Министерство культуры разработало меры по развитию сектора креативной индустрии. Оно предлагает ввести для бизнеса в этой сфере специальный налоговый режим, подобный тому, что уже существует для поддержки IT-отрасли, пишут «Ведомости». Работу над документами закончат к 1 марта.
Льготы помогут стимулировать предпринимательскую активность в этой сфере и привлечь инвестиции. Всего Минкультуры предлагает 50 мер. Одна из них — единый режим налогообложения зарплаты и отчислений во внебюджетные фонды. Ведомство предлагает установить налог на уровне, который действует для IT-компаний.
Налоговый манёвр для поддержки IT-отрасли ввели с января 2021 года. Ставка налога на прибыль для компаний составит 3 вместо 20%, а ставка по страховым взносам — 7,6 вместо 14%.
Чтобы получить льготу, IT-предприятия должны получать 90% выручки от профессиональной деятельности — например, от разработки программного обеспечения и его продажи. Кроме этого, в компании должны работать в штате не менее семи человек.
За первые девять месяцев после введения налогового манёвра IT-компании принесли бюджету дополнительные 48 млрд рублей. Об этом заявил глава Минцифры Максут Шадаев.
Среди прочего министерство предлагает:
- льготы для инвесторов и спонсоров креативной индустрии;
- льготы на арендную плату за государственное и муниципальное имущество;
- нулевую ставку торгового сбора при продаже товаров в галереях и на ярмарках.
В сентябре Правительство утвердило Концепцию развития креативных индустрий до 2030 года. Ожидается, что государственная поддержка этой сферы повысит вклад креативного бизнеса в экономику страны с 2,2 до 6%. Кроме этого, она позволит увеличить долю россиян, работающих по творческой специальности, — с 4,6 до 15%.
Согласно концепции, к творческим индустриям относятся:
- медиа и производство цифрового контента (кино, видео, аудио, игр, блогерство, СМИ, реклама, VR- и AR-реальность);
- прикладные творческие индустрии (архитектура, промышленный дизайн, мода);
- индустрии, основанные на использовании историко-культурного наследия и искусства (музеи, театры, кино, анимация).
Ранее стало известно, что Ассоциация менеджеров создала специальную комиссию для развития креативных индустрий. Её цель — активизировать сотрудничество бизнеса с представителями творческих профессий. Участники комиссии проанализируют существующие практики взаимодействия бизнеса и креативной индустрии и займутся созданием механизмов поддержки креативных отраслей в регионах присутствия бизнеса.
Фото: Max4e Photo / Shutterstock