место
Outschool — 110 млн долларов
США
Что за компания
Outschool — это сервис дополнительного образования для детей возрастом от 3 до 18 лет. Обучение проводится в формате видеочата в небольших группах.
Темы занятий предлагают сами преподаватели — на площадке их зарегистрировано свыше 10 тысяч. Благодаря этому дети могут получить знания из десятков областей. Среди них искусство, иностранные языки, спорт, здоровое питание, музыка, математика, естественные науки, программирование и многое другое.
Откуда деньги
В октябре компания получила 110 млн долларов в рамках раунда финансирования серии D. Шестью месяцами ранее Outschool привлекла 75 млн долларов от Coatue и Tiger Global Management. На фоне растущего интереса инвесторов оценка стартапа достигла отметки в 3 млрд долларов, увеличившись за год в 10 раз.
Факторы роста
Сегодня на платформе зарегистрировано свыше 1 млн учащихся из 183 стран мира. В 2020 году пользователи Outschool забронировали занятий на общую сумму в 100 млн долларов, хотя годом ранее этот показатель составлял всего 6 млн долларов. Кроме того, за время пандемии в 10 раз выросло число сотрудничающих с площадкой преподавателей.
Планы на будущее
По словам сооснователя проекта Амира Натху, компания намерена сосредоточиться на расширении бизнеса. Для этого Outschool хочет наладить сотрудничество со школами и госорганами. Также стартап уделит внимание благотворительным инициативам: так, компания учредила специальный фонд, который уже подарил детям из малообеспеченных семей в США занятия на сумму в 2,5 млн долларов.
2-е место
360Learning — 200 млн долларов
Франция
Что за компания
360Learning — корпоративная платформа для совместного обучения. С её помощью любая компания может запустить собственную онлайн-академию, интерактивные курсы или групповые программы для сотрудников. Участники занимаются в сообществе единомышленников — как утверждают авторы проекта, это положительно сказывается на уровне вовлечённости и результатах.
Компания использует искусственный интеллект для анализа данных, собранных в ходе совместного обучения. Эту информацию она объединяет с отзывами учащихся, чтобы улучшать курсы и затачивать их под нужды конкретного клиента.
Откуда деньги
В октябре 360Learning получила 200 млн долларов от Sumeru Equity Partners, SoftBank Vision Fund 2 и Silver Lake Waterman. В раунде также приняли участие инвесторы, которые уже финансировали стартап ранее, в их числе Bpifrance, XAnge и Educapital.
Факторы роста
В настоящее время услугами 360Learning пользуются около 1500 компаний по всему миру. Среди них такие гиганты, как LVMH и Toyota. Они применяют сервис для адаптации персонала и обучению сотрудников необходимым для работы навыкам.
Планы на будущее
Полученные средства будут направлены на расширение штата. К концу 2022 года 360Learning планирует нанять более 500 человек. Кроме того, компания хочет выйти на рынок США и масштабировать бизнес.
1-е место
Byju’s — 296 млн долларов
Индия
Что за компания
Byju’s — крупнейший образовательный сервис Индии. Площадка специализируется на подготовке студентов к экзаменам и обучении школьников по двенадцатилетней программе K-12. Весь учебный материал дан в виде коротких анимационных роликов.
Откуда деньги
В октябре Byju’s привлекла 296 млн долларов. В числе инвесторов — Oxshott Venture Fund, Edelweiss Private Investments Trust, IIFL, Verition Multi-Strategy Master Fund, XN Exponent Holdings и MarketX Ventures. Средства были получены в рамках крупного раунда инвестирования, по итогам которого оценка индийской компании может достичь отметки в 21 млрд долларов.
Факторы роста
Последние инвестиции поступили после покупки компанией американского сервиса Tynker, специализирующегося на обучении детей программированию. Сделка на 200 млн долларов была закрыта в сентябре. Всего в 2021 году Byju’s приобрела девять EdTech-проектов, потратив на это свыше 2 млрд долларов.
Планы на будущее
Byju’s ведёт с несколькими инвесторами переговоры о привлечении 1,5 млрд долларов и продолжает рассматривать возможности для поглощений. Компания также готовится к выходу на биржу. По сообщениям СМИ, индийский единорог готов подать документы на IPO уже во втором квартале 2022 года. Аналитики считают, что к этому моменту оценка стартапа может достичь 50 млрд долларов.
Куда движется EdTech-индустрия?
Как рассказал Skillbox Media автор Twitter-аккаунта TatarinFrontend Тимур Гафиулин, многие EdTech-стартапы сегодня делают упор на геймификацию процесса обучения. Такой подход помогает платформам повысить вовлечённость пользователей, а ученикам — усерднее и чаще заниматься.
«В целом обучение превращается в некую игру, где люди в удобной и интересной форме получают различные знания. Для EdTech-стартапов стало очевидно, что классическая модель, когда ученику приходится решать тысячи упражнений, уже не работает. Людям нужно дать что-то большее для удержания их внимания», — резюмировал Гафиулин.