Эксперты подсчитали расходы крупнейших корпораций на борьбу с новыми законами в Евросоюзе, направленными на сдерживание ИТ-гигантов из США. Ежегодно Google тратит на это более 5,75 млн евро, Facebook* — 5,5 млн, а Microsoft — 5,25 млн, пишет Reuters со ссылкой на исследование компаний Corporate Europe Observatory и LobbyControl.
В пятёрку крупнейших спонсоров лоббирования своих интересов в области цифровой экономики в ЕС вошли Apple (3,5 млн), Huawei (3 млн) и Amazon (2,75 млн). Всего таких компаний, групп и ассоциаций — 612, а их суммарные вложения превышают более 97 млн евро в год. Отмечается, что использовались данные до середины июня 2020-го.
В основном лоббирование сосредоточено на законопроекте о цифровых рынках. В нём прописаны ограничения и разрешения для ИТ-гигантов. Вторая цель лоббирования — закон о цифровых услугах, который требует от компаний усиленно контролировать контент на своих платформах.
Согласно исследованию, лоббисты приняли участие в 75% встреч должностных лиц в Еврокомиссии — всего этих встреч было 270.
Суммы, которые компании тратят на это, говорят о том, что ИТ-отрасль опередила фармацевтический, добывающий, финансовый и химический сектор промышленности — прежде они занимали лидирующие позиции.
«Растущая мощь Big-Tech-лобби в частности и цифровой индустрии в целом показывает, что роль этих секторов очень важна в обществе», — отмечается исследовании.
В Google и Huawei рассказали, что отправляют данные о лоббировании в реестр ЕС. Facebook*, Apple и Amazon не дали комментариев по этому поводу.
Крупнейшие IT-компании с 2019 года сталкиваются с опасными для них регуляторными инициативами и судебными исками со стороны властей. Корпорации встречаются с подобными атаками в США и в Европе — как на уровне ЕС, так и на национальном уровне. Подробнее о том, зачем правительства ограничивают BigTech, мы рассказывали здесь.