SAMBA — сервис планирования и запуска медийных кампаний Okkam — провёл исследование о том, как малый и средний бизнес в регионах продвигает товары и услуги. Рассказываем, какие каналы продвижения используют компании и какие бюджеты на них тратят.
Какие каналы продвижения популярны в регионах
В регионах диджитал — основной канал для продвижения. Однако при росте затрат на рекламу растёт и доля офлайн-каналов.
У компаний с годовыми бюджетами до 3 миллионов рублей доля диджитала в бюджете составляет 47%, на OOH (наружную рекламу) приходится 24%, на ТВ — 17%, а на радио — 13%. У компаний с бюджетами от 3 до 15 миллионов рублей доля диджитала составляет те же 47%, на наружку тратят чуть больше — 25%, доля ТВ составляет 19%, а доля радио сокращается до 9%.
У компаний с крупными бюджетами доля диджитала сокращается. Те, чей бюджет от 15 до 30 миллионов рублей в год, тратят на диджитал 45%, на наружную рекламу выделяют 27%, на ТВ — 24%, на радио — 9%. У компаний с бюджетом от 30 до 150 миллионов рублей доля диджитала сокращается до 42%, доля наружки составляет 30%, ТВ — 25%, а радио — всего 3%.
Сколько тратят на рекламу в регионах
Бюджеты сильно разнятся, но в целом на диджитал-продвижение тратят от 55 тысяч рублей в месяц (у компаний с годовым бюджетом до 3 миллионов рублей) до 5 миллионов рублей в месяц (у компаний с годовым бюджетом от 30 млн рублей).
Бюджеты на наружную рекламу ниже — от 34 тысяч до 4,3 миллиона рублей в месяц. Затраты на рекламу на ТВ — от 34 тысяч до 2,7 миллиона рублей в месяц. Меньше всего тратят на радио: среднемесячные бюджеты на рекламу там даже у компаний, которые тратят на продвижение 30–150 миллионов рублей в год, составляют 74–749 тысяч рублей.
Каким каналам отдают предпочтение в разных регионах
Если смотреть на предпочтения в выборе каналов продвижения, то они заметно различаются от региона к региону:
- Диджитал-реклама наиболее популярна в Нижнем Новгороде (53%), Краснодаре (52%), Перми (51%), Ставрополе (51%), Самаре (50%) и Томске (49%).
- Доля наружной рекламы превалирует над другими каналами в Омске (53%), Тюмени (49%), Красноярске (48%) и Казани (47%).
- ТВ-реклама — самый популярный канал для продвижения в Екатеринбурге (43%) и Воронеже (37%). Также она вторая по популярности в Ставрополе (35%), Твери (33%) и Челябинске (32%).
Больше всего на ТВ-рекламу тратят в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге — по 2,7 миллиона рублей.
Эти материалы Skillbox Media могут быть вам интересны
- Как работают B2B-маркетплейсы и почему компании ими пользуются
- Как устроен маркетинг на рынке развлечений: импортозамещение, перекупщики и бартер
- YouTube в России замедляют: что теперь делать маркетологам, бизнесу и блогерам
- 3 совета для тех, кто работает с соцсетями бизнеса и получает там комментарии
- 11 книг по маркетингу: что читают предприниматели и маркетологи