EdTech
#подборки

5 самых дорогих EdTech-стартапов 2021 года. В топе Китай, Индия и США

Стартап, готовый достичь оценки в 50 млрд долларов, и сервис, который учит NASA и Google ментальной гигиене. Рассказываем о самых успешных проектах.

Иллюстрация: Альберто Блинчиков для Skillbox Media

По данным аналитического агентства HolonIQ на 27 января 2022 года, в мире насчитывается 33 EdTech-единорога. Их суммарная оценка уже превысила отметку в 100 млрд долларов. Для сравнения, летом 2021 года в мире было лишь 24 таких компании с общей оценкой в 77 млрд долларов. Росту EdTech-рынка не помешали даже ограничения в сфере частного образования в Китае, которые привели к падению оценки некоторых местных игроков.

Рассказываем, какие EdTech-стартапы достигли в 2021 году наиболее впечатляющих показателей.


Сколько вложили в EdTech в 2021 году

В июле 2021 года власти Китая объявили о масштабной реорганизации национального EdTech-сектора. Образовательным сервисам для школьников запретили привлекать капитал, выходить на биржу и получать прибыль. Это привело к рекордному оттоку инвестиций из китайского EdTech. Если в 2020 году образовательные компании из Поднебесной привлекли 10,2 млрд долларов, то в 2021-м — только 2,7 млрд. Позже ограничения ослабили, но это уже мало повлияло на ситуацию.

Инфографика: Майя Мальгина для Skillbox Media

Впрочем, проблемы китайского EdTech не остановили роста отрасли. Падение было компенсировано рекордным всплеском интереса инвесторов к образовательным проектам из США и Евросоюза. За 2021 год американские и европейские компании получили 8,3 млрд и 3 млрд долларов соответственно (против 2,5 млрд и 800 млн долларов годом ранее).

Принципал венчурного фонда Fort Ross Ventures Денис Ефремов рассказал Skillbox Media, что объём венчурных инвестиций в образовательные стартапы во всём мире в 2021 году увеличился на 30% — до 20,8 млрд долларов. За последний год список единорогов пополнился сразу 17 стартапами, их общее число выросло до 33.

Инфографика: Майя Мальгина для Skillbox Media

5-е место


VIPKid: оценка — 4,5 млрд долларов

Китай — США

Изображение: VIPKid

Что за компания

VIPKid — платформа для изучения английского с погружением в языковую среду для детей в возрасте от 5 до 12 лет. Сервис позволяет ученикам общаться с преподавателями по видеосвязи. Занятия проходят в индивидуальном формате, каждое длится 25 минут.

Изначально компания предлагала свои услуги клиентам из Китая, но введённые летом 2021 года ограничения вынудили VIPKid практически полностью прекратить деятельность на этом рынке.

Откуда такая оценка

Компания была основана в 2013 году и за время своего существования успела привлечь 1,1 млрд долларов инвестиций. Деловой журнал Fast Company дважды (в 2018 и 2019 году) присуждал VIPKid звание «одной из самых инновационных компаний», а агрегатор Glassdoor включал стартап в число лучших работодателей 2019 года.

В декабре 2021 года компания запустила глобальную версию сервиса, чтобы компенсировать резкий спад на китайском рынке. В Поднебесной VIPKid теперь обслуживает только взрослую аудиторию.

4-е место


BetterUp: оценка — 4,7 млрд долларов

США

Изображение: BetterUp

Что за компания

BetterUp — стартап, специализирующийся на корпоративном коучинге. Сервис обучает сотрудников компаний ментальной гигиене и помогает им сохранить психическое здоровье.

На платформе BetterUp работает более трёх тысяч специалистов. Они проводят как групповые, так и индивидуальные занятия. В приложении корпоративные клиенты могут просмотреть аналитическую информацию о прогрессе своих сотрудников.

Услугами сервиса пользуются 380 компаний, в том числе такие гиганты, как Chevron, Google, Hilton Worldwide, Snap и NASA.

Откуда такая оценка

В отличие от других компаний в списке самых дорогих EdTech-стартапов, BetterUp получила статус единорога именно в 2021 году. В феврале 2021 года компания привлекла 125 млн долларов, а в октябре провела раунд финансирования на 300 млн долларов. В результате оценка стартапа выросла в несколько раз и достигла 4,7 млрд долларов.

В марте 2021 года BetterUp наняла принца Гарри на должность исполнительного директора. А в сентябре — купила амстердамский стартап по разработке программного обеспечения для повышения эффективности сотрудников Impraise и аналитическую компанию Motive Software из Сан-Франциско.

Всего за время своего существования с 2013 года BetterUp привлекла 600 млн долларов. Эти средства компания использовала для выхода на международные рынки и внедрения инноваций в свои продукты.

3-е место


Zuoyebang: оценка — 10 млрд долларов

Китай

Изображение: Zuoyebang

Что за компания

Образовательный стартап Zuoyebang был запущен китайским интернет-гигантом Baidu в 2015 году. Позже проект выделили в отдельную компанию. Платформа позволяет школьникам находить правильные ответы на домашние задания с помощью искусственного интеллекта, а также заниматься с репетиторами онлайн.

Откуда такая оценка

Zuoyebang сумела сохранить место в тройке лидеров, несмотря на ужесточение регулирования EdTech-отрасли в Китае. С лета 2021 года оценка стартапа не изменилась, хотя стоимость множества образовательных проектов из Поднебесной за то же время упала в несколько раз.

За всё время существования компания привлекла более 2,9 млрд долларов инвестиций, но из-за введённых в Китае ограничений финансирование приостановилось. Ситуацию осложнило декабрьское постановление Министерства образования КНР, согласно которому все сервисы с готовыми ответами на домашние задания должны быть удалены из местных магазинов приложений.

Что будет со стартапом после введения этого запрета — пока непонятно.

2-е место


Yuanfudao: оценка — 15,5 млрд долларов

Китай

Изображение: Yuanfudao

Что за компания

Yuanfudao — крупнейший китайский EdTech-стартап, специализирующийся на обучении детей. С момента основания в 2015 году компания успела построить масштабную образовательную экосистему. Она включает в себя приложение для проверки математических заданий Xiaoyuan Kousuan, платформу для дошкольников Zebra AI, базу онлайн-тестов Yuantiku и множество других проектов.

Откуда такая оценка

На стремительный рост Yuanfudao значительно повлиял повышенный спрос на онлайн-обучение детей в Китае, который только увеличился после начала пандемии. В результате за один только октябрь 2020 года компания получила инвестиции на сумму 2,2 млрд долларов.

Однако, как и в случае с Zuoyebang, финансирование Yuanfudao прекратилось после введения ограничений для EdTech-сервисов. И хотя позже власти смягчили запрет, разрешив бесплатные уроки, будущее компании оказалось под вопросом. В октябре 2021 года Yuanfudao заявила, что сосредоточится на корпоративном обучении.

1-е место


ByJu’s: оценка — 21 млрд долларов

Индия

Изображение: ByJu’s

Что за компания

ByJu’s — индийская компания, запустившая одноимённую учебную платформу. Сервис предлагает образовательные материалы для студентов бакалавриата и магистратуры, а также школьников, обучающихся по двенадцатилетней программе K-12. Кроме того, ByJu’s разработала сервис Early Learn специально для дошкольников.

Весь учебный материал в приложении представлен в формате коротких анимационных видео. Есть возможность подготовки к экзаменам.

Откуда такая оценка

2021 год стал чрезвычайно успешным для ByJu’s. В марте компания получила 460 млн долларов инвестиций, в апреле — 1 млрд долларов, в июне — 350 млн долларов, а в октябре её профинансировали ещё на 300 млн долларов.

В 2022 году ByJu’s планирует провести IPO. Власти Индии запрещают местным компаниям размещать свои акции за границей напрямую, поэтому ByJy’s собирается выйти на Нью-Йоркскую фондовую биржу (NYSE) через слияние с созданной специально для этих целей компанией-пустышкой (SPAC).

Если у ByJu’s получится достичь намеченных целей, её оценка может вырасти до 40–50 млрд долларов, прогнозируют аналитики.

Что ждёт мировой EdTech в 2022 году

Принципал венчурного фонда Fort Ross Ventures Денис Ефремов уверен, что в 2022 году восходящий тренд сохранится и объём венчурных инвестиций в образовательные проекты вырастет ещё сильнее. Отчасти это произойдёт благодаря эффекту низкой базы в Китае.

«Даже если там не будет роста, объёмы Китая уже незначительны в мировом масштабе. Возможны размещения крупных EdTech-стартапов на публичных рынках, однако я не думаю, что это будет происходить более активно, чем в 2020–2021 годах. Всё же слишком много частного венчурного капитала приходит в этот сегмент», — отмечает Ефремов.

Эксперт советует обратить внимание на рынки развивающихся стран Африки и Азии, на которых уровень проникновения качественного прикладного образования очень низок. Также следует ожидать роста инвестиций в EdTech-проекты от русскоязычных основателей.

«У нас на подходе целая группа стартапов, которые в 2022 году могут уже поднимать раунды, исчисляющиеся десятками миллионов долларов США. У них хорошие продукты, хорошие перспективы, так что вполне можем увидеть рост инвестиций», — резюмирует Ефремов.


Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована