Нужно ли менять педагогические практики, если они противоречат научным исследованиям?
Эксперт объясняет, как учителям и преподавателям отнестись к регулярным новинкам из мира науки.
Цитата недели: позицию ретранслятора знаний надо менять на «когнитивного инженера»
Как бы нам ни хотелось это игнорировать и держаться за прежние модели, но суть учительской и методической работы уже изменилась.
6 причин, зачем психометрика нужна в EdTech
Не в каждой EdTech-компании есть специалист по психометрике, но в каждой есть аналитические задачи, которые по сути — психометрические.
«Люди надеются, что если они вернутся к прошлым практикам образования, то им станет легче»
ИИ совершает революцию в системе образования, а она к этому совсем не готова.
Цитата недели: «Образование не готовит адекватно человека к современному миру»
Такая ситуация — не новость, но появление генеративного ИИ, похоже, усугубило эту проблему.
Цитата недели: про непрофильные специальности и непрофильные магистратуры
Помимо уже известных планов ограничить право на непрофильную магистратуру, прозвучала идея закрыть в вузах непрофильные программы. Похоже на дежавю.
Цитата недели: «К советской системе образования мы уже не вернёмся никогда»
А что же тогда означает традиционная для России подготовка специалистов, к которой мы постепенно переходим? Объясняет эксперт.
Почему студентам сложно учиться онлайн и как облегчить этот процесс
Есть четыре аспекта саморазвития, которые стоит принимать во внимание методисту и педдизайнеру.
Цитата недели о новой, четвёртой миссии университетов
Кажется, три традиционные миссии университета как общественного института устарели, пора искать новую. Есть идея, что это могло бы быть.
Цитата недели: «Персонализация может вывести нашу систему образования на передовой уровень»
По мнению ректора ИТМО Владимира Васильева, будущее высшего образования — за индивидуальными траекториями обучения для каждого студента.
Цитата недели: «За 20 лет система образования не успела переварить Google»
Чтобы ИИ-решения стали не проблемой, а возможностью, преподавателям необходимо научиться с ними работать.
Цитата недели: ChatGPT может угрожать только тем, кто пишет работы для ленивых студентов
Письменную работу доверит нейросети только тот, кто и так списал бы, уверен эксперт Лаборатории цифровой трансформации образования НИУ ВШЭ.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована