EdTech
#подборки

Единороги в атаке: 10 самых дорогих EdTech-стартапов первой половины 2021 года

Рассказываем об образовательных проектах, сумевших достичь многомиллиардной оценки.

OlyaSnow для Skillbox

По данным аналитического агентства HolonIQ на 17 июня 2021 года, в мире насчитывается 24 EdTech-единорога. Совокупная оценка этих компаний достигла отметки в 77 млрд долларов. Рассказываем о десяти наиболее успешных образовательных стартапах и о том, что помогло им оказаться на вершине.

В этой подборке:


Инфографика: Майя Мальгина / Skillbox

10-е место


Unacademy: оценка — 2 млрд долларов

Индия

Изображение: Unacademy

Что за компания

Unacademy — EdTech-стартап, выросший из одноимённого образовательного YouTube-канала. На платформе зарегистрировано более 47 тысяч преподавателей, они ежемесячно проводят свыше 150 тысяч интерактивных уроков.

Сервис ориентирован прежде всего на школьников, обучающихся по двенадцатилетней программе K-12. Всего на платформу загружено более 1 млн видеоуроков, они доступны бесплатно и по подписке. Также Unacademy предлагает курсы по подготовке к выпускным и вступительным экзаменам в Индии.

Факторы роста

За период с 2019 по 2020 год Unacademy увеличила месячную выручку почти в 9 раз — с 270 тысяч до 2,46 млн долларов. Также компания привлекла почти 400 млн долларов инвестиций от Facebook* и нескольких крупных венчурных фондов. Это позволило ей приобрести сразу шесть EdTech-стартапов: PrepLadder, CodeChef, Kreatryx, Coursavy, Mastree и NeoStencil.

За минувший год оценка Unacademy выросла вчетверо: если в феврале 2020 года платформа оценивалась в 510 млн долларов, то уже к ноябрю этот показатель достиг отметки в 2 млрд.

9-е место


Kajabi: оценка — 2 млрд долларов

США

Изображение: Kajabi

Что за компания

Kajabi — это сервис для малого бизнеса, он позволяет делать онлайн-курсы и программы обучения с помощью шаблонов и продавать их. Авторы контента используют сервис для запуска персонализированных веб-сайтов и тематических целевых страниц. Также платформа позволяет обрабатывать платежи, получать представление о динамике клиентов и автоматизировать целевые маркетинговые кампании.

Пользователи Kajabi получают единую экосистему, в которой могут публиковать, продавать и распространять онлайн-курсы, членство в сообществах и другие цифровые продукты. На сегодняшний день компания помогла своим клиентам реализовать контент на сумму свыше 2 млрд долларов.

Цена на услуги Kajabi начинается от 129 долларов в месяц. Бесплатная версия предоставляется только на пробный период.

Факторы роста

В мае 2021 года Kajabi привлекла более 550 млн долларов инвестиций и получила оценку в 2 млрд долларов. В компанию вложились такие фонды, как Tiger Global Management, TPG, Tidemark, Owl Rock Capital и Meritech Capital. Инвесторы охотно финансируют проект, так как его оборот достиг 1,5 млрд долларов в год, увеличившись за последние 12 месяцев более чем на 150%.

8-е место


Duolingo: оценка — 2,4 млрд долларов

США

Изображение: Duolingo

Что за компания

Duolingo — запущенное в 2011 году бесплатное приложение для изучения языков в игровой форме. Пользователи платформы должны выполнять различные задания: тренировать произношение, читать и переводить предложения, составлять тексты и находить соответствие между изображениями и словами. Также есть вставки с пояснениями грамматических правил.

За каждое выполненное задание пользователи получают виртуальную награду — «линготы». Также они могут соревноваться с друзьями. Всего в приложении доступно свыше 30 языков, в том числе иврит, суахили, китайский и клингонский.

Факторы роста

В 2013 году Apple выбрала Duolingo приложением года для iPhone, это был первый случай, когда такую награду получил EdTech-сервис. Duolingo также назвали лучшим образовательным стартапом на церемонии Crunchies 2013 года и самым загружаемым приложением в категории «Образование» в Google Play в 2013 и 2014 годах.

За время своего существования Duolingo привлекла свыше 180 млн долларов инвестиций. Среди вложившихся в компанию фондов — CapitalG, Kleiner Perkins и Union Square Ventures.

7-е место


MasterClass: оценка — 2,75 млрд долларов

США

Изображение: MasterClass

Что за компания

MasterClass — это американский образовательный сервис, предоставляющий студентам доступ к учебным пособиям и лекциям от экспертов в различных областях. Приложение платное, годовая подписка стоит 180 долларов (15 долларов в месяц). Уроки длятся от 5 до 25 минут, а курс — от 2 до 5 часов.

В отличие от других онлайн-курсов, упор в MasterClass сделан на творчество. Есть занятия на такие темы, как кулинария, исполнительское искусство, актёрское мастерство, политика, экономика, бизнес, садоводство, фотография, дизайн видеоигр и другие.

Преподавателями на платформе выступают известные личности. Например, певица Кристина Агилера, продюсер и исполнитель Тимбалэнд, писательница Маргарет Этвуд, режиссёр Дэвид Линч, актриса Натали Портман, главред Vogue Анна Винтур, теннисистка Серена Уильямс, актёр Сэмюэл Л. Джексон, скейтбордист Тони Хоук, режиссёр Мартин Скорсезе и многие другие.

Факторы роста

В 2020 году Международная академия цифровых искусств и наук присудила MasterClass две награды Webby Awards в категориях «Приложения, мобильная связь и голос» и «Интернет». В мае 2021 года платформа получила финансирование на 225 млн долларов от таких инвестиционных компаний, как Fidelity Management & Research, Baillie Gifford, Balyasny Asset Management и Eldridge. Общая сумма вложений в стартап превысила отметку в 460 млн долларов.

6-е место


ApplyBoard: оценка — 3,2 млрд долларов

Канада

Изображение: ApplyBoard

Что за компания

ApplyBoard — сервис для поиска зарубежных образовательных программ. Учебные заведения могут публиковать на платформе информацию для иностранных студентов, а учащиеся — подавать заявки на поступление.

Чтобы стать учащимся зарубежного вуза, абитуриенты должны рассказать о себе и приложить необходимые документы. Сервис поможет подобрать им учебное заведение и даст рекомендации по подаче заявления на визу. Всё это предоставляется бесплатно (кроме стандартных сборов за подачу заявления, уплачиваемых каждому вузу). После того как студент зачислен и его визу одобрили, университет выплачивает ApplyBoard процент от стоимости обучения.

Факторы роста

ApplyBoard использует открытые данные, чтобы упростить процесс подачи заявок на получение международного образования. Компания стала крупнейшей в мире онлайн-платформой для набора иностранных студентов — её услугами уже воспользовались свыше 120 тысяч человек из более чем 100 стран. С ApplyBoard сотрудничают около 1 200 образовательных учреждений Канады, США, Великобритании и Австралии.

5-е место


Udemy: оценка — 3,3 млрд долларов

США

Изображение: Udemy

Что за компания

Udemy — образовательный сервис, который даёт возможность любому пользователю попробовать себя в роли преподавателя. Платформа практически никак не ограничивает авторов контента, а потому сейчас туда загружено свыше 155 тысяч обучающих курсов на самые разнообразные темы — от разведения лекарственных растений до устройства ядерного реактора.

Весь контент платный, стоимость курсов варьируется от 25 до 200 долларов. Благодаря этому некоторым преподавателям удаётся зарабатывать значительные суммы: в 2015 году совокупный доход десяти лучших авторов Udemy превысил 17 млн долларов.

Факторы роста

В настоящее время сервисом пользуются свыше 40 млн студентов из более чем 180 стран, при этом две трети из них живут за пределами США. В ноябре 2020 года Udemy получила 50 млн долларов от Learn Capital, Tencent и Winter Capital Advisors.

4-е место


VIPKid: оценка — 4,5 млрд долларов

Китай-США

Изображение: VIPKid

Что за компания

VIPKid — приложение для изучения английского с погружением в языковую среду, ориентированное на детей от 5 до 12 лет. Сервис позволяет китайским пользователям общаться с преподавателями из США в формате видеочата. Уроки проводятся в индивидуальном формате и длятся 25 минут.

Чтобы стать преподавателем, нужно иметь степень бакалавра и лицензию на образовательную деятельность или пройти программу TESOL прямо на платформе.

Факторы роста

На сегодняшний день VIPKid является одним из ведущих китайских стартапов в сфере онлайн-образования. В 2017 году сервис привлёк 200 млн долларов в качестве первоначального финансирования, а в апреле 2018 года — ещё 500 млн долларов в рамках раунда серии D+.

В феврале 2020 года платформа VIPKid провела 1,5 млн бесплатных уроков английского языка и математики для студентов, пострадавших от пандемии COVID-19. Приоритетное право на благотворительные занятия получили учащиеся из Уханя и дети медицинских работников.

3-е место


Zuoyebang: оценка — 10 млрд долларов

Китай

Изображение: Zuoyebang

Что за компания

Образовательный сервис Zuoyebang был запущен китайским интернет-гигантом Baidu в 2015 году и выделен в отдельную компанию годом позже. С помощью платформы школьники могут находить правильные ответы на домашние задания, вызвавшие затруднение. Искать решения помогает искусственный интеллект.

Также сервис предоставляет услугу занятий с преподавателем онлайн. Воспользоваться ей могут как дошкольники, так и ученики старших классов.

Факторы роста

В Zuoyebang утверждают, что ежедневно приложением пользуются около 50 млн человек — это четверть всех школьников Китая. Всего же на платформу заходит до 170 млн пользователей в месяц.

Популярность Zuoyebang значительно выросла во время пандемии. Осенью 2020 года общее количество студентов, принимавших участие в платных прямых трансляциях платформы, превысило 10 миллионов человек, что стало отраслевым рекордом.

В конце 2020 года компания получила финансирование на 1,6 млрд долларов. Всего же за время существования компания привлекла более 2,9 млрд долларов инвестиций.

По данным аналитиков IT Orange, стартапы, ориентированные на школьное образование в Китае, пользуются повышенным спросом у инвесторов. В первом полугодии 2020 года такие компании собрали 1,96 млрд долларов или свыше 60% от общей суммы, полученной EdTech-сектором.

2-е место


Yuanfudao: оценка — 15,5 млрд долларов

Китай

Изображение: Yuanfudao

Что за компания

Yuanfudao — крупнейший EdTech-сервис Китая, занимающийся онлайн-уроками для школьников. Компания предлагает пользователям разнообразную программу: от занятий для детсадовцев и уроков английского языка для младших классов до курсов по основным предметам и для подготовки к экзаменам.

Yuanfudao владеет множеством дочерних сервисов. В их число входят приложение для проверки математических заданий Xiaoyuan Kousuan, образовательная платформа для дошкольников Zebra AI, банк онлайн-тестов Yuantiku, сервис с вопросами и ответами Yuansouti и другие. В результате получается замкнутая экосистема из поддерживающих друг друга сервисов.

Фактор роста

С момента основания в 2015 году Yuanfudao развивалась стремительными темпами, однако пандемия коронавируса ещё сильнее ускорила её рост. Повышенный спрос на онлайн-обучение в Китае сделал компанию в 2020 году самым дорогим EdTech-стартапом в мире. Только в октябре прошлого года платформа получила инвестиции на сумму 2,2 млрд долларов.

1-е место


ByJu’s: оценка — 16,5 млрд долларов

Индия

Изображение: ByJu’s

Что за компания

ByJu’s — индийская компания, разработавшая одноимённую образовательную платформу. Приложение содержит образовательные материалы для школьников, обучающихся по двенадцатилетней программе K-12. Также недавно ByJu’s запустила сервис Early Learn, ориентированный на детей младшего возраста.

Учебный материал даётся в виде коротких анимационных роликов. Также приложение помогает подготовиться к экзаменам.

Факторы роста

В 2019 году ByJu’s получила 785 млн долларов от фонда Марка Цукерберга и его супруги Chan-Zuckerberg Initiative, Sequoia Capital India, Tencent и других крупных инвесторов. Тогда же компания объявила, что запустит международную версию приложения для англоговорящих студентов из других стран. В 2021 году рост ByJu’s ускорился — в марте в неё инвестировали 460 млн долларов, в апреле — 1 млрд долларов. Сейчас это один из самых дорогих индийских стартапов.

Какие перспективы у этих проектов?

Сооснователь и управляющий партнёр TMT Investments Артём Инютин в разговоре со Skillbox Media отметил, что в будущем EdTech-стартапы смогут рассчитывать на получение части бюджетов, выделяемых государствами на образование. По его словам, речь идёт о «колоссальных средствах», ведь многие страны ежегодно тратят на обучение граждан от 5% до 10% своего ВВП.

«В последние годы у образовательных стартапов появились большие шансы откусить кусок от этого гигантского пирога. И чем известнее компания, чем лучше её контент и шире аудитория, тем больше денег перейдёт к ней из системы высшего и среднего образования», — подчеркнул он.

Кроме того, пандемия ускорила процесс перехода людей в онлайн, создав благоприятные условия для роста образовательных единорогов.

«Инвесторы, видя это, дают проектам большие мультипликаторы», — резюмировал эксперт.


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована