Как сдать экзамен: советы студентам от преподавателя
Устный экзамен предполагает не только проверку знаний, но и соблюдение некоего этикета — это тоже стоит учитывать, отправляясь на него.
Цитата недели: «Мне кажется, что это огромная ошибка — уйти в целевой набор»
Мнение: вуз должен быть для студента скорее пространством для свободного самоопределения, чем рельсами, ведущими к конкретному работодателю.
«Все эти дизайнеры — просто навык»: чему сейчас нужно и чему уже не нужно учить?
Эта дискуссия на ММСО началась с рассуждений, нужны ли в наше время гуманитарии, а перешла к теме кризиса профессий как общего явления.
Цитаты недели: почему плохо, что из образования «уходит сложность»
Эксперты считают: плохо даже не то, что школьники используют нейросети для выполнения домашек, а то, как именно они это делают.
Хороший вопрос: захотят ли люди проходить обучение, созданное искусственным интеллектом?
Разработчики и инвесторы делают ставки на ИИ-тьюторов, но пример из медицины показывает, что люди предпочитают лечиться у людей, а не у ИИ.
Цитата недели: «EdTech сейчас становится частью образования — во многом уже стал»
На семинаре Института образования ВШЭ обсудили необходимость сближения традиционной системы образования и EdTech.
Приём «хочешь понять сам — объясни другому» правда работает?
Его регулярно рекомендуют как в рамках большой практики взаимного обучения, так и в обычных традиционных занятиях. Но насколько он эффективен?
Как психодидактика может заменить устаревшие дидактические подходы
Каноны классической дидактики кое в чём уже устарели, но всё ещё влияют на практику образования. Как их стоило бы пересмотреть?
Уроки года: чему и как учились опытные методисты в 2023 году
Уж кто-кто, а эти люди знают толк в образовании. Чему же они сами учились?
Цитата недели: «Не только учить, но и изучать ученика — это даётся трудно»
О том, как понимают индивидуализацию образования учителя и что такое индивидуализация на самом деле.
Американский математик предостерёг насчёт чат-ботов для помощи школьникам
Он считает, что потенциал нейросетей в школьном образовании сильно ограничен. А ещё сомневается в пользе персонализации.